Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Лекция 3. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗСтр 1 из 6Следующая ⇒ ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Лекции – 6 ч. Практические занятия – 10 ч. Лекция 1. Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики. Объект, предмет, задачи специальной психологии. Специальная педагогика как наука об управлении развитием ребенка в условиях дизонтогенеза. Объект, предмет, задачи коррекционной педагогики. Взаимосвязь специальной психологии и педагогики с другими науками. Основные отрасли специальной психологии и педагогики. Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики: норма, дефект, дизонтогенез, коррекция, компенсация, профилактика, абилитация, реабилитация. Основные параметры психического дизонтогенеза: функциональная локализация нарушения; время поражения; структура дефекта; нарушение межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза. Этиологические факторы дизонтогенеза. Социальная природа дефекта. Основные социальные источники компенсации (коллектив, общение, труд). Проблемы терминологии коррекционной педагогики. Лекция 2. Психологическая характеристика детей с ОВЗ. Основные категории нарушенного развития. Общие и специфические и неспецифические закономерности развития детей с отклонениями в развитии. Характеристика нарушений при умственной отсталости, задержке психического развития, нарушениях слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, раннем детском аутизме. Лекция 3. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ. Принципы коррекционной педагогики. Особые образовательные потребности. Особые образовательные условия. Направления и средства коррекционно-развивающей работы. Требования к использованию общепедагогических методов и приемов обучения. Специальные методические приемы и техники. Требования к программам коррекционно-развивающей работы. Содержание коррекционно-развивающей работы при различных нарушениях развития. Развитие сенсорных функций. Помощь ребенку в совершенствовании двигательных функций и ориентации в пространстве. Развитие игровых навыков. Формирование предпосылок к обучению чтению и письму. Развитие познавательной деятельности, речи и навыков общения. Психолого-педагогические условия эмоционального благополучия детей. Профилактика дезадаптации. Обеспечение благоприятного психоэмоционального климата в образовательном учреждении.
|