Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 3. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ





ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ

И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Лекции – 6 ч.

Практические занятия – 10 ч.

Лекция 1. Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики.

Объект, предмет, задачи специальной психологии. Специальная педагогика как наука об управлении развитием ребенка в условиях дизонтогенеза. Объект, предмет, задачи коррекционной педагогики. Взаимосвязь специальной психологии и педагогики с другими науками. Основные отрасли специальной психологии и педагогики.

Основные категории специальной психологии и коррекционной педагогики: норма, дефект, дизонтогенез, коррекция, компенсация, профилактика, абилитация, реабилитация. Основные параметры психического дизонтогенеза: функциональная локализация нарушения; время поражения; структура дефекта; нарушение межфункциональных взаимодействий в процессе аномального системогенеза. Этиологические факторы дизонтогенеза. Социальная природа дефекта. Основные социальные источники компенсации (коллектив, общение, труд). Проблемы терминологии коррекционной педагогики.

Лекция 2. Психологическая характеристика детей с ОВЗ.

Основные категории нарушенного развития. Общие и специфические и неспецифические закономерности развития детей с отклонениями в развитии.

Характеристика нарушений при умственной отсталости, задержке психического развития, нарушениях слуха, зрения, речи, опорно-двигательного аппарата, раннем детском аутизме.

Лекция 3. Коррекционно-педагогическая помощь детям с ОВЗ.

Принципы коррекционной педагогики. Особые образовательные потребности. Особые образовательные условия. Направления и средства коррекционно-развивающей работы. Требования к использованию общепедагогических методов и приемов обучения. Специальные методические приемы и техники. Требования к программам коррекционно-развивающей работы.

Содержание коррекционно-развивающей работы при различных нарушениях развития. Развитие сенсорных функций. Помощь ребенку в совершенствовании двигательных функций и ориентации в пространстве. Развитие игровых навыков. Формирование предпосылок к обучению чтению и письму. Развитие познавательной деятельности, речи и навыков общения. Психолого-педагогические условия эмоционального благополучия детей. Профилактика дезадаптации. Обеспечение благоприятного психоэмоционального климата в образовательном учреждении.

Date: 2015-12-13; view: 695; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию