Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Управление конфликтами ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6
Конфликт - это столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, а так же столкновение целей, интересов или взглядов двух или более людей. Из это определения следует, что конфликты могут быть внутриличностными (обусловлены внутренними противоречиями человека) и могут происходить между несколькими людьми: межличностные, между личностью и группой, межгрупповые. Причины возникновения конфликтов в организации можно разделить на 2 группы: - производственные – возникают в процессе труда, могут быть обусловлены различиями в целях отдельных подразделений организации, взаимозависимостью задач, нерациональным распределением ресурсов и обязанностей, плохими коммуникациями и др. - э моциональные – связаны с индивидуальными особенностями работников и психологической несовместимостью людей (различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, темпераменте, манере поведения и др.).
Конфликт – это динамически развивающийся процесс. Для того чтобы произошел конфликт необходимо чтобы: 1) сложилась соответствующая ситуация (конфликтная ситуация), когда сформировывается явное противоречие между сторонами, вызывающее напряжение отношений; 2) случилось событие (инцидент), являющиеся толчком к конфликту – к столкновению оппонентов. Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент
Стадии развития конфликта
Конфликты – это естественные процессы общественной жизни. Руководитель примерно 70-80% своего рабочего времени находится в ситуациях со скрытыми или явными противоречиями, которые могут привести к конфликту. Участие в различных конфликтах занимает до 20% рабочего дня менеджера. Важно знать, что конфликты имеют не только отрицательные последствия для организации в виде ухудшения морально-психологического климата, снижение производительности труда и удовлетворенности работой, роста текучести кадров и др. Современная точка зрения на конфликты состоит в том, что многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку: 1) дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить скрытые от глаз процессы, разнообразные точки зрения – информационная функция конфликтов; 2) способствуют образованию групп, укреплению отношений в них и усилению социальной активности – интеграционная функция; 3) с помощью конфликта можно преодолеть препятствия на пути экономического, социального и духовного развития коллектива – инновационная функция. Для того чтобы конфликты способствовали эффективному функционированию организации их необходимо своевременно выявлять и регулировать. Для разрешения конфликта менеджер может использовать несколько способов воздействия на его участников: Убеждение - возможно, если противник готов действовать иначе, поскольку пришел к убеждению, что это полезно для него самого. Навязывание норм извне со ссылкой на общественные интересы. Это институциональный путь, опирающийся на обычаи и традиции. Материальное стимулирование - используется в зависимости от ситуации. Обычно применяется в том случае, когда конфликт зашел слишком далеко. Соперники согласны на частичное достижение цели и хотят хоть как-то компенсировать свои потери. Использование власти часто сопровождается недозволенными силовыми приемами, запугиванием, шантажом и т.д. Поскольку, как правило, проигравшая сторона с поражением не смиряется, конфликт в любой момент может вспыхнуть с новой силой. Компромисс - соглашение, в рамках которого выгоды и потери между оппонентами делятся примерно поровну. Поскольку при этом обе стороны оказываются не в проигрыше, такая стратегия широко используется на практике, но оптимального решения при этом принять, как правило, не удается. Сотрудничество (интеграция) - это поиск удовлетворительного решения для всех участников конфликта. Благодаря совместным усилиям находится нелегкое, но эффективное решение проблемы. Трудности окупаются тем, что может быть найдено нечто новое и ценное, устраивающее конфликтующие стороны.
Тема 7: Эффективность менеджмента организации Эффективность – это результативность работы. Понятие “эффективность менеджмента” во многом совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. Это связано с особенностями управленческой деятельности: управленческий труд не создает непосредственно материальных ценностей, а участвует в их создании через организацию труда других лиц, а следовательно, и результаты труда менеджеров воплощаются в результатах труда возглавляемых коллективов и организации в целом.
Эффективность менеджмента организации – это интегрированный результат взаимодействия компонентов управления: управляемой и управляющей систем. Она показывает, в какой мере менеджеры реализуют цели организации, достигаются ли высокие результаты производства при минимальных затратах. [Т.е., содержание эффективности менеджмента - результаты, соотнесенные с целью и затратами]
При оценке показателей эффективности менеджмента исходят из следующих принципов: 1. Эффективность менеджмента – это один из аспектов эффективности самого производства, поэтому расчет производится на основе общепринятых методик оценки эффективности. 2. Специфика управленческого труда заключается в том, что как труд производительный, он характеризуется результатами деятельности коллектива (а не только данного работника управления). Соответственно и оценивается по результатам работы всего коллектива организации (или ее подразделения). 3. В менеджменте, так же как и при оценке инвестиций учитывается временной разрыв между вложениями и отдачей. 4. Учитывается влияние отраслевой специфики производства, например, в сельском хозяйстве – это сезонность производства, влияние природно-климатических условий на результаты производства и др. (необходимо анализировать показатели за ряд лет.) 5. Сопоставимость сравниваемых показателей, например, сравнивая эффективность менеджмента в различных предприятиях необходимо учитывать их специализацию.
Анализ эффективности менеджмента включает так же изучение особенностей деятельности субъекта управления: · управленческого потенциала (материального и интеллектуального)- т.е. совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует менеджмент организации; · затрат и расходов на управление; · характера управленческого труда; · эффективности действий людей в процессе работы.
К показателям эффективности менеджмента организации относят: 1) показатели, характеризующие конечные результаты деятельности организации (общие результативные показатели): объемы производства, прибыль, рентабельность и др. в том числе показатели эффективности использования отдельных видов ресурсов фондоотдача, материалоотдача, производительность труда. 2) показатели эффективности собственно управленческой деятельности (субъекта управления): - количественные: получено продукции, прибыли на 1 работника управления и на 1руб затрат на управление; экономия затрат (финансовых и трудовых) на управление. - качественные: повышение научно-технического уровня управления, рост квалификации менеджеров, возрастание уровня обоснованности принимаемых решений, удовлетворенность трудом, завоевание общественного доверия и повышение имиджа организации и др. Критерием эффективности менеджмента является степень соответствия поведения системы управления конкретной ситуации, выживаемость организации в быстро меняющейся внутренней и внешней среде.
Доклады: Тема 5: 1. Особенности принятия управленческих решений в предприятиях АПК (ПП) 2. Методы и способы принятия управленческих решений 3. Факторы, влияющие на качество управленческих решений 4. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска
Тема 6: 1. Социология управления персоналом и формирование человеческого капитала 2. Личность в системе менеджмента 3. Личность менеджера – точки зрения различных школ менеджмента 4. Обучение и профессионализация менеджеров 5. Теории лидерства 6. Ситуационные модели стилей руководства 7. Партнерство в системе производственных отношений 8. Стратегии управления конфликтом 9. Переговоры как способ разрешения конфликтов
Тема 7: Факторы, влияющие на эффективность управления предприятием АПК (ПП) Вопросы к зачету по курсу “Менеджмент” 1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека. 2. Сущность менеджмента и его место в системе понятий рыночной экономики. 3. Предмет, метод и задачи курса 4. Условия и предпосылки возникновения менеджмента 5. Эволюция менеджмента. Основные школы и концепции менеджмента 6. Концепция научного управления (Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт) 7. Концепция административного управления (А. Файоль и др.) 8. Концепция психологии и человеческих отношений, поведенческий подход (М. Фоллетт, Э Мейо, А. Маслоу и др.) 9. Современные концепции и подходы к менеджменту 10. Системный подход в менеджменте 11. Ситуационный подход в менеджменте 12. Особенности развития российского менеджмента. 13. Организация как объект менеджмента 14. Внешняя среда организации: понятие, краткая характеристика, составные элементы 15. Внешняя среда организации: факторы прямого воздействия 16. Внешняя среда организации: факторы косвенного воздействия 17. Внутренняя среда организации 18. Интеграционные процессы в менеджменте 19. Понятие, значение и классификация функций менеджмента 20. Целеполагание и оценка ситуаций 21. Функция планирования 22. Сущность и необходимость функции организации в менеджменте 23. Организационная структура управления: понятие и ее основные типы 24. Делегирование управленческих полномочий 25. Сущность и необходимость функции мотивации в менеджменте. Этапы мотивационного процесса. 26. Содержательной теории мотивации (А. Маслоу, Д. МакКлелланд, Ф. Герцберг) 27. Процессуальные теории мотивации (В. Врум, Дж. Адамс, Э. Локк, модель Портера - Лоулера) 28. Функция контроля и регулирования 29. Управленческая информация 30. Коммуникационный процесс 31. Виды коммуникаций 32. Преграды в коммуникациях 33. Совершенствование коммуникаций
Date: 2015-12-13; view: 716; Нарушение авторских прав |