Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Управление конфликтами





 

Конфликт - это столкновение противоположно направленных тенденций в психике отдельного человека, а так же столкновение целей, интересов или взглядов двух или более людей.

Из это определения следует, что конфликты могут быть внутриличностными (обусловлены внутренними противоречиями человека) и могут происходить между несколькими людьми: межличностные, между личностью и группой, межгрупповые.

Причины возникновения конфликтов в организации можно разделить на 2 группы:

- производственные – возникают в процессе труда, могут быть обусловлены различиями в целях отдельных подразделений организации, взаимозависимостью задач, нерациональным распределением ресурсов и обязанностей, плохими коммуникациями и др.

- э моциональные – связаны с индивидуальными особенностями работников и психологической несовместимостью людей (различия в представлениях, ценностях, жизненном опыте, темпераменте, манере поведения и др.).

 

Конфликт – это динамически развивающийся процесс.

Для того чтобы произошел конфликт необходимо чтобы:

1) сложилась соответствующая ситуация (конфликтная ситуация), когда сформировывается явное противоречие между сторонами, вызывающее напряжение отношений;

2) случилось событие (инцидент), являющиеся толчком к конфликту – к столкновению оппонентов.

Конфликт = конфликтная ситуация + инцидент

 

Стадии развития конфликта

Стадия Проявления Рекомендации
Начальная стадия «Искра» Косые взгляды, молчание, повышение тона, недовольное лицо Прояснение ситуации, уточняющие вопросы, согласование общей позиции
Острая стадия «Огонь» Избегание, язвительные высказывания, построение коалиций Разрешение ситуации, прояснение, помощь третьей стороны
Хроническая стадия «Пожар» Отказ работать вместе, изоляция, утаивание информации, физические столкновения Разведение в разные стороны, увольнение

 

Конфликты – это естественные процессы общественной жизни. Руководитель примерно 70-80% своего рабочего времени находится в ситуациях со скрытыми или явными противоречиями, которые могут привести к конфликту. Участие в различных конфликтах занимает до 20% рабочего дня менеджера.

Важно знать, что конфликты имеют не только отрицательные последствия для организации в виде ухудшения мо­рально-психологического климата, снижение производительности труда и удовлетворенности работой, роста текучести кадров и др. Современная точка зрения на конфликты состоит в том, что многие из них не только допустимы, но и желательны, поскольку:

1) дают информацию о проблемах организации, позволяют выявить скрытые от глаз процессы, разнообразные точки зрения – информационная функция конфликтов;

2) способствуют образованию групп, укреплению отношений в них и усилению социальной активности – интеграционная функция;

3) с помощью конфликта можно преодолеть препятствия на пути экономического, социального и духовного развития коллектива – инновационная функция.

Для того чтобы конфликты способствовали эффективному функционированию организации их необходимо своевременно выявлять и регулировать.

Для разрешения конфликта менеджер может использовать несколько способов воздействия на его участников:

Убеждение - возможно, если противник готов действовать иначе, поскольку пришел к убеждению, что это полезно для него самого.

Навязывание норм извне со ссылкой на общественные интересы. Это институциональный путь, опирающийся на обычаи и традиции.

Материальное стимулирование - используется в зависимости от ситуации. Обычно применяется в том случае, когда конфликт зашел слишком далеко. Соперники согласны на частичное достижение цели и хотят хоть как-то компенсировать свои потери.

Использование власти часто сопровождается недозволенными силовыми приемами, запугиванием, шантажом и т.д. Поскольку, как правило, проигравшая сторона с поражением не смиряется, конфликт в любой момент может вспыхнуть с новой силой.

Компромисс - соглашение, в рамках которого выгоды и потери между оппонентами делятся примерно поровну. Поскольку при этом обе стороны оказываются не в проигрыше, такая стратегия широко используется на практике, но оптимального решения при этом принять, как правило, не удается.

Сотрудничество (интеграция) - это поиск удовлетворительного решения для всех участников конфликта. Благодаря совместным усилиям находится нелегкое, но эффективное решение проблемы. Трудности окупаются тем, что может быть найдено нечто новое и ценное, устраивающее конфликтующие стороны.


 

Тема 7: Эффективность менеджмента организации

Эффективность – это результативность работы.

Понятие “эффективность менеджмента” во многом совпадает с понятием эффективности производственной деятельности организации. Это связано с особенностями управленческой деятельности: управленческий труд не создает непосредственно материальных ценностей, а участвует в их создании через организацию труда других лиц, а следовательно, и результаты труда менеджеров воплощаются в результатах труда возглавляемых коллективов и организации в целом.

 

Эффективность менеджмента организации – это интегрированный результат взаимодействия компонентов управления: управляемой и управляющей систем. Она показывает, в какой мере менеджеры реализуют цели организации, достигаются ли высокие результаты производства при минимальных затратах.

[Т.е., содержание эффективности менеджмента - результаты, соотнесенные с целью и затратами]

 

При оценке показателей эффективности менеджмента исходят из следующих принципов:

1. Эффективность менеджмента – это один из аспектов эффективности самого производства, поэтому расчет производится на основе общепринятых методик оценки эффективности.

2. Специфика управленческого труда заключается в том, что как труд производительный, он характеризуется результатами деятельности коллектива (а не только данного работника управления). Соответственно и оценивается по результатам работы всего коллектива организации (или ее подразделения).

3. В менеджменте, так же как и при оценке инвестиций учитывается временной разрыв между вложениями и отдачей.

4. Учитывается влияние отраслевой специфики производства, например, в сельском хозяйстве – это сезонность производства, влияние природно-климатических условий на результаты производства и др. (необходимо анализировать показатели за ряд лет.)

5. Сопоставимость сравниваемых показателей, например, сравнивая эффективность менеджмента в различных предприятиях необходимо учитывать их специализацию.

 

Анализ эффективности менеджмента включает так же изучение особенностей деятельности субъекта управления:

· управленческого потенциала (материального и интеллектуального)- т.е. совокупности всех ресурсов, которыми располагает и которые использует менеджмент организации;

· затрат и расходов на управление;

· характера управленческого труда;

· эффективности действий людей в процессе работы.

 

К показателям эффективности менеджмента организации относят:

1) показатели, характеризующие конечные результаты деятельности организации (общие результативные показатели): объемы производства, прибыль, рентабельность и др. в том числе показатели эффективности использования отдельных видов ресурсов фондоотдача, материалоотдача, производительность труда.

2) показатели эффективности собственно управленческой деятельности (субъекта управления):

- количественные: получено продукции, прибыли на 1 работника управления и на 1руб затрат на управление; экономия затрат (финансовых и трудовых) на управление.

- качественные: повышение научно-технического уровня управления, рост квалификации менеджеров, возрастание уровня обоснованности принимаемых решений, удовлетворенность трудом, завоевание общественного доверия и повышение имиджа организации и др.


Критерием эффективности менеджмента является степень соответствия поведения системы управления конкретной ситуации, выживаемость организации в быстро меняющейся внутренней и внешней среде.

 

 

Доклады:

Тема 5:

1. Особенности принятия управленческих решений в предприятиях АПК (ПП)

2. Методы и способы принятия управленческих решений

3. Факторы, влияющие на качество управленческих решений

4. Принятие управленческих решений в условиях неопределенности и риска

 

Тема 6:

1. Социология управления персоналом и формирование человеческого капитала

2. Личность в системе менеджмента

3. Личность менеджера – точки зрения различных школ менеджмента

4. Обучение и профессионализация менеджеров

5. Теории лидерства

6. Ситуационные модели стилей руководства

7. Партнерство в системе производственных отношений

8. Стратегии управления конфликтом

9. Переговоры как способ разрешения конфликтов

 

Тема 7:

Факторы, влияющие на эффективность управления предприятием АПК (ПП)


Вопросы к зачету по курсу “Менеджмент”

1. Потребность и необходимость управления в деятельности человека.

2. Сущность менеджмента и его место в системе понятий рыночной экономики.

3. Предмет, метод и задачи курса

4. Условия и предпосылки возникновения менеджмента

5. Эволюция менеджмента. Основные школы и концепции менеджмента

6. Концепция научного управления (Ф. Тейлор, Ф. и Л. Гилберт)

7. Концепция административного управления (А. Файоль и др.)

8. Концепция психологии и человеческих отношений, поведенческий подход (М. Фоллетт, Э Мейо, А. Маслоу и др.)

9. Современные концепции и подходы к менеджменту

10. Системный подход в менеджменте

11. Ситуационный подход в менеджменте

12. Особенности развития российского менеджмента.

13. Организация как объект менеджмента

14. Внешняя среда организации: понятие, краткая характеристика, составные элементы

15. Внешняя среда организации: факторы прямого воздействия

16. Внешняя среда организации: факторы косвенного воздействия

17. Внутренняя среда организации

18. Интеграционные процессы в менеджменте

19. Понятие, значение и классификация функций менеджмента

20. Целеполагание и оценка ситуаций

21. Функция планирования

22. Сущность и необходимость функции организации в менеджменте

23. Организационная структура управления: понятие и ее основные типы

24. Делегирование управленческих полномочий

25. Сущность и необходимость функции мотивации в менеджменте. Этапы мотивационного процесса.

26. Содержательной теории мотивации (А. Маслоу, Д. МакКлелланд, Ф. Герцберг)

27. Процессуальные теории мотивации (В. Врум, Дж. Адамс, Э. Локк, модель Портера - Лоулера)


28. Функция контроля и регулирования

29. Управленческая информация

30. Коммуникационный процесс

31. Виды коммуникаций

32. Преграды в коммуникациях

33. Совершенствование коммуникаций

  1. Сущность и виды управленческих решений.
  2. Процесс принятия управленческого решения.
  3. Организация и контроль выполнения управленческих решений.
  4. Группа и групповая динамика в менеджменте
  5. Факторы эффективной работы группы
  6. Личность менеджера
  7. Руководитель и лидер
  8. Стиль управления
  9. Руководство: власть и партнерство
  10. Управление конфликтами
  11. Эффективность менеджмента

 







Date: 2015-12-13; view: 716; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.017 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию