Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Личность менеджера





Эффективность работы формальной группы во многом определяется личностью менеджера.

Менеджер – это профессиональный управляющий, занимающий руководящую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации.

Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные задачи и функции.

К основным функциям менеджера относят:

1) Функция принятия решений: определение основных задач организации, решение вопросов распределения ресурсов, осуществление текущих корректировок. Менеджер несет ответственность за последствия принятых решений, поэтому должен не только уметь выбрать наилучший вариант, но и решиться на то, чтобы повести коллектив в определенном направлении.

2) Информационная функция: собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависят результаты его работы.

3) Функция собственно управления: выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации к достижению целей, координирует их усилия.

Личные качества менеджера должны быть такими, чтобы подчиненные готовы были идти за ним, воспринимать его идеи.

У ученых нет единого мнения по поводу того, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать руководителем.

 

В учебнике Королева “Менеджмент в АПК” качества, которыми должен обладать менеджер подразделяются на 3 группы: профессиональные, личные и деловые.

1) К профессиональным качествам относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми служит лишь необходимой предпосылкой к выполнению обязанностей руководителя. Такими качествами являются:

· компетентность в соответствующей профессии (формируется на основе образования и производственного опыта);

· широта взглядов, базирующаяся на эрудиции и глубоком знании как своей, так и смежных сфер деятельности;

· стремление к приобретению новых знаний, постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

· поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим и их обучение;

· умение планировать свою работу.

2) Личные качества руководителя мало отличаются от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание ими - также лишь предпосылка к успешному руководству:

· высокие моральные стандарты;

· физическое и психологическое здоровье;

· высокий уровень внутренней культуры;

· отзывчивость, благожелательное отношение к людям;

· оптимизм, уверенность в себе.

3) Однако руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести:

· организаторские способности (умение создать коллектив, организовать его эффективную работу, координировать и контролировать групповые процессы);

· лидерские задатки, смелость, решительность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав;

· коммуникабельность (умение расположить к себе людей, убедить их в правильности своей точки зрения);

· оперативность в решении проблем (инициативность, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться);

· способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими;

· стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.

 

Требования к менеджерам в отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления. На низших, например, в большей степени ценятся решительность, коммуникабельность, напористость. На высших – на первое место выдвигаются организаторские способности, стремление к преобразованию, к новому, умение организовать коллективное творчество.

 







Date: 2015-12-13; view: 542; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию