Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность менеджера
Эффективность работы формальной группы во многом определяется личностью менеджера. Менеджер – это профессиональный управляющий, занимающий руководящую должность и наделенный полномочиями принимать решения по определенным видам деятельности организации. Менеджеры занимают различные позиции в организации (директор, руководитель группы, организатор определенного вида работ, начальник, заведующий и т.д.), выполняют разные задачи и функции. К основным функциям менеджера относят: 1) Функция принятия решений: определение основных задач организации, решение вопросов распределения ресурсов, осуществление текущих корректировок. Менеджер несет ответственность за последствия принятых решений, поэтому должен не только уметь выбрать наилучший вариант, но и решиться на то, чтобы повести коллектив в определенном направлении. 2) Информационная функция: собирает информацию о внутренней и внешней среде, распространяет ее и разъясняет цели организации. От того, насколько менеджер владеет информацией, зависят результаты его работы. 3) Функция собственно управления: выступает в качестве руководителя, формирующего отношения внутри и вне организации, мотивирует членов организации к достижению целей, координирует их усилия. Личные качества менеджера должны быть такими, чтобы подчиненные готовы были идти за ним, воспринимать его идеи. У ученых нет единого мнения по поводу того, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать руководителем.
В учебнике Королева “Менеджмент в АПК” качества, которыми должен обладать менеджер подразделяются на 3 группы: профессиональные, личные и деловые. 1) К профессиональным качествам относят те, которые характеризуют любого грамотного специалиста и обладание которыми служит лишь необходимой предпосылкой к выполнению обязанностей руководителя. Такими качествами являются: · компетентность в соответствующей профессии (формируется на основе образования и производственного опыта); · широта взглядов, базирующаяся на эрудиции и глубоком знании как своей, так и смежных сфер деятельности; · стремление к приобретению новых знаний, постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности; · поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим и их обучение; · умение планировать свою работу. 2) Личные качества руководителя мало отличаются от качеств других работников, желающих, чтобы их уважали и с ними считались, поэтому обладание ими - также лишь предпосылка к успешному руководству: · высокие моральные стандарты; · физическое и психологическое здоровье; · высокий уровень внутренней культуры; · отзывчивость, благожелательное отношение к людям; · оптимизм, уверенность в себе. 3) Однако руководителем делают человека не профессиональные или личные, а деловые качества, к которым необходимо отнести: · организаторские способности (умение создать коллектив, организовать его эффективную работу, координировать и контролировать групповые процессы); · лидерские задатки, смелость, решительность, бескомпромиссность в отстаивании своих прав; · коммуникабельность (умение расположить к себе людей, убедить их в правильности своей точки зрения); · оперативность в решении проблем (инициативность, умение быстро выбрать главное и сконцентрироваться на нем, но при необходимости легко перестроиться); · способность управлять собой, своим поведением, рабочим временем, взаимоотношениями с окружающими; · стремление к преобразованиям, нововведениям, готовность идти на риск самому и увлекать за собой подчиненных.
Требования к менеджерам в отношении этих качеств неодинаковы на различных уровнях управления. На низших, например, в большей степени ценятся решительность, коммуникабельность, напористость. На высших – на первое место выдвигаются организаторские способности, стремление к преобразованию, к новому, умение организовать коллективное творчество.
Date: 2015-12-13; view: 542; Нарушение авторских прав |