Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стиль управления. Стиль управления – это устойчивая манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению цели
Стиль управления – это устойчивая манера поведения руководителя по отношению к подчиненным, чтобы оказать на них влияние и побудить к достижению цели организации. В стиле управления конкретного менеджера находят отражение то, как он делегирует свои полномочия, типы власти, используемые им, его забота о человеческих отношениях и о выполнении поставленной задачи, собственные индивидуальные качества и качества подчиненных и др. Существует множество классификаций стилей руководства: 1 ) В зависимости от лидерского поведения руководителя выделяют 3 стиля управления: авторитарный, демократический и либеральный (Курт Левин).
Авторитарное руководство характеризуется высокой степенью единоличной власти: руководитель определяет цели и задачи группы, ни каких полномочий группе не делегируется. Демократическому руководству присуще разделение власти и участие трудящихся в управлении, ответственность не концентрируется, а распределяется. Либеральное руководство определяется минимальным участием руководителя, группа имеет полную свободу в принятии решений. При исследовании эффективности применения того или иного стиля управления было обнаружено, что: - при авторитарном с тиле добиваются выполнения большего объема работы, чем при демократическом. Однако в качестве отрицательных моментов отмечаются: более низкая мотивация, меньшая оригинальность, меньшее дружелюбие в группах, отсутствие группового мышления, большая агрессивность. - по сравнению с демократическим управлением при либеральном объем работы уменьшается, качество работы снижается, появляется больше игры и в опросах выражается предпочтение демократичному руководителю. Т.е. нет лучшего стиля, в конкретных условиях, в зависимости от сложившейся ситуации, необходимо применять сочетание стилей управления.
2) ) В зависимости от сосредоточения внимания менеджера на интересах производства или на интересах коллектива разработана “управленческая решетка” стилей руководства (авторы Р. Блейк и Дж. Моутон). Оси решетки ранжируют “заботу о производстве” (ось Х) и “заботу о человеке” (ось У), по шкале от 1 до 9. Стиль руководства определяется обоими этими критериями. Блейк и Муотон описали среднюю и четыре крайние позиции.
Date: 2015-12-13; view: 657; Нарушение авторских прав |