Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Товары широкого потребления





К товарам широкого потребления относятся товары приобретаемые конечным потребителем для пользования. Такие веши маркетологи обычно классифицируют в зависимости от покупательских привычек потребителей. К ним относятся товары повседневного спроса, предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.

Товары повседневного спроса — это товары и услуги широкого потребления, которые потребители обычно покупают часто, без раздумий и с минимальными уси­лиями на их сравнение и собственно покупку. Обычно такие товары недороги и приобрести их можно прак­тически повсеместно. В качестве примера можно при­вести мыло, конфеты или газеты. Товары повседневного спроса можно разделить на основные товары постоянного спроса, товары импульсной покупки и товары для экстренных случаев. Основные товары постоянного спроса покупают регулярно: молоко, зубную пасту и хлеб. Товары импульсной покупки обретают почти без предварительного планирования и усилий на поиски. Как правило такие товары обычно предлагаются во многих точках продажи, посколь­ку потребителиредко специально ищут их. Скажем, шоколадные батончики или журналы выкладывают рядом с кассой, потому что иначе потребитель может и не вспомнить о них. Товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них __ например зонтики во время ливня, сапоги и лопаты во время первых снежных заносов. Производители таких товаров предлагают их во множестве торговых точек, чтобы товар всегда оказался под рукой, если он понадобится потребителю.

Товары предварительного выбора приобретаются нестоль часто; потребитель затрачивает много времени и сил на сбор сведений о товаре, а также на сравнение различ­ных марок с точки зрения их пригодности, качества, цены и внешнего оформления. Примерами подобных товаров являются мебель, одежда, подержанные автомобили и ос­новные электробытовые приборы. Товары предваритель­ного выбора можно разделить на однородные и неодно­родные. Покупатель рассматривает однородные товары (скажем, кухонные плиты или холодильники) как изделия схожие по качеству, но отли­чающиеся по цене в достаточной степени, чтобы их сравнение между собой при покупке было оправдано. Продавец таких товаров в разговоре с покупателем должен "обосновать иену". Однако при покупке неоднородных товаров, как-то одежды и мебели, их характе­ристики зачастую оказываются важнее цены. Если покупателю нужен новый костюм, то фасон, посадка на фигуре и вид этого костюма, скорее всего, окажутся более значимыми, чем небольшая разница в цене. Именно поэтому продавец неоднородных товаров предва­рительного выбора должен иметь широкий ассортимент, чтобы удовлетворить индивидуальные вкусы, и держать штат хорошо подготовленных продавцов, которые могли бы снабдить потребителя необходимой информацией и дать ему совет.

Товары особого спроса — это товары широкого по­требления, обладающие уникальными характеристиками или принадлежащие к определенной марке, ради приоб­ретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. Примерами подобных товаром могут служить некоторые марки и модели авто­мобилей, дорогостоящие электронные системы развле­чений для домашнего пользования, фототехника и предметы роскоши.

Товары пассивного спроса — это товары широкого потребления, о которых потребитель либо не знает, либо знает, но, как правило, не задумывается об их покупке. Большинство крупных нововведений пребы­вает в этой категории до тех пор, пока реклама не со­общит потребителю об их существовании. Классически­ми примерами всем известных товаров пассивного спроса могут служить страхование жизни, домашние охранные системы и донорская сдача крови в Красный Крест. Уже в силу своей природы подобные товары требуют для своего сбыта значительных маркетинговых усилий в виде рекламы, приемов лич­ной продажи и прочих маркетинговых методов. Некоторые из наиболее совершенных приемов личной продажи появились на свет именно в результате стремления продать товар пассивного спроса.

 







Date: 2015-12-13; view: 916; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию