Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема: Организация централизованного завоза и вывоза груза





 

Потребное количество автомобилей для централизованного завоза и вывоза грузов определяется по формуле:

, машин (7.1)

 

где - суточное прибытие и отправление груза, т;
  - средний оборот автомобиля, ч.,
  - коэффициент использования грузоподъемности автомобиля, который можно принять для лесных грузов, камня, песка, щебня, цемента, извести, гравия – 1,0; для всех остальных грузов –0,8;
  - коэффициент, учитывающий непроизводительные простои автомашин в ожидании грузовых операций, принимается равным 1,1÷1,25;
  - продолжительность работы автотранспорта, ч.;
  - средняя норма загрузки автомобиля определяется по формуле:

 

, т/авт. (7.2)

 

где - процентное содержание каждого типа машин в парке, %;
  - грузоподъемность каждого типа машин в парке, т.

 

Оборот автомобиля определяется в зависимости от маршрута движения. Маршруты бывают кольцевые и маятниковые.

Маятниковым называется маршрут, при котором путь следования автомобилей в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

Кольцевым называется маршрут, при котором путь следования автомобиля составляет замкнутый полигон, соединяя при этом несколько транспортных пунктов.

L1

станция получатель
отправитель

Рис.7.1. Схема маятникового маршрута движения автомобиля.

 

При маятниковом маршруте с груженым пробегом в обоих направлениях оборот автомобиля определяется по формуле:

 

, час. (7.3)

 

где , , , - время на погрузку автомобиля на станции и у получателя и выгрузку у получателя и на станции определяется по формуле:

 

, час (7.4)

 

- расстояние от станции до склада получателя, км;

- техническая скорость движения автомобиля по городу, принимается равной 24 км/час.

 

 

получатель

 

станция
L3

отправитель

 

Рис.7.2. Схема кольцевого маршрута движения автомобиля.

 

При кольцевом маршруте оборот автомобиля определяется по формуле:

 

, час. (7.5)

 

где - расстояние от склада отправителя до станции, км;

- расстояние от склада получателя до склада отправителя, км.

 

 

Задание:

1. Дайте определение оборота автомобиля.

2. Перечислите схемы маршрутов движения автомобиля.

3. Определите парк автомашин для централизованного завоза и вывоза согласно шифру Исходных данных (таблица 6).

 

Литература: 1, 3, 4.

 

 

Практическое занятие 8

 

Тема: Расчет времени на механизированную

погрузку и вы­грузку грузов из вагонов

 

Технологическое время на погрузку, выгрузку (разгрузку) вагонов механизированным способом устанавливается расчетом, исходя из производительности механизмов при наиболее рациональном их использовании и рациональной организации погрузочно-разгрузочных работ с учетом особенностей выполнения операций погрузки и выгрузки грузов в данных условиях. При установлении сроков погрузки, выгрузки (разгрузки) вагонов необходимо учитывать максимальное совмещение операций.

В расчетное время на погрузку, выгрузку (разгрузку) вагонов включаются затраты времени на:

а) подготовительные операции t подг — снятие пломб, закруток, открывание дверей, люков, установка или снятие заграждений в дверном проеме, установ­ка стоек, лотков, мостиков, отбор пробы;

б) заключительные операции t закл — закрывание дверей вагона, поста­новка закруток и пломб, увязка груза, очистка вагонов после выгрузки (разгрузки), закрывание люков, разравнивание погруженного груза;

в) собственно погрузку груза в вагон или выгрузку (разгрузку) груза из вагона посредством механизма t груз, включая необходимые передвижения вагона или механизма.

При погрузке, выгрузке (разгрузке), группы вагонов «п» подготовительные операции со всеми вагонами, кроме первого, и заключительные операции со всеми вагонами, кроме последнего, совмещаются по времени с другими операциями погрузки-выгрузки и, следовательно, не учитываются при расчете общих затрат времени на погрузку-выгрузку.

Расчетная формула для определения времени на погрузку-выгрузку вагонов:

 

T=t подг + т * t груз + t закл, (8.1)

 

где т - число одновременно погружаемых или разгружаемых вагонов при ис­пользовании нескольких механизмов.

 


Затраты времени на выполнение операций собственно погрузки груза в вагон или выгрузки (разгрузки) груза из вагона:

 

(8.2)

 

где - средняя масса груза в вагоне, т;

П - производительность погрузочно-разгрузочного механизма, т/ч;

- затраты времени на выполнение вспомогательных операций в процессе погрузки-выгрузки, не входящие в рабочий цикл (перемещения вагона или механизма, не входящие в рабочий цикл, перерывы в работе для наложения промежу­точной увязки длинномерных грузов и т. п.), мин.

 

Затраты времени на отдельные подготовительные, вспомогательные и заключительные операции, такие, как застропка и отстропка грузов, открывание и закрывание дверей вагонов, установка и снятие стоек и т. п., выполняе­мые вручную и потому не поддающиеся расчету, устанавливаются фотохронометражем. Точность записи при фотографии производственного процесса 1 мин и при хронометраже - 1 с.

Объем фотохронометражных наблюдений зависит от продолжительности операций. При длительности отдельных операций до 10 с необходимо привести не менее 50 наблюдений, при длительности от 10 с до 1 мин - не менее 30 наблюдений, при длительности от 1 мин и более — не менее 20 наблюдений, при длительности от 3 до 10 мин — не менее 15 наблюдений. Из полученных фотохронометражных данных продолжительности операций исключают результаты отдельных наблюдений, значительно отклоняющиеся от основной массы наблюдений вследствии ошибки, допущенной при проведении фотохронометражных наблюдений, или неудовлетворительного выполнения данной операции рабочим. Затем вычисляют среднюю продолжительность операции, кото­рая и принимается в дальнейших расчетах за нормальную затрату времени.

Производительность механизма устанавливается расчетным путем как количество груза, которое может быть переработано за 1 час непрерывной работы при рациональной ее организации и наиболее эффективном использовании механизма в данных конкретных условиях.

Для машин периодического (прерывного) действия — кранов, автопогруз­чиков, экскаваторов, вагоноопрокидывателей и др. производительность (в т/ч):

 

(8.3)

 

где qц - средняя масса груза, перегружаемого за один цикл, т;

tц - продолжительность одного цикла работы, с.

 

Для машин непрерывного действия — самоходных разгрузчиков непре­рывного действия, погрузочных элеваторов, конвейеров разных типов и т. д. — производительность (в т/ч):

при переработке насыпных грузов

 

(8.4)

 

где — плотность груза, т/м3;

F — средняя площадь поперечного сечения непрерывного потока груза, м2;

v — средняя скорость потока груза, м/с.

v — скорость движения несущего органа машины, м/с.

Продолжительность рабочего цикла машины периодического действия tц в формуле (8.3) определяется отрезком времени от одного захвата груза до следующего захвата и устанавливается расчетом на основании данных техни­ческой характеристики машины: грузоподъемности, скоростей движения испол­нительных рабочих органов, скорости передвижения для самоходных машин и т. д. В расчетах учитывается возможность совмещения рабочих движений машины во времени.

Скорость потока груза при расчетах производительности машин непрерывного действия принимается равной скорости движения несущих груз рабочих элементов. Средняя площадь попереч­ного сечения потока сыпучих грузов в формуле (8.4) определяется не­посредственными замерами.


 

Задание:

1. Как определяется технологическое время на погрузку, выгрузку (разгрузку) вагонов механизированным способом?

2. Какие включают затраты времени в расчетное время на погрузку, выгрузку (разгрузку) вагонов?

3. Определите время на механизированную погрузку и выгрузку грузов прибывающих и отправляющихся с подъездного пути №2 согласно шифру Исходных данных (таблица 1).

 

Литература: 3, 4.

 

 

Практическое занятие 9

 

Тема: Тарифы и определение провозных платежей

для перевозки грузов на особых условиях

 

Железнодорожные тарифы - это платы и сборы, взыскиваемые за перевозку. Так как единицей транспортной продукции считают тонно-километр, то и тарифные ставки устанавливают на этот измеритель. Плата за перевозку груза и иные причитающиеся перевозчику платежи вносятся грузоотправителем, экспедитором до момента отправления груза, если иное не предусмотрено договором. При этом плата за перевозки грузов взимается из расчета за кратчайшее расстояние, на которое осуществляется перевозки грузов. Окончательные расчеты, связанные с перевозкой и выдачей груза, производятся с грузополучателем по прибытии груза. Оплата за перевозку груза производится в день приема груза к перевозке, а при расчетах по прибытии груза в день его выдачи.

Тарифы за перевозку грузов по строящимся линиям и линиям, открытым для временной эксплуатации, утверждаются их владельцем.

Плата за перевозку грузов железнодорожным транспортом определяется исходя из расстояния перевозки:

1) в республиканском сообщении – в зависимости от расстояния перевозки от железнодорожной станции отправления до станции назначения;

2) в международном экспортном сообщении:

· в зависимости от расстояния перевозки от станции отправления до стыковой (пограничной) выходной станции КЗХ с учетом государственной границы;

· в зависимости от расстояния перевозки от станции отправления до станции (пункта) перевалки КЗХ на другой вид транспорта (водный, трубопроводный и автомобильный);

3) в международном импортном сообщении:

· в зависимости от расстояния перевозки от входной стыковой (пограничной) станции КЗХ с учетом государственной границы до станции назначения;

· в зависимости от расстояния перевозки от припортовой станции (при водном виде транспорта) до станции назначения;

· в зависимости от расстояния перевозки от станции перевалки КЗХ с другого вида транспорта (трубопроводного и автомобильного) до станции назначения.

Платежи исчисляются:

1) в республиканском сообщении – по тарифам, действующим в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля станции отправления;


2) в международном сообщении на экспортные перевозки грузов (вывоз) – по тарифам, действующим в день проставления в перевозочных документах календарного штемпеля станции отправления;

3) в международном сообщении на импортные перевозки грузов (ввоз) – по тарифам, действующим в день проставления календарного штемпеля в перевозочных документах:

· станции отправления - при оформлении перевозки накладной прямого международного сообщения на весь путь следования;

· станции переоформления накладной – при переоформлении железнодорожной накладной с одного транспортного права на другое;

· станции перевалки груза – при оформлении железнодорожной накладной на станции перевалки груза с водного, трубопроводного или автомобильного транспорта на железнодорожный транспорт.

Во Временном Прейскуранте тарифы являются базовыми и установлены без учета налога на добавленную стоимость.

Плата за перевозку грузов в вагонах общего парка и контейнерах транспорта исчисляется как сумма четырех составляющих: тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети (установленных Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции), тарифов на услуги локомотивной тяги, тарифов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами и тарифов на услуги грузовой и коммерческой работы.

Плата за перевозку грузов в собственных (арендованных) вагонах и контейнерах исчисляется как сумма трех составляющих: тарифов на услуги магистральной железнодорожной сети (установленных Агентством Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции), тарифов на услуги локомотивной тяги и тарифов на услуги грузовой и коммерческой работы.

В целях обеспечения конкурентоспособности и рентабельности железнодорожных перевозок грузов уровень тарифов может изменяться в установленном порядке.

Президентом Ао НК «КТЖ» 8 июля 2004 года №256-Ц утверждено Тарифное руководство № 1 (временный прейскурант), состоящее из двух частей.

1 часть: Тарифы за услуги локомотивной тяги, грузовой и коммерческой работы и за использование грузовыми вагонами и контейнерами при перевозке железнодорожным транспортом. Содержит: Правила применения тарифов; Единую тарифно-статистическую номенклатуру грузов. Минимальные весовые нормы; Классификатор тарифных схем, применяемых при расчетах плат за перевозку грузов.

II часть: Расчетные таблицы плат за перевозку грузов:

Тарифы на услуги магистральной железнодорожной сети при перевозке грузов железнодорожным транспортом Республики Казахстан;

Тарифы за услуги локомотивной тяги при перевозке грузов железнодорожным транспортом; Тарифы за услуги грузовой и коммерческой работы при перевозке грузов железнодорожным транспортом;

Тарифы за пользование грузовыми вагонами и контейнерами при перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Временный Прейскурант (часть I) – Тарифы за услуги локомотивной тяги, грузовой и коммерческой работы и за пользование грузовыми вагонами и контейнерами при перевозке грузов железнодорожным транспортом (правила применения тарифов) – определяет плату (тарифы) за услуги локомотивной тяги, пользование грузовыми вагонами общего парка и контейнерами транспорта, услуги грузовой и коммерческой работы при перевозке грузов железнодорожным транспортом и применяется на всех линиях широкой и узкой колеи магистральной железнодорожной сети Республики Казахстан (далее - КЗХ), принятых в постоянную эксплуатацию, является единым для всех пользователей услугами по перевозке грузов железнодорожным транспортом.

Порядок определения платы за перевозки грузов:

1) определить по Тарифному руководству №4 расстояние от станции отправления до станции назначения (далее расстояние перевозки);

2) установить, к какой отправке относится предъявленный к перевозке груз – повагонной, мелкой, контейнерной или контрейлерной, и применить соответствующие правила определения платы за перевозку;

3) если предъявленная к перевозке партия груза относится к повагонной отправке, определить, в вагоне какого типа будет осуществляться перевозка груза: универсальном (крытом, в том числе с утепленным кузовом, платформе, полувагоне); специализированном или изотермическом: цистерне, транспортере или сцепах вагонов, и в соответствии с этим выбрать тарифную схему.

Вагоны и контейнеры железных дорог-участниц Соглашения о совместном использовании грузовых вагонов и контейнеров собственности государств-участников Содружества Независимых Государств, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики (Москва, 12 марта 1993 года) принимаются как вагоны общего парка и контейнеров транспорта.

При перевозке грузов в контейнерах, мелкими отправками в сборных вагонах (контейнерах), в том числе при перевозке личных автомобилей, используются соответствующие тарифные схемы;

4) установив номер тарифной схемы для данного вида отправки, обратиться к расчетным таблицам плат, в которых указана плата за перевозку в соответствии с массой отправки и расстоянием перевозки.

Плата за перевозку грузов маршрутами или группами вагонов по одному перевозочному документу определяется по правилам, изложенным в пункте 8 Временного Прейскуранта (часть I) – Тарифы за услуги локомотивной тяги, грузовой и коммерческой работы и за пользование грузовыми вагонами и контейнерами при перевозке грузов железнодорожным транспортом (правила применения тарифов).

ТАРИФНЫЕ РАССТОЯНИЯ

Плата за перевозку грузов железнодорожным транспортом республики Казахстан взимается:

1) исходя из расстояния по кратчайшему направлению, если грузы перевозятся с грузовой или большой скоростью;

2) исходя из действительно пройденного расстояния при перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на транспортерах и в грузовых вагонах, прицепленных к пассажирским поездам.

За минимальное расстояние, за которое взимается плата за перевозку, принимается 50 км.

При перевозке грузов в прямом смешанном сообщении в расчет принимается общая длина отдельных частей железнодорожного пути, включая длину припортовых и пристанских ветвей, по которым проходит груз до и от места перевалки.

В общее расстояние перевозки, за которое взимается плата за перевозку, не включается протяженность путей (ветвей), не имеющих на своем протяжении станций, открытых для производства соответствующих грузовых операций, а также протяженность припортовых и пристанских ветвей при подаче и уборке вагонов под погрузку или выгрузку грузов, следующих на эти ветви и отправляемых с них.

НАИМЕНОВАНИЕ ГРУЗА

Грузоотправитель должен именовать груз в перевозочных документах в соответствии с одним из наименований Алфавитного списка грузов, помещенного в Сборнике №407 «Единая тарифно-статистическая номенклатура грузов» (Алфавитный список ЕТСНГ). При этом необходимо указывать его отличительные признаки (в твердом или жидком состоянии, в свежем или сушенном и другом виде). Если эти признаки оказывают влияние на уровень тарифа. Если наименование груза в списке нет, то оно должно быть определено на основании действующих государственных стандартов, прейскурантов или технических условий на изготовление продукции с учетом наименования в Алфавитном списке ЕТСНГ, наиболее подходящего по условиям перевозки груза.

Плата за перевозку грузов, не поименованных в Алфавитном списке ЕТСНГ, определяется:

· если они могут быть отнесены к какой-либо группе и позиции – по тарифу, установленному для этой позиции;

· если они подходят под какую-либо группу, но не могут быть отнесены к определенной позиции этой группы, - по высшему из тарифов этой группы.

В случае неполноты или неясности наименования груза представитель перевозчика на станции отправления должен предложить грузоотправителю уточнить его наименование.

ОКРУГЛЕНИЕ МАССЫ ГРУЗА И СУММ ПЛАТЕЖЕЙ

Масса груза (кроме домашних вещей) округляется в сторону увеличения:

1) если масса отправки не превышает 10 т – до полных 100 кг, считая неполные 100 кг за полные;

2) если масса отправки превышает 10 т- до полных тонн, считая неполную тонну за полную.

Масса домашних вещей, предъявляемых к перевозке мелкой отправкой, должна быть не менее, чем 50 кг.

Если масса домашних вещей, сданных к перевозке, превышает 50 кг, каждые неполные 50 кг округляются в сторону увеличения до полных 50 кг.

Масса упаковки (тары) груза, поддонов, приспособлений, используемых при перевозке груза, включается в общую массу груза.

К минимальной норме массы (или к действительной массе, если она превышает минимальную норму) прибавляется масса съемного (щиты, стояки, реквизиты крепления груза, утеплительные материалы и т.п.) и несъемного дополнительного оборудования (турникеты, кассеты, призмы, пирамиды и т.п.), установленного в вагоне для погрузки и крепления груза. При перевозке взимается плата за общую величину массы груза, включая массу дополнительного оборудования.

При определении платы за перевозку грузов округление осуществляется до целых тенге, суммы менее 0,5 тенге отбрасываются, а 0,5 тенге и более увеличиваются до целых тенге.

Для групповых и маршрутных отправок округление платы осуществляется за каждый вагон отправки.

Такой порядок округления применяется при каждом исчислении платы за перевозку, рассчитываемой по общему тарифу с процентным повышением, понижением и др.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПЕРЕВОЗКУ ГРУЗОВ

Плата за перевозку грузов повагонными отправками в универсальных вагонах (крытых, в том числе с утепленным кузовом, платформах, полувагонах) определяется:

по тарифной схеме №1 – за перевозку грузов в вагонах общего парка;

по тарифной схеме №2 – за перевозку грузов в собственных (арендованных) вагонах.

По тарифным схемам №1, 2 плата за перевозку грузов определяется независимо от рода груза, за величину массы груза в универсальном вагоне, но не менее минимальной весовой нормы (МВН), установленной для соответствующего груза в графе 3 таблицы минимальных весовых норм.

При загрузке универсального вагона свыше 80 т плата определяется по строке «80 т» с прибавлением платы по строке «При весе свыше 80 т за 1 т» за каждую дополнительно погруженную тонну свыше 80 т.

При предоставлении специализированного вагона под погрузку груза, для которого данный вагон специализирован, плата определяется по тарифным схемам №3-8, указанных в таблице №1 Временного Прейскуранта (часть I) – Тарифы за услуги локомотивной тяги, грузовой и коммерческой работы и за пользование грузовыми вагонами и контейнерами при перевозке грузов железнодорожным транспортом (правила применения тарифов).

При загрузке специализированного вагона свыше 70 т плата определяется согласно соответствующей тарифной схеме по строке «За вагон» с прибавлением платы по строке «За вагон свыше 70т» за каждую дополнительно погруженную тонну свыше 70 т.

Плата при перевозке скоропортящихся грузов в рефрижераторах общего парка (групповом рефрижераторном подвижном составе – ГРПС, автономном рефрижераторном вагоне – АРВ), вагонах-термосах и вагонах-ледниках определяется по тарифным схемам:

№9 – мяса и мясопродуктов (поз.561-564), рыбы и рыбопродуктов (поз.572-574), молока, молочных продуктов и яиц (поз.551-555);

№10 – соков (поз.584), консервов всяких, вина, пива (поз.581, 591-592) и других грузов;

№11 – овощей свежих, бахчевых культур, картофеля (поз.041-043), фруктов и ягод свежих (поз.051-053);

№12 – всех скоропортящихся грузов в вагонах-термосах.

При перевозке молока и молочных продуктов (поз.551 и 552) указанная схема применяется независимо от того, в каких поездах они следуют.

При перевозке скоропортящихся грузов в собственных (арендованных) рефрижераторах (групповом рефрижераторном подвижном составе – ГРПС, автономном рефрижераторном вагоне – АРВ), вагонах-термосах и вагонах-ледниках определяется по тарифным схемам №9-12 со скидкой 20%.

Расчет платы производится, если перечисленные выше скоропортящиеся грузы перевозятся:

в крытых вагонах – по правилам универсального (обыкновенного) вагона;

в вагонах-ледниках без охлаждения – по схеме №12 со скидкой 50%;

в вагонах-ледниках с охлаждением – по схеме №11 со скидкой 25%.

При перевозке скоропортящихся грузов плата взимается за массу груза в рефрижераторах грузоподъемностью до 40 т и в вагонах-термосах грузоподъемностью до 60 т.

При загрузке рефрижераторных вагонов свыше 40 т и вагонов-термосов свыше 60 т плата определяется по соответствующей тарифной схеме по строке «За вагон» с прибавлением платы по строке соответственно «За 1 т свыше 40т» или «За 1 т свыше 60т» за каждую дополнительно погруженную тонну: свыше 40 т – для рефрижераторов и 60 т – для вагонов-термосов.

Плата за перевозку грузов наливом в цистернах определяется по тарифным схемам №19-27, указанным в таблице №2 Временного Прейскуранта (часть I) – Тарифы за услуги локомотивной тяги, грузовой и коммерческой работы и за пользование грузовыми вагонами и контейнерами при перевозке грузов железнодорожным транспортом (правила применения тарифов).

За перевозку всех грузов (габаритных и негабаритных) на транспортерах и негабаритных грузов на платформах и в полувагонах общего парка плата определяется, независимо от рода и массы груза за каждый транспортер или вагон, по тарифным схемам №30-88, указанным в таблице №3 Временного Прейскуранта (часть I) – Тарифы за услуги локомотивной тяги, грузовой и коммерческой работы и за пользование грузовыми вагонами и контейнерами при перевозке грузов железнодорожным транспортом (правила применения тарифов).

При перевозке грузов на сочлененных транспортерах, кроме платы за перевозку груза, взимается плата за содержание бригады обслуживания и специального грузового вагона для нее по тарифным схемам №89-92, указанным в таблице №4 Временного Прейскуранта (часть I) – Тарифы за услуги локомотивной тяги, грузовой и коммерческой работы и за пользование грузовыми вагонами и контейнерами при перевозке грузов железнодорожным транспортом (правила применения тарифов).

Плата за перевозку грузов в универсальных контейнерах транспорта и собственных (арендованных) контейнерах, параметры которых совпадают с универсальными контейнерами транспорта, определяется за каждый контейнер, в зависимости от его массы брутто, по тарифным схемам №93-105, указанным в таблице №5 Временного Прейскуранта (часть I) – Тарифы за услуги локомотивной тяги, грузовой и коммерческой работы и за пользование грузовыми вагонами и контейнерами при перевозке грузов железнодорожным транспортом (правила применения тарифов).

В связи с изменениями, проходящими в экономической среде Республики, установили повышающие коэффициенты, утверждаемые АО «НК «КТЖ»», которые умножаются на полученную тарифную ставку.

Задание:

1. Дайте определение железнодорожным тарифам.

2. Дайте классификацию тарифов.

3. Определите порядок определения платы за перевозки грузов.

4. Перечислите номера тарифных схем для всех грузов.

5. Определите провозную плату для всех грузов согласно шифру Исходных данных (таблица 1, 4).

 

Литература: 1, 3, 4, 5, 6.

 

 

Практическое занятие 10

 

Тема - «Организация работы пункта коммерческого осмотра (ПКО)»

 

Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов предназначены для контроля за обеспечением сохранности перевозимых грузов и безопасности движения поездов. Пункты коммерческого осмотра поездов и вагонов организуют на станциях формирования поездов, смены поездных локомотивов, локомотивных бригад и передачи вагонов с дороги на дорогу, а также на других станциях по предложению директоров отделения дорог. На станциях, расположенных на стыках дорог, создают объеди­ненные ПКО. Пункты коммерческого осмотра находятся в ведении начальни­ков станций. Работа ПКО организуется на основании технологического процесса, разрабатываемого начальником станции в соответствии с Типовым технологическим процессом работы пункта коммерческого осмотра поездов и вагонов с учетом технического оснащения и местных условий работы станции. Технологический процесс работы ПКО утверждает директор отделения дороги по согласованию с руководителями служб, работники которых участвуют в коммерческом осмотре. Технология работы ПКО должна обеспечивать качественный ком­мерческий осмотр поездов и вагонов, за время, установленное техно­логическим процессом работы станции. В технологическом процессе работы ПКО (ТП ПКО) станции предусматривается порядок устранения обнаруженных коммерческих неисправностей грузов, как правило, без отцепки вагонов от поезда. В случаях, когда устранение неисправности невозможно за время, предусмотренное технологиче­ским процессом работы станции, допускается отцепка вагонов от поез­дов для устранения ком­мерческих неисправностей. Производственно - технические помещения ПКО должны быть оборудованы необходимыми средствами связи, техническими средствами контроля, снабжены материалами, инвентарем, инструментами и приспособлениями. Рабочее место приемщика поездов должно быть обеспечено нормативными актами (Правила перевозок грузов с учетом издаваемых сборников с изменениями и дополнениями к ним, Технические условия погрузки и крепления грузов, ПТЭ, Технологический процесс работы ПКО, Инструкция по перевозке негабаритных и тяжеловесных грузов на железных дорогах колеи 1520 мм, Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, должностные инструкционно - технологические карты). Для осмотра состояния крепления грузов на открытом подвижном составе, проверки исправности крыш вагонов и контейнеров, состояния люков вагонов и цистерн, наличия остатков ранее перевезенных грузов, неснятых реквизитов крепления и мусора должны использоваться смотровые вышки, оборудованные телефонной и радиосвязью, а также установками промышленного телевидения. Для проверки наличия остатков груза в порожних цистернах должны использоваться бесконтактные измерители уровня недослитых остатков грузов в цистернах или другие средства. Технические средства должны обеспечивать приемщику поездов доступ к информации, содержащейся в перевозочных документах, во время осмотра состава. Для обеспечения безопасных условий работы при непосредственной проверке состояния люков цистерн и автотехники на втором ярусе платформ на электрифицированных участках, в технологическом процессе работы ПКО должно быть предусмотрено выполнение этих операций только после предварительного снятия напряжения с контактной сети в зоне осмотра в соответствии с технико-распорядительным актом станции (ТРА станции) и заземления контактной сети на месте работ. Для проверки соблюдения габарита погрузки грузов на открытом подвижном составе должны применяться габаритные ворота с дистанционным контролем. Места установки смотровых вышек, габаритных ворот и других стационарных технических средств определяет начальник станции исходя из местных условий работы. Освещенность мест проведения коммерческого осмотра и устранения коммерческих неисправностей должна соответствовать действующим нормам.

Руководство всей деятельностью ПКО осуществляет бригадир, находящийся в непосредственном подчинении начальника станции или его заместителя. Непосредственное руководство работой ПКО в каждой смене осуществляет старший приемщик поездов, в оперативном подчинении которого находятся все работники, производящие коммерческий осмотр и устранение коммерческих неисправностей.

 

Организация коммерческого осмотра поездов

 

Коммерческий осмотр поездов и вагонов должен производиться с соблюдением требований Правил техники безопасности и производственной санитарии при погрузочно - разгрузочных работах на железнодорожном транспорте, а на электрифицированных участках, кроме того, - Правил электробезопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных железных дорогах. На станциях, имеющих ПКО, груженые вагоны осматриваются в коммерческом отношении по прибытии и перед отправлением в те­чение времени, установленного технологическими процессами работы станций параллельно с техническим осмотром. Транзитные поезда без переработки осматриваются в коммерческом отношении один раз по прибытии. В технологическом процессе работы обусловливается последовательность выполнения операций каждым работником с учетом исполь­зования для коммерческого осмотра имеющихся на ПКО технических средств. Последовательность выполнения операций по осмотру поездов приведена в таблице 10.1.

Технология осмотра грузовых поездов работниками ПКО заключается в следующем. Все прибывающие на станцию и отправляемые с нее груженые вагоны должны быть осмотрены в коммерческом отношении для выявления и устранения коммерческих неисправностей, угрожающих безопасности движения и сохранности перевозимых грузов. Коммерческий осмотр производится одновременно с двух сторон после того, как состав огражден. Число групп работников, производящих осмотр, их состав и порядок работы, с учетом обеспечения техники безопасности приемщиков поездов, устанавливаются исходя из местных условий в технологическом процессе работы ПКО и станции. При этом должна быть исключена возможность пропуска вагонов в составе поезда без осмотра. Осмотр состояния грузов, подлежащих сопровождению железнодорожной военизированной охраной, производится с участием работника военизированной охраны. При обнаружении вагонов с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения и сохранности перевозимых грузов, составляется в двух экземплярах акт общей формы ГУ-23, который подписывают работники станции, проводившие коммерческий осмотр, но не менее двух лиц. Если прибывший вагон находился под охраной стрелка военизированной охраны (в пути следования или на станции), стрелок участвует в осмотре и подписывает акт общей формы. Первый экземпляр акта приобщается к перевозочным документам, а второй остается в делах станции. Акт общей формы на коммерческие неисправности составляется в момент их обнаружения, а в дальнейшем - только при изменении состояния вагона (груза).

 

Таблица 10.1

График последовательности операций по выявлению и устранению коммерческих неисправностей вагонов

№ п/п Операции, выполняемые приемщиком поездов Поступление информации Вид связи
  Получение информации о поезде Старшему приемщику поездов Парковая или телефонная
  Осмотр поезда сходу Приемщики поездов Радиосвязь
  Передача информации об осмотре Старшему приемщику поездов Радиосвязь
  Коммерческий осмотр (проход по со­ставу): а) передача информации о наличии коммерческой неисправности вагона; б) устранение коммерческой неисправности; в) разметка вагона; г) передача заявки на отцепках; д) вызов представителей ВОХР и милиции; е) передача сведений о перевозочных документах.     Оператору   Старшему приемщику поездов   Технической конторе     Радиосвязь   Радиосвязь     Радиосвязь
  Передача данных для составления ак­тов общей формы Старшему приемщику поездов Радиосвязь
  Пересылка акта общей формы для вложения в перевозочные докумен­ты Технической конторе Технической конторе
  Передача информации об окончании осмотра поезда Старшему приемщику поездов Парковая или радиосвязь
  Оформление записей в книге формы ГУ-98    

При обнаружении вагонов с наличием признаков хищения груза акт общей формы ГУ-23 составляется в трех экземплярах. В тех случаях, когда на ПКО акты общей формы ГУ-23 по результатам коммерческого осмотра поездов и вагонов оформляет специально выделенный работник на основании данных, передаваемых ему по телефону или радиосвязи, экземпляр акта, который должен быть приобщен к перевозочным документам, может быть подписан одним лицом, его составившим, с указанием фамилий и должностей работников, производивших осмотр. Бланки актов общей формы должны быть пронумерованы и прошнурованы; в графе «станция ______ ж.д.» проставляется строчный штемпель станции. Акт составляется под копирку в необходимом количестве экземпляров, которые должны иметь одинаковый номер. Об обнаружении вагонов (контейнеров) с наличием признаков хищения груза должны быть незамедлительно проинформированы военизированная охрана и дежурная часть органа внутренних дел на транспорте. Порядок передачи информации устанавливается в технологическом процессе работы ПКО, а на станциях, где нет ПКО, - начальником станции. Устранение коммерческих неисправностей должно производиться, как правило, без отцепки вагонов от поезда, для чего, исходя из местных условий работы, директором отделения перевозок может быть установлен порядок, при котором для устранения коммерческих неисправностей привлекаются работники ПТО и другие. Отцепка вагонов от поезда допускается только в тех случаях, когда устранение неисправности за время стоянки поезда, предусмотренное технологическим процессом работы станции, невозможно, а также при необходимости проверки состояния груза в вагоне. Коммерческие неисправности, вызванные техническим состоянием вагонов, устраняются после приведения вагонов в надлежащее техническое состояние. О необходимости отцепки вагона от поезда и подачи его на специальные пути для устранения коммерческих неисправностей или проверки груза старший приемосдатчик (приемщик поездов) в установленном порядке незамедлительно сообщает дежурному по станции (маневровому диспетчеру), а на вагон наносит соответствующую разметку. Вагоны, отцепляемые от поездов для проверки состояния груза, должны сдаваться под охрану стрелков военизированной охраны. При отсутствии на станции подразделения (поста) военизированной охраны до прибытия стрелков охрану груза организует начальник станции. Порядок вызова и сроки прибытия стрелков военизированной охраны устанавливает директор отделения дороги в зависимости от местных условий работы. Порядок устранения коммерческих неисправностей без отцепки вагонов, а также порядок отцепки вагонов от поезда, подачи их на специализированные пути для устранения коммерческих неисправностей, порядок учета простоя таких вагонов, а также проверки правильности устранения неисправностей без отцепки вагонов, а также порядок отцепки вагонов от поезда, подачи их на специализированные пути для устранения коммерческих неисправностей, порядок учета простоя таких вагонов, а также проверки правильности устранения неисправностей устанавливаются технологическим процессом работы станции. Об окончании осмотра поезда в коммерческом отношении и готовности его к отправлению или расформированию работники, производившие осмотр, незамедлительно уведомляют дежурного по станции.

Результаты осмотра каждого поезда в коммерческом отношении оформляются записью в «Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра составов» (форма ГУ-98), которая заверяется подписями работников, производивших осмотр. На станциях с интенсивным движением поездов разрешается оформлять результаты коммерческого осмотра в книге формы ГУ-98 после осмотра нескольких поездов, но не более чем трех. Все прибывающие на станцию поезда должны встречать работники, производящие коммерческий осмотр, в установленном технологическим процессом месте для проверки в процессе движения состояния люков, дверей и кузовов вагонов, размещения и крепления грузов на открытом подвижном составе, наличия запорно - пломбировочных устройств (контрольные элементы, совмещенные в единой конструкции с блокирующими устройствами, ЗПУ), пломб и закруток. Об обнаружении вагонов (контейнеров) с коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения, дается оперативное донесение в адрес начальника станции последнего ПКО поезда, начальника отдела грузовой и коммерческой работы участка и начальника отдела грузовой и коммерческой работы отделения дороги. Если груз погружен с нарушением технических условий погрузки и крепления грузов, оперативное донесение дается также в адрес начальника станции отправления, начальника отдела грузовой и коммерческой работы участка и начальника отдела грузовой и коммерческой работы железной дороги отправления. При обнаружении коммерческих неисправностей, угрожающих сохранности перевозимых грузов, оперативное донесение дается в соответствии с требованиями Инструкции по актово - претензионной работе на железных дорогах государств - участников Содружества, Латвийской Республики, Литовской Республики, Эстонской Республики. Готовность поезда в коммерческом отношении к отправлению удо­стоверяется росписью старшего приемосдатчика поста или смены в книге формы ГУ-98. При диспетчерском руководстве работой ПКО эти функции выполняет оператор ПКО. Сообщение об окончании осмот­ра поезда передается маневровому диспетчеру или дежурному по стан­ции (парку). Объединенные ПКО организуются на стыковых или предстыковых между железными дорогами станциях, на которых производится технический осмотр поездов, смена локомотивов или локомотивных бригад. Коммерческий осмотр поездов на объединенных ПКО производится совместно работниками принимающей и сдающей железных дорог. Порядок такого осмотра, а также порядок устранения коммерческих неисправностей, обнаруженных на объединенном ПКО, устанавливается по соглашению между начальниками смежных железных дорог. Осмотр поездов в коммерческом отношении производится в сроки, установленные технологическим процессом работы объединенного ПКО, утвержденные начальниками смежных железных дорог. Осмотр поездов с грузами, подлежащими сопровождению нарядами военизированной охраны, осуществляется с их участием. Для непосредственного руководства и организации работы объединенного ПКО железные дороги при необходимости могут вводить должности освобожденных старших приемщиков поездов, бригадиров ПКО, заместителя начальника станции. Указания начальника станции, на которой организован объединенный ПКО, по вопросам организации коммерческого осмотра, устранения выявленных неисправностей или при возникновении разногласий являются обязательными как для работников своей, так и соседней железных дорог. Решение таких вопросов приказом начальника станции может поручаться сменному руководителю станции. На указанную станцию возлагается ответственность за все последствия принимаемых решений. На пограничной передаточной станции при возникновении разногласий решение принимается принимающей стороной, на которую возлагается ответственность за все последствия принимаемых решений. Результаты совместного осмотра поездов в коммерческом отношении отражаются в «Книге регистрации коммерческих неисправностей в пунктах коммерческого осмотра составов» (форма ГУ-98) и заверяются подписями производивших осмотр работников принимающей и сдающей железных дорог. Если неисправности не обнаружены, в книге формы ГУ-98 против номера поезда делается отметка «Коммерческих неисправностей не обнаружено», которая заверяется подписями работников сдающей и принимающей железных дорог. Оформляемые в соответствующих случаях акты общей формы ГУ-23 подписываются также работниками сдающей и принимающей железных дорог. Ответственность за несохранность грузов, обнаруженную в поездах, прошедших объединенный ПКО, несет принимающая железная дорога, независимо от места расположения объединенного ПКО относительно границы железной дороги и от наличия стоянок поездов на станциях между ближайшими ПКО, принадлежащими смежным железным дорогам, если принимающей железной дорогой не будет доказано, что несохранность груза допущена по вине сдающей железной дороги.

 

Показатели работы ПКО

 

Устанавливают следующие показатели работы ПКО за смену, декаду, месяц:

1. количество осмотренных и подготовленных к отправлению поездов в коммерческом отношении;

2. количество вагонов с коммерческими неисправностями, уст­раненными без отцепки от поездов;

3. выполнение технологических норм времени по коммерческо­му осмотру вагонов в поездах;

4. количество поездов, на осмотр которых затрачено времени меньше, чем предусмотрено для этого технологическим процес­сом работы ПКО;

5. отсутствие нарушений графика движения поездов по вине ПКО;

6. обеспечение безопасности движения поездов, сохранности грузов и техники личной безопасности работников ПКО.

Учет и анализ выполнения количественных и качест­венных показателей работы ПКО производится:

1. по книге формы ГУ-98 — количества осмотренных и подго­товленных к отправлению поездов, а также вагонов, в которых устранены коммерческие неисправности без отцепки от поез­дов— старшим приемосдатчиком и приемщиками поездов за смену, а за сутки, декаду и месяц по районам и в целом по ПКО — бригадиром пункта коммерческого осмотра;

2. по графику исполненного движения поездов на станции — отправление поездов со стоянками ниже норм, установленных графиком движения, случаи срыва поездов с графика из-за несвоевременного коммерческого осмотра поездов или несвое­временной сдачи заявки на отцепку от поезда вагона с коммерческими неисправностями — бригадиром ПКО. По телеграммам и актам общей формы, поступившим с других ПКО и составленным на коммерческие неисправности вагонов, учитываются случаи пропусков вагонов на соседние ПКО с неустраненными коммерческими неисправностями, угрожающими безопасности движения поездов и сохранности перевозимых грузов. Для этого бригадир ПКО ведет учет работы отдельно старших приемосдатчиков и приемщиков поездов.

 

Задание:

1. Для чего предназначен пункт коммерческого осмотра?

2. На каких документах основывается работа пункта коммерческого осмотра?

3. Чем оборудуется пункт коммерческого осмотра?

4. Какими нормативными актами должно быть обеспечено рабочее место приемщика поездов?

5. Как организуется коммерческий осмотр поездов и вагонов?

6. Перечислите показатели работы пункта коммерческого осмотра?

7. Как производится учет коммерческих неисправностей грузовых вагонов?

8. Как производится устранение коммерческих неисправностей?

9. Как можно усовершенствовать организацию работы ПКО?

 

Литература: 1, 3, 4.

 

Список литературы

 

1. Смехов А.А., Управление грузовой и коммерческой работой на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1990.

2. СМГС (Соглашение о Международных Грузовых Сообщениях).

3. Правила перевозок грузов. – Алматы: Медиа- Транспорт, 2005. – 514 с.

4. Правила перевозок грузов железнодорожным транспортом. – Сборник, - Москва: Юртранс, 2003.

5. Тарифное руководство № 1, 2, 3. – Москва: Транспорт, - 1994.

6. Тарифное руководство № 4 (кн. 1, 2, 3). – Москва: Транспорт, 2001.

 

Приложение 1

Характеристика основных типов грузовых вагонов  
Тип вагона Грузоподъем- ность, т     Количество осей   Тара, т   Объем кузова (внутр.), м3   Длина по осям сцепления,м  
Крытый (цельнометалли-ческий) с самоуплотняющимися дверями     22,0 120,0 14,73
Полувагон (цельнометал-лический) без тормозной площадки       22,0   72,5   13,92  
Платформа (с металличес-кими бортами)       20,8   30,7   14,62  
Цистерна (для бензина и светлых нефтепродуктов)       23,5   71,2   12,02  
Крытый хоппер (для цемента без ручного тормоза - 4 загрузочных и 2 разгрузочных люка)       22,62   45,3   12,2  
Крытый хоппер (зерновоз)       22,25     14,72  
Открытый хоппер (для торфа 4 разгрузочных люка)       26,0     17,5  

 

 







Date: 2015-12-13; view: 1026; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.084 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию