Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Анализатор(от греч. analysis – разложение, расчленение) – сложная анатомо-физиологическая система, осуществляющая восприятие





Анализатор (от греч. analysis – разложение, расчленение) – сложная анатомо-физиологическая система, осуществляющая восприятие, анализ и синтез раздражителей, исходящих из внешней и внутренней среды организма.

Анамнез (от греч. anamnesis – воспоминание) – совокупность сведений о больном, условиях возникновения и протекания у него болезни, окружающей среде, получаемых как от самого больного (субъективный А.), так и от окружающих его лиц (объективный А.) с целью установления (уточнения) диагноза или разработки основных положений индивидуальной реабилитационной программы.

Аномалия развития (от греч. anomalos – неправильный) понимается как исключение, уклонение, причуда, необычайность, странность.Семантика слова "аномалия" включает наличие нетипичного, иного, при этом данное слово не рассматривается как несущее негативный оттенок. В словаре Ожегова появляется дополнительное значение аномалии как "отклонения от нормы, общей закономерности; неправильность", в этом смысле понятие аномалия сходно по смыслу с понятием девиация, ("отклонение от правильной линии, от должного направления"). Социальную позицию нетипичных людей можно охарактеризовать как предписанную большинством членов общества, назначаемую без учета онтогенетических особенностей или предпочтений.

Астения (от греч. asthenia – слабость) – болезненное состояние, характеризующееся повышенной утомляемостью, истощением, неспособностью к длительному умственному и физическому напряжению.

Асфиксия (от греч. а – частица отрицания и sphygmos – пульс) –удушье. При асфиксии наблюдается расстройство дыхания и кровообращения до их полной остановки.

Брайля шрифт – рельефно-точечный шрифт для письма и чтения слепых, разработанный в 1829 г. франц. слепым тифлопедагогом Л. Брайлем (Braille). Основой шрифта являются различные комбинации выпуклых точек (от одной до шести), передающие изображения букв алфавита, цифр, знаков препинания, нотных знаков и т.д. Шрифт признан универсальным и распространен во всем мире.

Высшая нервная деятельность (ВНД) – деятельность коры больших полушарий головного мозга и ближайших к ней подкорковых образований, обеспечивающая нормальные сложные отношения целостного организма к внешнему и внутреннему миру и тонкое уравновешивание организма с окружающими условиями на основе выработки и торможения временных связей. Учение о ВНД было создано отечественным физиологом И.П. Павловым.

Девиантное поведение (от лат. de – от, via – дорога) – система действий или отдельные поступки, отклоняющиеся (противоречащие) от принятых в обществе правовых, нравственных норм.

Делинквентное поведение (от лат. delinguentia – проступок, прегрешение) –это отклоняющееся поведение, которое в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемое действие.

Депривация (от лат. deprivatio – лишение) – психическое состояние, возникающее в результате длительного ограничения возможностей человека для удовлетворения в достаточной мере его основных психических потребностей. Характеризуется отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушением социокультурных контактов.

Диагноз (от греч. diagnosis – распознавание) – констатация изучаемого процесса, состояния, явления. В медицине – заключение о наличии заболевания, его причинах, степени выраженности, форме течения и сохранности защитных сил организма.

Катамнез (от греч. kata – после, mnesis – вспоминать) – комплекс сведений о состоянии больного и динамике у него болезни после установления/уточнения диагноза, проведения медико-социальных и психолого-педагогических мероприятий, окончания образовательного учреждения. Наблюдение за выпускником осуществляется в течение трех лет.

Кинестетический (от греч. kinema-движение, aisthesis-ощущение) анализатор передает в головной мозг ощущение положения и движения органов тела. Кинестетическое ощущение вызывается раздражением проприорецепторов, расположенных в мышцах, сухожилиях, связках и суставах.

Консилиум (от лат. consilium – согласование) – совещание квалифицированных специалистов одной или разных специальностей для уточнения диагноза, назначения оптимальных средств медико-социального и психолого-педагогического воздействия и определения прогностических возможностей.

Мутизм (от лат. mutus – немой) – отказ от активной речи. Представляет собой невротическую реакцию на психотравмирующую ситуацию. Различают тотальный мутизм (полное и постоянное молчание) и избирательный (проявляется в определенных случаях). В большинстве случаев прогноз благоприятный.


Негативизм (от лат. negatio – отрицание) – лишенное объективных оснований сопротивление предъявляемым требованиям.

Нервная система – система органов у животных и человека, осуществляющая связь организма с внешней средой и взаимосвязь органов между собой. Нервная система регулирует и координирует все функции организма. Нервная система человека подразделяется на центральную и переферическую. Кроме того, выделяется так называемая вегетативная нервная система.

Норма здоровья – состояние человека (биологический, психологический, социальный уровень), позволяющее ему эффективно взаимодействовать с природой и социокультурной средой. Норма – это общепринятый порядок, установленная мера, размер чего-либо.

Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней.

Онтогенез (от греч. ontos – сущее, genesis – происхождение, развитие) – индивидуальное развитие организма от момента его зарождения до смерти.

Паралич (от греч. paralysis – расслабление) – полное выпадение двигательных функций и полное отсутствие произвольных движений, вследствие нарушения иннервации соответствующих мышц.

Парез (от греч. paresis – ослабление) –уменьшение силы и (или) амплитуды активных движений в связи с нарушениями иннервации соответствующих мышц.

Прогредиентность (от лат. progredior – идти вперед) – признак, характеризующий развитие, нарастание (часто неуклонное) психического заболевания.

Релаксация (от лат. relaxatio – облегчение, расслабление) – состояние покоя, расслабленности, наступающее, например, при отходе ко сну или после сильных переживаний, физических усилий. Также релаксацией называется полное и частичное мышечное расслабление, достигаемое произвольно за счет специальных упражнений (аутогенная тренировка).

Ремиссия (от лат. remitto – отпускать, ослаблять) – тип течения болезни, характеризующийся временным уменьшением степени выраженности или ослаблением психопатологической симптоматики.

Сензитивный период или возраст (от лат. sensibilitas – чувствительный) – этап возрастного развития ребенка, наиболее благоприятный для освоения каких-либо видов деятельности, формирования определенных психических функций. Понятие «сензитивный возраст» введено М. Монтессори.

Синдром (от греч. syndrome – стечение признаков болезни) – это система взаимосвязанных в патогенезе симптомов (признаков) болезни.

Фрустрация (от лат. frustratio – обман, тщетное ожидание) – психическое состояние, характеризующееся сильными отрицательными переживаниями, возникающими при невозможности удовлетворить какие-либо потребности.

Церебральный – от лат. cerebrum – головной мозг.

Энцефалит (от греч. enkephalos – головной мозг) – инфекционное воспалительное заболевание, вызванное проникновением в головной мозг (чаще – через кровь) болезнетворных микроорганизмов (бактерий, вирусов и т.п.).

Этиология (от греч. aitia – причина, logos – учение) – наука о причинах болезней (патологических состояний).

Этиопатогенез (от греч. aitia – причина, pathos – болезнь, genesis – происхождение, развитие) – совокупность представлений о причинах и механизмах развития болезни.







Date: 2015-12-13; view: 470; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию