Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Организация трудовой подготовки учащихся специальных образовательных учреждений
Организация педагогического процесса в специальных учебно-воспитательных учреждениях имеет коррекционную направленность. Содержание коррекционно-восстановительной и образовательной работы и методы, используемые педагогическим коллективом, должны обеспечивать преодоление недостатков развития ребенка, затрудняющих усвоение основ наук и социальную адаптацию в обществе и быту. Трудовое воспитание в специальных образовательных учреждениях организуется с учетом местных условий и потребностей. Трудовое обучение, производственно-трудовая подготовка и профориентация являются составными частями учебно-воспитательной работы и способствуют решению проблем социально-трудовой и бытовой ориентации учащихся. Трудовое обучение проводится как по программам для массовых школ с учетом ее адаптации, так и по специальным программам в несколько этапов, имеющих свое содержание, цели, задачи, формы, организационно-педагогические и методические особенности. Профессиональная ориентация учащихся осуществляется с учетом их психофизических способностей, профилей трудового обучения и местных возможностей трудоустройства. Классы (группы) с трудовой подготовкой открываются на базе специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений. Открытие классов (групп) с трудовой подготовкой возможно лишь при наличии хорошей материально-технической базы производственного обучения, программно-методического и кадрового обеспечения. В устав учреждения обязательно должны быть внесены изменения и дополнения, определяющие новый статус школы и его обеспечение. Учащиеся принимаются в коррекционные классы с трудовой подготовкой на основе заключения психолого-медико-педагогической комиссии. Комплектование классов (групп) проводится в соответствии с Типовым положением. Состав контингента обучающихся может носить смешанный характер по степени умственной отсталости и может быть однородным, что предпочтительнее. При организации трудового обучения во вспомогательной школе в 5-10 классах разрешается деление класса на две подгруппы (учебно-трудовые группы). Также разрешается организация трудового обучения учащихся с использованием учебно-материальной базы учреждений, которые обеспечивают профессионально-техническое обучение. Трудовая практика в выпускном классе на базовых предприятиях может быть организована на протяжении учебного года. Содержание практики должно соответствовать профилю трудового обучения. Распределение учебных часов по предметам и набор учебных предметов определяется самим учреждением на основании Учебного плана вспомогательной школы и зависит от степени умственной отсталости обучающихся. Распределение учебных часов и набор предметов также должны соответствовать основным задачам образования. Выпускникам специальных образовательных учреждений, сдавшим выпускной квалификационный экзамен по трудовому обучению в установленном порядке выдается свидетельство (удостоверение) с присвоением квалификации, которое является основанием для приема на работу по данной специальности. Date: 2015-12-13; view: 429; Нарушение авторских прав |