Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анималистический жанр





Анималистический жанр. Изображения животных встречались еще на стенах пещер, в рисунках на поверхности строений и в скульптуре древнейших времен. Этот жанр изобразительного искусства называют анималистическим (от латинскогослова – «анимал», что означает «животное»),а художников отдавшим ему предпочтение – анималистами. Это – сложный жанр. Анималист должен быть особо наблюдательным, отличаться терпением и хорошей зрительной памятью. Еще он должен знать повадки, характер и среду обитания своих «моделей». А самое главное – любить их.

В русском искусстве сложилась большая группа художников, создавших яркие образы животных. Это Е.Лансере, П.Клодт, В.Серов, И.Ефимов, Е.Чарушин, Ю.Васнецов и др.

В.А.Ватагин. Некоторые художники все свое творчество посвятили изображению животных. Одним из них был русский художник – анималист Василий Алексеевич Ватагин (1883 – 1969). Он учился в Московском государственном университете на биологическом факультете, где Василий и начал рисовать животных.Он изображал их самыми разными художественными материалами – графическими и цветными карандашами, акварелью, тушью, углем, создавал керамические скульптуры и игрушки. Часто посетители московского зоопарка видели художника за работой. Особенно В. Ватагин любил рисовать животных с натуры, наблюдая за ними. Одна из его учениц (Л. Хинштейн) вспоминала потом: «Он был удивительно требователен к себе. Очень рано начинал свой трудовой день – в 7 часов утра…. Сейчас, когда я хожу по старым дорожкам зоопарка, мне все кажется, что он выйдет мне на встречу. Он был великим мастером анималистики и человеком большой души».

Его героями были: слоны, медведи, рыси, волки и обезьяны… Образы животных у Ватагина подвижные и живые. Зоркий глаз мастера улавливает самое главное. С одинаковым мастерством и убедительностью художник передает мелкую поступь хищного тигра, мощное движение могучего медведя и грацию прыгающего козленка.

За многие годы работы, Ватагин создал сотни произведений графики и скульптуры, которые ярко отображают мир животных. Мастер очень много путешествовал, тщательно изучая среду и мир животных. Результатом этих поездок явились сотни рисунков. Работы Василия Ватагина говорят, прежде всего, о его мастерстве.

Е.Рачев. Многие художники – анималисты изображали своих персонажей сказочными - вроде и кот, а в рубахе!

Жил на свете художник – Евгений Рачев. Больше всего он любил делать рисунки к сказкам. О себе художник рассказывал своим друзьям: «Я родился в Сибири. И свое детство провел в сибирской деревне. Не раз мальчишкой бывал в тайге. Пойдешь, бывало, в лес и увидишь то тетерева на дереве, то белочку, то рыб в лесном озере. На всю жизнь я сохранил любовь ко всему живому».

Чтобы делать рисунки к сказкам о животных, конечно, надо хорошо знать природу: как выглядят звери и птицы, которых собираешься рисовать. Даже воробья не нарисуешь, пока не разглядишь его как следует».

За многие годы работы Евгений Михайлович Рачев создал мир неподражаемых сказочных рачевских зверей. Десятками изданий разошлись книги с рисунками Рачева. Детской книге он посвятил 70 лет жизни. Рисунки издавали, показывали на выставках и у нас, и в других странах. Некоторые рисунки находятся в музеях.

Задания. № 1. Запиши, как называют художника, который изображает животных?..........................................

№ 2. Найди в квадрате 22 животных и их детенышей. Запиши.

……………………………………….

……………………………………….

……………………………………….

……………………………………….

……………………………………….

……………………………………….

№ 3. Говорят, что многие домашние животные очень похожи на своих хозяев. Нарисуй свое любимое домашнее животное и придумай короткий рассказ о нем.

 

 
 


№1. Повтори, о каких жанрах ты узнал на последних уроках. Выучи правило.

Несколько признаков, по которым мы можем отличить одни произведения от других, принято называть жанром. Различными жанрами являются: пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический…

Один жанр от другого отличается по содержанию. Художник может на картине изобразить: человека, природу, животных…

Наверное, ты уже слышал слова: «портретист», «пейзажист», «анималист». Если художник, творит в каком – то одном жанре, то его называют по тому жанру, который является основным в его творчестве.

№ 2. Вспомни, кого мы называем: портретистом, анималистом, пейзажистом. Соедини стрелками верные ответы.

Портретист художник, который пишет в основном пейзажи

Анималист художник, который пишет в основном животных

Пейзажист художник, который пишет в основном людей

№ 3. Запиши фамилию крепостного художника, который между занятиями живописью выполнял работу кондитера и лакея в доме своего барина………..

№ 4. Как называется жанр, изображающий человека или группу людей?..........

№ 5. Напиши фамилии художников, авторов следующих картин:

«Лунная ночь на Днепре»…………… «Утро в сосновом лесу»……………… «Портрет сына»………………………. «Девятый вал»…………………….. «Кружевница» ……………………. «Рожь»………………………………

№ 6. Подумай, к какому жанру относятся картины художников? Соедини стрелкой верный ответ.

«Лунная ночь на Днепре»

«Портрет сына»

«Рожь» портрет

«Кружевница» пейзаж

«Девятый вал»

«Утро в сосновом лесу»

№ 7. Отгадай ребус и узнаешь фамилию русского художника – пейзажиста (автор ребуса – Мелехова Полина, 2 в класс).

           

, ИН

 

№ 8. Допиши предложения (автор вопросов Федосеева Полина и Шаборшина Саша, 2 г класс).

1. Если видишь на картине, нарисован не обед, а смешная рожица – это твой …………………..

2. Он не Кошкин и не Мышкин, пейзажист известный………………….

3. Море, шторм, девятый вал, это кто нарисовал?………………………

4. Если видишь на картине речку, поле и шалаш, обязательно картина называется…………………….

5. Если видишь на картине фрукты, овощи и торт, называется картина, очень просто………………………

№9.Отгадай ребус и вспомнишь, как называют художника, который пишет в основном природу………………………………..

№ 10. Отгадай ребусы. Авторы: Гужевникова Катя, Мелехова Полина, 2 в класс.

АНИМА

                 

,,,,, тагин

             

№ 11. Внимательно прочитай стихотворение, написанное чешским поэтом. Подчеркни, что необходимо художнику для создания картины?

Приходит однажды в лесок Художник по имени Осень. А этот лесок – и густ и высок, И все в нем красивое очень! Художник решил: «Напишу-ка я лес, И каждый в нем кустик, и ветки, и листья! Сказал и в дорожный этюдник полез, И вытащил краски, палитру, и кисти, И разные скляночки, и всякие баночки, С засохшей зеленою краскою ванночки, Тончайшие кисти для акварели,   Грунтовочный шпахтель, коробку пастели, Бутылку с олифою, тушь и гуашь, Пропавший полгода назад карандаш, Все вроде на месте. Садись и пиши. А холст? Неудача! Не взял он холста! Выходит, задача не так уж проста! Однако, художник по имени Осень Решил, что не стоит печалиться очень: Чем красками мазать холстины кусок, Возьму и раскрашу я этот лесок! И.Кайнар.

№12. Отгадай кроссворд.

1. Как называют художника, который изображает на своих картинах природу?

2. Как называют художника, который изображает на своих картинах море?

3. Как называют художника, который на своих картинах изображает человека или группу людей?

4. Как называют художника, который изображает на своих картинах животных?

 

 

 

 

 

 
 

 


Этот раздел книги познакомит:

- с историей возникновения храмового строительства на Руси;

- с некоторыми особенностями внутреннего убранства русских храмов;

- с памятниками архитектуры города Тольятти.

 

 

Архитектура Древней Руси………………………………50

Date: 2015-12-13; view: 674; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию