Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Маркетинговый анализ ассортимента
Ассортимент аптечной организации регулируется следующими основными документами: ФЗ «О лекарственных средствах» (Глава 8. Розничная торговля ЛС, ст. 32, п. 9) ОСТ «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях» (№ 91500.05.0007-03) Приказ Минздравсоцразвития «О минимальном ассортименте лекарственных средств» №312 от 29.04.2005 г. Приказ Минздравсоцразвития «Об утверждении перечня лекарственных средств, отпускаемых без рецепта врача» № 578 от 13.09.2005 г. Приказ Минздравсоцразвития «О внесении изменений в перечень ЛС, отпускаемых без рецепта врача» от 04.12.2006г. № 823 Приказ Минздравсоцразвития «О внесении изменений в перечень ЛС, отпускаемых без рецепта врача» от 26.07.2007г. № 493 Распоряжение правительства РФ «Об утверждении списка ЖНВЛС» № 376-р от 29.03.2007 г. К маркетинговым показателям ассортимента относятся: · Широта · Полнота · Устойчивость · Степень обновления Широта ассортимента показывает количество ассортиментных групп, которые присутствуют в ассортиментном портфеле аптечной организации. Измеряется коэффициентом широты (Кш), который рассчитывается как отношение широты фактической (Шф) к широте базовой (Шб) по формуле: Кш = Шф/Шб* 100. По ОСТу 91500.05.0007-2003 через аптечную организацию реализуются следующие ассортиментные группы товаров (их можно рассматривать как базовую широту ассортимента): лекарственные препараты, ЛРС в заводской упаковке, изделия медицинского назначения, дезинфицирующие средства, предметы(средства) личной гигиены, оптика, минеральные воды, лечебное, детское и диетическое питание (в том числе БАДы), косметическая и парфюмерная продукция. Полнота (насыщенность) ассортимента – способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности, измеряется количеством ассортиментных позиций. Измеряется коэффициентом полноты (Кп), который рассчитывается как отношение полноты фактической (Пф) к полноте базовой (Пб) по формуле: Кп = Пф/Пб *100. Новизна (обновление) ассортимента – способность товара удовлетворять изменившиеся потребности за счет появления новых товаров аптечного ассортимента, лекарственных форм, дозировок, фасовок. Измеряется коэффициентом новизны (Кн), который рассчитывается как отношение количества новых товаров (Н) к фактической полноте ассортимента (Пф) по формуле Кн = Н/Пф *100. Устойчивость ассортимента – способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары, то есть постоянные потребности. Измеряется коэффициентом устойчивости (Ку), который рассчитывается как отношение количества устойчивых товаров (У) к фактической полноте ассортимента (Пф) по формуле: Ку = У/Пф * 100.
Для анализа ассортимента используется АВС-анализ, который позволяет выявить ассортимент, дающий наибольший вклад в объем продаж, который проводится по следующей методике: 1) необходимы данные о продажах товара за какой-то период; 2) расположить эти данные в порядке убывания; 3) определить долю (%) каждого товара в продажах и выделить 70%-80% объема продаж; 4) определить долю (%) ассортимента, который дает 70%-80% продаж – это и есть группа А; 5) выделить группы В и С. С помощью XYZ-анализа можно выявить ассортимент, имеющий наиболее стабильное потребление. Методика проведения: 1) необходимы данные о продаже товаров за несколько равных периодов; 2) рассчитать коэффициент вариации по каждой позиции; 3) расположить товары в порядке возрастания коэффициента вариации (чем меньше вариация, тем более стабильно потребление товара); 4) распределить товары по группам Х – низкая вариация (стабильное потребление) – менее 10%; Y– средняя вариация (средняя стабильность потребления) – от 10% до 25%; Z – высокая вариация (нестабильное потребление) – более 25%. ЛЕКЦИЯ Date: 2015-12-13; view: 1429; Нарушение авторских прав |