Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Характеристика основных субъектов (производители, дистрибьюторы, розничные аптечные организации) фармацевтического рынка РФ и перспективы их развития
Фармацевтический рынок России в настоящее время можно охарактеризовать как растущий и перспективный. По прогнозам «Фармэксперта» его емкость в ценах производителей составляла в 2005г. 8,35 млрд.долл., в 2006 г. – 10,70 млрд.долл, а в 2008 г. – 11,90 млрд.долл. (т.е. доля России в мировом фармацевтическом рынке составляет 1,6-1,7%) г. Соотношение отечественной и импортной продукции в денежном выражении, начиная с 1999 г. (55,0%), постоянно смещается в сторону уменьшения отечественной составляющей, которая по итогам 2007 г. была всего 22,0%. Основными субъектами фармацевтического рынка являются производители, дистрибьюторы и аптечные организации. Производители. В настоящее время на фармацевтическом рынке действуют более 600 отечественных компаний, в том числе Фармстандарт, Валента (отечественные лекарства), Акрихин, Штада, Верофарм, Сотекс и др. Кроме того, на рынке РФ присутствуют более 400 зарубежных производителей, такие как САНОФИ-АВЕНТИС (Франция), БЕРЛИН-ХЕМИ (Германия), ПФАЙЗЕР (США). СЕРВЬЕ (Франция), НОВАРТИС (Швейцария), ГЕДЕОН РИХТЕР (Венгрия), НИКОМЕД (Норвегия), и пр. Всех производителей фармацевтической продукции по степени инновации можно разделить на (а) компании, производящие новые, не имеющие аналогов ЛС; (б) компании, ориентирующиеся на производство дженериков (таких производителей в мире и нашей стране большинство). На фармацевтическом рынке РФ обращается только 12,0% оригинальных ЛС, а остальные 88,0% ЛС являются дженериками. По принадлежности: на (а) иностранные (зарубежные) компании; (б) отечественные компании, среди которых можно выделить: производителей субстанций, дженериков, ЛС из ЛРС, оригинальных ЛС и фармацевтические холдинги. Главной задачей и проблемой отечественного производства в настоящее время является переход до 2010 г. на работу по правилам GMP. Среди новых тенденций развития отечественного производства можно отметить (а) увеличение инвестиций и участие иностранного капитала в сделках по слиянию/поглощению, привлечение стратегических инвесторов; (б) строительство предприятий иностранными компаниями; (в) изменения в правовом поле (например, в условиях лицензирования). В качестве стратегических направлений развития отечественного производства рассматриваются два сценария: (1) ориентир на производство дженериков (ежегодно в среднем на 30-40 ЛС заканчивается срок патентной защиты) и это наиболее вероятный путь; (2) развитие производства инновационных отечественных ЛС. Дистрибьюторы. В РФ зарегистрировано более 2500 оптовых компаний, среди которых около 1000 активно присутствуют на фармацевтическом рынке, 95,0% среди них – компании с негосударственной формой собственности. Например, СИА Интернейшнл, Протек, Роста, Биотек, Катрен. Морон, Шрея Корпорейшнл и др. Основными тенденциями развития этого субъекта рынка является: (а) укрепление на рынке национальных дистрибьюторов и увеличение конкуренции между ними; (б) концентрация рынка; (в) рост и расширение ассортимента; (г) развитие собственных розничных сетей; (д) поиск новых форм работы с аптечными организациями, например, предложение некоммерческого партнерства (создание ассоциаций – «Союз-фарма», АФП, Alphega); включение аптек в закупочный союз (специальные скидки и условия поставки, приобретение и модернизация оборудования, компьютеризация, оптимизация управления товарными запасами и персоналом); доступ к современным технологиям; обучение сотрудников аптеки. Аптечные организации. В конце прошлого столетья на международных фармацевтических форумах документально было зафиксировано, что роль фармацевтических работников изменилась. Многие государства в национальных программах отразили принципы качественной (надлежащей) фармацевтической практики GPP (выработанные ВОЗ и мировым фармацевтическим сообществом в 1993-1994гг.), которые провозглашают новые подходы, связанные с новой ролью фармацевтов в современном здравоохранении. Это означает, что фармацевтический работник должен нести ответственность и активно участвовать: (а) в различных видах деятельности, связанных с улучшением здоровья и самочувствия людей; (б) в обеспечении здорового образа жизни и профилактике заболеваний, что является одним из правил GPP, согласно которым, главная забота фармацевтического работника – это благополучие пациентов; (в) в предоставлении необходимой информации, консультаций и советов в процессе ответственного самолечения. Итак, основная миссия фармацевтического работника может быть определена как, отпуск ЛС и ИМН надлежащего качества, а также ответственность за эффективность предоставленного пациенту ЛС, информации и профессионального совета по его применению. Таким образом, происходит изменение ориентиров в деятельности аптечных организаций с товара, который реализуется, на потребителя. В настоящее время в РФ работают более 24 тысяч аптек, половина которых имеют негосударственную форму собственности и около 41 тыс. - мелкорозничная сеть(90,% - частные компании). Для эффективной работы в условиях современной экономической среды и растущей конкуренции в аптечном секторе фармацевтического рынка используются (а) различные конкурентные технологии; (б) создаются сетевые организации. К конкурентным технологиям относятся: развитие мелкорозничной сети, изменение режима работы, развитие фармацевтических и медицинских услуг и повышение уровня сервиса, использование достижений менеджмента (в частности менеджмента качества) и маркетинга, внедрение новых технологий, компьютеризация и автоматизация и др. Одним из направления развития аптечного бизнеса является формирование аптечных сетей. Аптечные сети могут быть как государственные и муниципальные, так и частные. Мировым фармацевтическим сообществом выработаны следующие признаки аптечных сетей: (а) единые принципы работы, ассортимент и система ценообразования; (б) широкий ассортимент; (в) использование эффекта масштаба; (г) снижение издержек; (д) низкие цены; (е) компьютеризация и применение новых технологий. Особой проблемой мирового и российского фармацевтического рынка являются электронные аптеки и склады, осуществляющие продажу ЛС посредством электронных каналов. Преимуществами таких организаций являются минимальные издержки, низкие цены, широкий ассортимент и пр., в то же время, несовершенство правового регулирования этого сегмента рынка приводит к нарушениям правил обращения лекарственных средств. Основными направлениями развития аптечного сегмента рынка в ближайшее время останутся концентрация (создание аптечных сетей), сокращение мелкорозничной сети и выход на российский рынок зарубежных аптечных сетей, а также внедрение менеджмента качества. Таким образом, в качестве тенденций развития российского фармацевтического рынка можно отметить следующее: § рост объема фармацевтического рынка;
§ усиление взаимодействия по схемам производитель-дистрибьютор-аптека и дистрибьютор-аптека; § концентрация компаний в дистрибьюторском и розничном секторе; § внедрение маркетинговых подходов в организацию работы субъектов фармацевтического рынка; § внедрение новых технологий (в том числе Интернет и электронной торговли товарами аптечного ассортимента) и автоматизация работы аптек. ЛЕКЦИЯ Date: 2015-12-13; view: 1004; Нарушение авторских прав |