Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Юношеский кризис. Юность как стадия жизненного пути
Перед разбором возрастного периода с 15 до 17 лет следует убедиться в точном понимании термина «идентичность». Юность и кризис – это понятия практически неразделимые, поскольку обстоятельства, с которыми сталкивается подросток в этом периоде, требуют овладения новыми видами деятельности и формами реакции на ситуации. Идентичность – это отождествление себя с национальными, религиозными, профессиональными группами или окружающими их людьми. Таким образом, кризис идентичности, проявляющийся в юношеском возрасте, обозначает снижение либо целостности понимания окружающего мира, либо собственной социальной роли. Юношество же характеризуется повышением самоконтроля и саморегуляции, что приводит к ранимости по причине критической оценки собственной внешности или способностей. Основной вид деятельности этого периода – познание окружающего мира, а главное новообразование – выбор профессии Для более глубокого понимания того, что такое кризис идентичности, необходимо рассмотреть, каковы его проявления в период юности: Боязнь близкого общения с другими людьми, самоизоляция, формирование только формальных отношений. Неуверенность в своих силах, которая проявляется либо в полном отказе от учебы, либо в чрезмерном усердии к ней. Потеря гармонии с временем. Проявляется в боязни будущего, в желании жить только сегодняшним днем или устремлении только в предстоящее, не задумываясь о теперешнем. Отсутствие идеального «Я», что приводит к поиску кумиров и их полному копированию. Основной залог становления идентичности юноши - появление его самостоятельной позиции. Немаловажную роль в этом играет семья. Чрезмерная опека, защита или забота, нежелание давать детям свободу только усугубляет у них кризис идентичности, вызывая в результате психологическую зависимость.. Поддержка молодого человека родителями должна заключаться в отделении его от семьи и принятии ребенком полной ответственность за свою жизнь Период юности - это период самоопределения. Самоопределение - социальное, личностное, профессиональное, духовно-практическое - составляет основную задачу юношеского возраста. В основе процесса самоопределения лежит выбор будущей сферы деятельности. Однако профессиональное самоопределение сопряжено с задачами социального и личностного самоопределения, с поиском ответа на вопросы: кем быть? и каким быть?., с определением жизненных перспектив, с проектированием будущего. 43.Общение в юности. Формирование личности и открытие «Я». Содержание и характер общения юношей со всеми категориями партнеров определяются решением проблем, связанных со становлением и реализацией их как субъектов отношений в значимых сферах жизнедеятельности. Общение юношей и девушек со взрослыми, с родителями предполагает растущую демократизацию взаимоотношений поколений, решение проблемы автономии выросших детей и авторитета родителей, проблемы взаимопонимания между ними. Отношения со взрослыми сложны, но фактически влияние родителей по многим важным проблемам остается для юношей преобладающим. Содержание общения со взрослыми включает в себя проблемы поиска смысла жизни, познания самого себя, жизненных планов и путей их реализации, взаимоотношений между людьми, получение информации, связанной с областью интересов старшеклассника и профессиональной принадлежностью взрослого. Общение со взрослыми протекает неравномерно, стремительная интенсификация общения, обсуждение проблем и вопросов сменяется периодом спада интенсивности общения, пока не накопятся новые беспокоящие проблемы В юношеском возрасте происходит увеличение потребности в общении, увеличение времени на общение и расширение его круга Параллельно с расширением сферы общения происходит и углубление, индивидуализация общения. У молодых людей развивается способность устанавливать дружеские отношения, более избирательные, тесные и глубокие. Поиск друга начинается уже в подростковом возрасте, но юношеская дружба интимнее и стабильнее. Дружба характеризуется верностью, близостью и устойчивостью. В ранней юности сильнее по сравнению с предыдущими возрастными этапами проявляется потребность в уединении. Коммуникативное уединение представляет собой общение с неким идеальным партнером, со своим Я, с представляемыми лицами. В уединении юноши и девушки проигрывают роли, которые им недоступны в реальной жизни. Юношеское «Я» неопределенно,расплывчато, нередко переживается как смутное беспокойство или ощущение внутренней пустоты,которую необходимо эмоционально заполнить. Отсюда растет потребность в общении и одновременно появляется его избирательность, потребность в уединении. Представление юноши о себе всегда соотносится (как и подростка) с групповым образом «Мы»,т.е.образом типичного сверстника своего пола, но никогда не совпадает с этим «Мы» полностью («Я» оказывается тоньше, енжнее, чем «Мы») Date: 2015-12-12; view: 569; Нарушение авторских прав |