Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вклад психоаналитических теорий развития личности





Психоаналитические теории личности. В структуре личности З. Фрейдвыделял три основные компонента:

1) Ид или «Оно»;

2) Эго или «Я»;

3) Сверх-Эго или «Сверх-Я».

Контролю сознания подвластно только «Сверх-Я», которое представляет собой законы социума и морали. «Сверх-Я» формируется в процессе жизни человека под влиянием традиций и законов общества, в котором живет человек. Уровень Эго или «Я» расположен в предсознании, где идет постоянный конфликт между «Сверх-Я» и «Оно», которое находиться в подсознании и представляет собой врожденный инстинкты и потребности тела.

По Фрейду человек (личность) и общество обречены на конфронтацию и враждебность, вследствие плохо управляемых влечениях «Оно», которые идут в разрез с принципами морали общества.

Согласно Фрейду, социальные отношения в обществе зависят от отношений ребенка с матерью (как амбивалентный источник положительных эмоций и запретов) и отцом (как с лидером).

В основе развития цивилизации, по Фрейду, лежат инстинкт жизни (Эрос) и инстинкт смерти (Танатос).

К. Юнга придерживался мнения, что решающую роль асоциальной жизни личности играет коллективное бессознательное, которое существует в мыслях каждого отдельного индивида и одинаково для всех, чем обусловлено объединение людей в народы, нации, человечество.

33. Учение Ж. Пиаже об интеллектуальном развитии ребенка: ключевые понятия концепции Ж. Пиаже, открытие эгоцентризма детского мышления. Стадии интеллектуального развития ребенка.

идея трансформации- это первая центральная теория Пиаже. Из нее следует, что граница между субъектом и объектом не установлена с самого начала. чтобы осознать свои действия, субъект нуждается в объективной информации.

Идея конструкции- объективное знание всегда подчиненно определенным структурным действиям. Эти структуры- результат конструкции: они не даны ни в объектах. поскольку зависят от действий, ни в субъекте, поскольку субъект должен научиться координировать свои действия.

Субъект, по Пиаже-это организм наделенный функциональной активностью приспособления, которая наследственно закреплена. В результате внешних воздействий у субъекта происходит включение нового объекта уже с существующей схемой действий. Этот процесс называется ассимиляцией. Если новое воздействие не полностью охватывается существующими схемами, то происходит перестройка этих схем, их приспособление в новому объекту. Этот процесс прилаживания объекта к объекту называется аккомодацией.

одной из важных понятий в концепции -понятие схемы действий. Схема действий-это наиболее общее, что сохраняется в действии при его многократном повторении в разных обстоятельствах.

Основное достижение Пиаже-открытие эгоцентризма ребенка. Эгоцентризм-это центральная особенность мышления, скрытая умственная позиция. В исследованиях детских представлениях о мире, Пиаже показал, что на определенных стадиях развития ребенок рассматривает предметы, такими какими их дает непосредственное восприятие. Свое мгновенное восприятие ребенок считает абсолютно истинным. Пиаже считал, что постепенное разделение объекта и субъекта осуществляется вследствие преодоления эгоцентризма.

Период сенсомоторного интеллекта - на основе координации самых ранних перцептивных и двигательных форм поведения появляются сенсомоторные схемы.

а) Стадия центрации ребёнка на своем собственном теле до (7-9 месяцев) 0-1 мес. - упражнение рефлексов. 1-4,5 мес. - простые навыки и первые круговые реакции. 4,5-8-9 мес. - координация зрения и хватания; вторичные круговые реакции. б) Стадия объективации схем практического интеллекта во внешнем пространстве. 8-9 - 11-12 мес. - дифференциация средств и целей; появление практического интеллекта. 11-12 - 18 мес. - дифференциации схем действий, появление третичных круговых реакций. 18-24 мес. - начало интериоризации схем решения некоторых проблем путём дедукции. Период репрезентативного интеллекта, в ходе которого формируются конкретные операции, соотносимые с предметами. а) Стадия дооперационального интеллекта развитие. Формируются символические функции, позволяющие отличать обозначаемое от обозначающего и на этой основе использовать средства обозначения для мысленного воспроизведения обозначаемого; речевые действия ребёнка в этот период следуют за образными представлениями). 2-4 года - появление символической функции, начало интериоризации схем действий. 4-6 лет - интуитивное мышление, опирающееся на восприятие. 6-8 лет - интуитивное мышление, опирающееся на более расчлененные представления. б) Стадия конкретных операций Постепенное развитие знаково-символических функций ведёт к разделению обозначаемого и обозначающего и к их логической упорядоченности. Это обеспечивает развитие конкретных операционных схем.. 8-10 лет - простые операции: классификация, сериация, установление взаимно-однозначного соответствия. 9- 12 лет - система операций: система координат, проективные понятия. Период пропозициональных или формальных операций С 11 - 13 лет появляются формальные операционные схемы, которые обеспечивают организацию оперирования над конкретными группировками. Открывается возможность теоретических построений, относительно свободных по отношению к реальному миру. 12-14 лет - становление формальных операций: гипотетико-дедуктивная логика и комбинаторика. От 13-14 лет - достижение формальных операций.







Date: 2015-12-12; view: 549; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию