Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Психическое развитие ребенка младшего школьного возраста. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности





Младший школьный возраст называют вершиной детства. В современной периодизации психического развития охватывает период от 6-7 до 9-11 лет.
В этом возрасте происходит смена образа и стиля жизни: новые требования, новая социальная роль ученика, принципиально новый вид деятельности – учебная деятельность. В школе он приобретает не только новые знания и умения, но и определенный социальный статус. Меняется восприятие своего места в системе отношений. Меняются интересы, ценности ребенка, весь его уклад жизни.
Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте – учебная деятельность. Ее характеристики: результативность, обязательность, произвольность.
Основы учебной деятельности закладываюся именно в первые годы обучения. Учебная деятельность должна, с одной стороны, строиться с учетом возрастных возможностей, а с другой – должна обеспечить их необходимой для последующего развития суммой знаний.
Компоненты учебной деятельности (по Д.Б.Эльконину):
1. Мотивация.
2. Учебная задача.
3. Учебные операции.
4. Контроль и оценка.
41. Психология подростка: ведущий вид деятельности, основные новообразования, социальная ситуация развития. Социальная ситуация развития человека в подростковом возрасте представляет собой переход от детства к самостоятельной и ответственной взрослой жизни. Иными словами, подростковый возраст занимает промежуточное положение между детством и взрослостью. Происходят изменения на физиологическом уровне, по-иному строятся отношения с взрослыми и сверстниками. В начале подросткового возраста появляется желание быть похожем на старших, в психологии это называется чувством взрослости. Дети хотят, чтоб к ним относились как ко взрослым. Их желание, с одной стороны, оправдано, потому что в чет-то родители действительно начинают относиться к ним по-другому, разрешают делать то, что раньше не дозволялось.

Ведущей деятельностью в подростковом возрасте является общение со сверстниками. Общаясь, подростки осваивают нормы социального поведения, морали, устанавливают отношения равенство и уважения друг к другу. В этом возрасте складываются две системы взаимоотношений: одна -со взрослыми, другая -со сверстниками. Отношения со взрослыми оказываются неравноправными. Отношения со сверстниками строятся на равнопартнерские и управляются нормами равноправия. Подросток больше времени начинает проводить со сверстниками, так как общение приносит ему больше пользы, удовлетворяются его актуальные потребности и интересы.

Новообразованиями данного возраста являются: чувство зрелости, развитие самосознания, формирование идеала личности, интерес к противоположному полу, половое созревание, повышенная возбудимость. Чувство зрелости –отношение подростка к себе как взрослому. Подросток хочет, чтобы взрослые относились к нему не как ребенку, а как взрослому. Развитие самосознания, формирование идеала личности направлено на осознание человеком своих личностных особенностей. Это определяется особым, критическим отношением подростка к своим недостаткам.







Date: 2015-12-12; view: 740; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию