Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Раздел 6. Синтаксис. В разделе «Синтаксис» рассматриваются словосочетание и предложение как единицы языка, даются их классификации





В разделе «Синтаксис» рассматриваются словосочетание и предложение как единицы языка, даются их классификации, отмечаются их важнейшие особенности. Рассматриваются некоторые вопросы лингвистики текста. Изучаются основы русской пунктуации.

Тема 19. Синтаксис как наука. Понятие о словосочетании, классификация словосочетаний.

Предмет синтаксиса. Единицы синтаксиса русского языка. Понятие о словосочетании. Классификация словосочетаний по видам подчинительной связи слов (согласование, управление, примыкание); по характеру смысловых отношений между компонентами (объектные, атрибутивные, обстоятельственные).

Тема 20. Предложение как коммуникативная единица. Классификация предложений.

Признаки предложения: предикативность, смысловая и интонационная завершенность. Типы предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные и побудительные). Типы предложений по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Типы предложений по количеству предикативных групп (простые и сложные). Типы предложений по количеству главных членов предложения (односоставные и двусоставные). Типы предложений по наличию второстепенных членов предложения (распространенные и нераспространенные). Типы предложений наличию\отсутствию членов, необходимых для данной структуры (полные и неполные). Типы предложений по степени расчлененности мысли (членимые и нечленимые). Типы предложений по наличию /отсутствию осложняющих групп (осложненные и неосложненные).

Тема 21. Главные и второстепенные члены предложения.

Понятие о главных и второстепенных членах предложения. Подлежащее и способы его выражения. Сказуемое и его типы (простое глагольное сказуемое, составное глагольное сказуемое, составное именное сказуемое). Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения и их разряды. Определение, его виды и способы выражения. Приложение. Дополнение, его виды и способы выражения. Обстоятельство, его виды и способы выражения.

Тема 22. Односоставные предложения как особый тип предложения.

Главный член односоставных предложений. Классификация односоставных предложений, их основные типы (номинативные, определенно-личные, неопределенно-личные, обобщенно-личные, безличные, инфинитивные).

Тема 23. Осложненные предложения.

Общее понятие осложненного предложения. Однородные члены предложения. Способы выражения однородности. Обобщающие слова при однородных членах и их синтаксические функции. Понятие об обособлении. Средства обособления. Причины и условия обособления.

Обращение. Вводные слова и предложения, их классификация. Вставные конструкции, их функции в речи, отличие от вводных слов и предложений.

Тема 24. Сложное предложение как синтаксическая единица. Классификация сложных предложений

Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Средства выражения синтаксических отношений в сложном предложении. Принципы классификации сложных предложений. Сочинение и подчинение частей речи в сложных предложениях. Бессоюзные сложные предложения в системе сложных предложений.

Тема 25. Сложносочиненные предложения, их структурно-семантические признаки. Виды сложносочиненных предложений.

Структурно-семантические признаки сложносочиненных предложений. Типы сложносочиненных предложений. Роль сочинительных союзов в формировании смысловых отношений между предикативными частями сложносочиненного предложения.

Тема 26. Сложноподчиненные предложения, их структурно-семантические признаки. Виды сложноподчиненных предложений.

Структурно-семантические признаки сложноподчиненных предложений. Нерасчлененные и расчлененные сложноподчиненные предложения. Виды нерасчлененных и расчлененных предложений и их краткая характеристика.

Тема 27. Бессоюзные сложные предложения, его структурно-семантические признаки. Виды бессоюзных сложных предложений.

Структурно-семантические признаки бессоюзных сложных предложений. Виды бессоюзных сложных предложений, особенности пунктуации.

Тема 28. Многокомпонентные сложные предложения. Текст.

Многочленные сложносочиненные предложения. Сложносочиненные предложения с однотипными и разнотипными синтаксическими отношениями.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными: последовательное подчинение и соподчинение придаточных частей. Сложные предложения с несколькими видами синтаксической связи.

Сложное синтаксическое целое как структурно-смысловая единица текста. Понятие текста. Цельность и связность как основные характеристики текста. Типы текста.


Содержание лекционных семинарских / практических занятий

Раздел 1. Введение в науку о языке

Лекции 2 часа

Тема 1. Сущность и функции языка. Язык и речь. Национальный язык и его разновидности

Лекции 2 часа

Вопросы для обсуждения:

1. Сущность и функции языка.

2. Уровневая структура языка.

3. Язык и речь. Понятие о речевой деятельности.

4. Национальный язык. Формы бытования национального языка.

Понятия: Язык. Функции языка. Уровни языковой системы. Речь. Речевая деятельность. Национальный язык. Литературный язык. Просторечие. Жаргон. Территориальный диалект.

Контрольные вопросы и задания:

1. Что такое язык? Прокомментируйте свой ответ.

2. Назовите основные функции языка.

3. Охарактеризуйте уровни языковой системы.

4. Разграничьте понятия «язык» и «речь».

5. Назовите процессы, входящие в речевую деятельность.

6. Определите понятие «национальный язык».

7. Назовите признаки литературного языка.

8. Раскройте сущность понятий «территориальный диалект», «просторечие», «жаргон».

Базовые учебники:

Русский язык / под ред. Л.Л.Касаткина. §§ 1-20, с. 4-53; § 34, с. 100-102.


Date: 2015-12-13; view: 421; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию