Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рас_рочка, словес_ник, в аудитор_, вид_мый, краски смеш_ны, обид_т, поле_ица, раскова_ый, в(пол)уха, (не)смотряна занятость, накле_нный, смеш_ное чувствоЛитература: Горбаневский М.В. В мире имен и названий. - М.: Знание, 1987 Иваненко В.А. Как выбирают имена. - М., 1988 Калакуцкая Л.П. Склонение фамилий и личных имен в русском литературном языке. -М.: «Наука», 1984 Симина Г.Я. Из истории русских фамилий. - М., 1971 Симина Г.Я. Фамилия и прозвище. Ономастика. - М., 1969 Суперанская А.В. Имя через века и страны. - Л.: Лениздат, 1990 Суслов А.В., Суперанская А.В. О русских именах. Изд. 2-е, испр. и доп. - Л.: Лениздат, 1991 Унбегаун О.А. Русские фамилии. / Пер. с анг. / Общ. Реб. Успенского Б.А. - М.: Прогресс, 1989 Успенский Л. Ты и твое имя. - М., 1990 Федосюк Ю.А. Русские фамилии. - М., 1981
Вариант 15. В мире географических названий. Задание 1. 1. Топонимика - наука, изучающая географические названия. 2. «Строительный материал» для топонимов. 3. «Экология топонимов»
Вопросы для контроля: 1. Каково происхождение слова топонимика? 2. Как появляются топонимы? Их разнообразие? 3. Как связаны топонимика и история?
Понятия и термины: топонимика, топонимы, антропонимы.
Задание 2. Напишите рассуждение на одну из тем. «Слово не воробей,вылетит - не поймаешь». «Человек спрятан за словами: хочешь понять человека, вслушайся в его речь». «Молчание не всегда доказывает присутствие ума,но доказывает отсутствие глупости». Задание3. Отметьте предложения, в которых лексическое значение слова указано неверно,и объясните, почему. 1.Ландшафт - морской пейзаж. 2.Коалиция - совместный документ, принимаемый представителями крупных государств. 3.Кардинальный - главный, самый существенный. 4.Менталитет - умственные способности человека. 5.Дублет - лицо - заменяющее, дублирующее актера в спектакле.
Задание 4. Итоговое упражнение по всему пройденному материалу. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. В семь часов вечера я напившись чаю выехал со станц_и которой названия (не) помню. Было уже темно когда я закутавшись в шубу рядом с Алешкой уселся в сани. Едва миновав темные фигуры мельниц из которых одна (не) уклюже махала своими большими крыльями и выехав за станицу я заметил что дорога стала тяжелее ветер стал дуть мне в левую сторону. (Не) проехали мы четверти часа как ямщик остановив лошадей передал вожжи Алешке (не) ловко выпростал ноги из сиденья и хрустя большими сапогами по снегу пош_л искать дорогу. Куда ты? Сбились? Спрашивал я но ямщик (не) отвечал мне а отвернув лицо от ветра который сек ему глаза отош_л от саней. Ну что. Есть повторил я когда он вернулся. Нету (н_) чего сказал он мне вдруг (не)терпеливо и с досадой (как)будто я был виноват в том, что он _бился с дорог_ и медленно опять просунув ноги в передок стал разб_рать вожжи. В это время (с)зади нас послышались колокольчики (н_)скольких троек которые догоняли нас. А то поедемте барин сказал мне ямщик люди проехали. Я согл_сился и мы снов_ повернули против ветра и потащились (в)перед (по) глубокому снегу. Я смотрел (с)боку на дорогу что(бы) (не) сбит_ся со следа проложен_ого санями. Вдруг впереди послышался знакомый мне колокольч_к. Это были те (же) тройки сложившие почту и с обратными лошадьми привязан_ыми сзади возвр_щавшиеся на станци_ю. Глядя на них мне стало стыдно что я боялся ехать и мой ямщик должно быть испытал то(же) чу_ство потому(что) мы в один голос сказали Поедем за ними. С тех пор как ямщик мой ехал сзади он _делался как(будто) веселее и разговорчивее чем я. Я стал его рас_прашивать (от)куда как и что он и скоро узнал что он земляк мне. Большая пегая лошадь вытянув шею и напрягши спину мерно ступала по совершен_о занесен_ой дорог_. Проехав еще (н_)сколько времени я увид_л как мне пок_залось д_леко на самом г_ризонте ч_рную длин_ую полосу. Ст_новилось ужасно холодно и едва я высовывался из воротника как сухой снег крутясь набивался в ресниц_ нос рот и заскакивал за шею. Через (н_)сколько минут сани заскр_пели по доскам под_езда станцин_ого дома и Игнашка повернул (ко)мне свое засыпан_ое снегом лицо. Доставили (таки) барин сказал он. (по Л. Толстому)
Задание 5. Выполнить упражнение согласно схеме (стр. 3) Прот_реть, неук_снительно, еж_нок, внуш_нный, бе_шерстный, без_интересный, пр_восходство, ненавид_т, рубле_ый дом, журавли_ый, карта изуче_а, (не)смотря на жару, (не)медля ни минуты. Литература: Агеева Р.А. Происхождение имен, рек и озер. - М., 1985 Балабанов В. В дебрях названий. - М., 1985 Вартаньян Э.А. История с географией, или жизнь и приключения географических названий. - М., 1986 Горбаневский М.В. В мире имен и названий. - М.: Знание, 1987 Мурзаев Э.М. География в названиях. - М., 1982 Нерознак В.П. Названия древнерусских городов. - М., 1983 Смолицкая Г.П. Занимательная топонимика. - М., 1990 Суперанская А.В. Что такое топонимика? - М., 1985
Вариант 16. Словари - наши помощники и друзья. Задание 1. 1. Из истории создания словарей. 2. Две основные группы словарей: толковые, словари-справочники. 3. Роль словарей в жизни человека.
Вопросы для контроля: 1. К какому времени относят первые словарные опыты? Как назывались тогда словари? 2. Перечислите основные виды толковых словарей? 3. Какие словари относятся к справочным?
Понятия и термины: лексикография, лексикон.
Задание 2. Напишите рассуждение на одну из тем: 1. «Язык мой - враг мой: прежде ума глаголет». 2. «Языком и лаптя не сплетешь». 3. «Петь хорошо вместе, а говорить порознь». (пословицы) Задание 3. Объяснить значение следующих слов (письменно):
|