Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кот наплакал, дать маху, водой не разольешь, рта не закрывает, семи пядей во лбу
Задание 4. Тема: «Обращение». Методические советы. При изучении данной темы не забудьте обратить внимание на частицу О, стоящую перед обращением. Помните, что личные местоимения ТЫ и ВЫ, как правило, обращениями не бывают. Для справок. Обращение может стоять в начале, середине и в конце предложения. 1.Обращение, стоящее в начале предложения, отделяется запятой или восклицательным знаком, например: Друзья, здесь светит нам луна, здесь кров небес над нами. Тираны мира! Трепещите... 2.Обращение, стоящее в середине предложения, выделяется запятыми с обеих сторон, например: Не твоя ли, Пушкин, радость окрылила нас тогда. 3.Обращение, стоящее в конце предложения, отделяется запятой, а после него ставится тот знак, который требуется по смыслу всего предложения, например: Прощай, свободная стихия. О чем ты думаешь, казак? 4.Частица О, стоящая перед обращением, знаками препинания от него не отделяется, например: И я к тебе пришел, о город многоликий. 5.Личные местоимения ТЫ и ВЫ, как правило,не являются обращением, а выступают в роли подлежащего, например: Не шуми ты, рожь, спелым колосом! Ты не пой, косарь, про широку степь. 6.Если распространенное обращение разорвано в предложении другими членами предложения, то каждая часть обособляется, например: Отколе, умная, бредешь ты, голова? Упражнение. Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя недостающие знаки препинания. Пылай камин в моей пуст_ной келье. О сердце сколько ты любило! О разум сколько ты пылал! Звени звени златая Русь волнуйся (не)уемный ветер. Что конь (не)малый мы с тобою по свету дали крюк? (Не)видно близко (ль) далеко(ль) куда держать чудак? (Не)знаю конь. Гадаю конь. Кидаю так и так... Люблю я грусть твоих просторов мой милый край св тая Русь.Что шумиш_ качаясь тонкая рябина низко накл_няясь головою к тыну? Шуми шуми послушное ветрило волнуйся (подо) мной угрюмый океан. Ребята не Москва (ль) за нами? Увижу(ль) о друзья народ (не)угнет_ный? Сыпь ты черемуха снегом пойте вы птахи в лесу. Книги дружище как хороший сад где все есть и приятное и полезное. О Русь в тоске изнемогая тебе сл_гаю гимны я. Милее нет на свете края о родина моя. Ой ты Русь моя родная родина кроткая лиш_ к тебе я любовь берегу. (Не) знаю где приют своей гордыне ты милая ты нежная нашла... Наверно ты моя волшебница из сказки в эту ноч... пришла? Люблю твою Россия старину. Поэта дом опальный о Пущин мой ты первый пос_тил. Не пугай зима весна придет. О тени прошлого как влас_ны вы над нами. А какое мой друг (не)счестие какая на_смешка быть сутулым сереньким порядочным и (не) глупым и влюбит_ся в эту хорошенькую и глупенькую девочку которая на вас ноль внимания!
Задание 5. Выполнить упражнение согласно схеме (стр.3)
|