Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индекс потребительских намерений





В ряде стран на основе потребительских панелей определяется один из важнейших конъюнктурных индикаторов рынка — индекс потребительских намерений Он является интегральным и состоит из ряда частных индексов:

· текущего личного материального положения

· ожидаемых изменений личного материального положения

· ожидаемых изменений в экономике страны в ближайший год

· ожидаемых изменений в экономике страны в ближайшие пять лет

· целесообразности крупных покупок

· целесообразности сбережений

Каждый из частных индексов самостоятелен и играет определенную роль. Одни индексы описывают текущую ситуацию, другие — ее прогнозируют, третьи — непосредственно отражают потребительские намерения. Интегральный индекс потребительских намерений, рассчитанный с учетом весомости частных, может принимать значения от 200 (максимум) до 0 (минимум). Значения, превышающие 100, свидетельствуют о положительной оценке ситуации.

Внимательный анализ индекса потребительских намерений, оценка его колебаний позволяют получить предупреждающую информацию о приближении как отрицательных, так и положительных изменений состояния рынка.

При исследовании конъюнктуры рынка необходимо:

· учитывать взаимосвязи и взаимозависимости экономических явлении, происходящих на рынке

· исключать механическое перенесение тенденций, выявленных на одних рынках, на другие, даже смежные рынки, а общехозяйственной конъюнктуры — на все конкретные товарные рынки

· непрерывно осуществлять наблюдение (мониторинг) за рынками в силу их динамичности

· соблюдать определенную последовательность изучения: подготовительный этап, текущие наблюдения за развитием конъюнктуры, анализ конъюнктурной информации, разработка конъюнктурного прогноза

На подготовительном этапе определяются объект изучения, основные показатели конъюнктуры, круг источников необходимой информации.

Текущее наблюдение за развитием конъюнктуры предполагает сбор, хранение, проверку, корректировку, систематизацию и первичную обработку получаемых данных о состоянии изучаемого рынка.

Цель анализа конъюнктурной информации — выявление закономерностей и тенденций развития конъюнктуры исследуемого рынка.

Конъюнктурный прогноз дает оценку перспектив развития рынка и является основой для выработки стратегии и тактики деятельности предприятия. Качество прогноза определяется, главным образом, тем, насколько глубоко и комплексно проведены анализ и оценка факторов формирования и развития конъюнктуры.

 

Date: 2015-12-13; view: 627; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию