Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Методы маркетинга: оценка конкурентоспособностиИсследования конкурентоспособности предприятия имеют важное значение при разработке практических рекомендаций по укреплению позиции предприятия на определенном сегменте рынка, а также при выборе им партнера для организации совместного выпуска продукции, при привлечении средств инвесторов для развития производства и т.д. Конкурентоспособность фирмы – это способность предприятия с учетом имеющихся ресурсов и возможностей проектировать, изготавливать и реализовывать в конкретных условиях товары, которые по своим потребительским и стоимостным характеристикам в комплексе более привлекательны для потребителей, чем товары конкурентов. Наиболее известными методами оценки конкурентоспособности предприятия являются: матричный метод; метод, базирующийся на теории конкурентоспособности товара; методы, основанные на теории эффективной конкуренции. Матричный метод разработан маркетинговой организацией “Бостон консалтинг групп”. В основе этого метода лежит идея рассмотрения процессов конкуренции в динамике, а теоретической базой метода служит концепция жизненного цикла товара. Сущность оценки конкурентоспособности по этому методу состоит в анализе матрицы, построенной по принципу системы координат: по вертикали – относительная доля предприятия на рынке, а по горизонтали – темпы роста (сокращения) продаж. Наиболее конкурентоспособными являются предприятия, занимающие значительную долю на быстрорастущем рынке. Этот метод оценки конкурентоспособности является эффективным при наличии достоверной информации об объемах производства и реализации товаров и услуг. Однако получение такой информации часто затруднительно или невозможно, что значительно снижает практическую ценность метода. Кроме того, данный метод не предусматривает анализ причин происходящего и осложняет выработку управленческих решений. Метод, основанный на оценке конкурентоспособности товара, базируется на рассуждении о том, что конкурентоспособность хозяйствующего субъекта тем выше, чем выше конкурентоспособность его товара. Основным достоинством этого метода является то, что он учитывает наиболее важный критерий, влияющий на конкурентоспособность предприятия, – конкурентоспособность товара. Недостатком – то, что данный подход позволяет получить неточное представление о преимуществах и недостатках в работе предприятия, поскольку не учитываются факторы, формирующие экономические условия производства и сбыта продукции. Методы, базирующиеся на теории эффективной конкуренции, дают более полную оценку конкурентоспособности предприятия. Согласно этой теории более конкурентоспособными являются те предприятия, которые наилучшим образом организовали производство и сбыт товаров и эффективное управление финансовыми ресурсами. Конкурентоспособность предприятия на базе этой теории может оцениваться на основе методики комплексной оценки конкурентоспособности. В этом случае оцениваются показатели эффективности: а) производственной; б) сбытовой; в) финансовой деятельности предприятия. а) к основным показателям эффективности производственной деятельности предприятия относятся: • уровень издержек производства на единицу продукции, который определяется как отношение валовых издержек к объему выпуска продукции; • фондоотдача – отношение объема выпуска продукции к среднегодовой стоимости основных производственных фондов; • рентабельность производства продукции – отношение прибыли от реализации к полной себестоимости; • производительность труда – отношение объема выпуска продукции к среднесписочной численности работников; б) к основным показателям эффективности сбытовой деятельности предприятия относятся: • коэффициент затоваренности готовой продукцией, который характеризует снижение спроса на товар и определяется как отношение объема нереализованной продукции к объему продаж; • коэффициент загрузки производственной мощности предприятия – отношение объема выпуска продукции к производственной мощности; • рентабельность продаж – отношение прибыли от реализации к производственной прибыли; • коэффициент эффективности рекламы и стимулирования сбыта – отношение затрат на рекламу и стимулирование сбыта к приросту прибыли от реализации; в) к основным показателям эффективности финансовой деятельности предприятия относятся: • коэффициент автономии, который определяется как отношение собственных средств к общей сумме источников; • коэффициент платежеспособности – отношение собственного капитала к общим обязательствам; • коэффициент оборачиваемости оборотных средств – отношение выручки от реализации продукции к среднегодовому остатку оборотных средств. Наряду с указанными критериями эффективности производственной, сбытовой и финансовой деятельности определяющими показателями конкурентоспособности предприятия на товарном рынке являются цена и качество товара. В зависимости от специфики предприятия критерии и показатели конкурентоспособности могут меняться. Суть оценки состоит в расчете комплексного показателя конкурентоспособности с учетом дифференциации важности отдельных критериев и показателей, характеризующих различные стороны деятельности хозяйствующего субъекта.
|