Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Экономико-статистический метод прогнозирования спроса





Этот метод основан на инерционном характере развития спроса. Выделяют три вида моделей этого метода:

а) трендовые модели оценки и прогнозирования спроса. Трендовые модели прогнозирования спроса представляют собой уравнения, формализующие устойчивые процессы его развития. Основной параметр трендовых моделей – время, т. е. по существу речь также идет об экстраполяции на прогнозируемый период тенденций и закономерностей базисного периода.

Достоинством трендовых моделей является простота расчетов. Они применяются для прогнозирования спроса, динамика которого характеризуется монотонным возрастанием или снижением. Надежность прогнозов при этом зависит от устойчивости тенденции изменения спроса, которая может нарушаться в условиях кризисного развития экономики.

Недостатком трендовых моделей прогнозирования является то, что они не позволяют вскрыть внутренние взаимосвязи процесса изменения спроса и факторов, формирующих его уровень и динамику. В этом отношении более значительными возможностями обладают факторные модели оценки и прогнозирования спроса;

б) факторные модели прогнозирования спроса. Сущность данных моделей заключается в том, что спрос на какую-либо группу товаров выражается в виде функции одного или нескольких факторов, определяющих развитие спроса.

Эти модели обладают теми же достоинствами, что и трендовые модели. Они более объективны, поскольку вместо одного фактора в них используется несколько факторов, формирующих спрос. В качестве таких факторов чаще всего выступают денежные доходы населения, объем потребительского спроса, уровень цен и т. д.

Недостатком этих моделей является то, что они не охватывают в комплексе все факторы, которые формируют спрос на тот или иной товар;

в) прогнозирование спроса с помощью коэффициентов эластичности. Сущность этой модели заключается в использовании коэффициента эластичности спроса, который показывает, на сколько процентов изменяется спрос на данный товар при изменении дохода или другого фактора спроса на 1%.

http://studme.org/15840720732/marketing/marketing

http://www.aup.ru/books/m99/

http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/index.php

http://fmi.asf.ru/Library/Book/Panova/index.html

Date: 2015-12-13; view: 552; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию