Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Факторы, влияющие на уровень цен
Существует множество видов цен, которые характеризуются и классифицируются по различным признакам. 1. В зависимости от степени осязаемости предлагаемого продукта: • цена на материальную продукцию – цена, устанавливаемая на осязаемую, материальную продукцию; • цена на услуги – цена, устанавливаемая на неосязаемую, нематериальную продукцию. 2. В зависимости от обслуживаемых отраслей и сфер экономики: • закупочная – цена, которая устанавливается на сельскохозяйственную продукцию, приобретаемую у сельских товаропроизводителей (сельскохозяйственных предприятий, фермеров и населения); • цена строительства – цена, применяемая в области строительных работ; • цена промышленности – цена, по которой реализуется и закупается продукция промышленных предприятий независимо от формы собственности. Разновидностями цены промышленности являются: – цена предприятия – цена изготовителей продукции, по которой они реализуют продукцию конечным потребителям или другим перерабатывающим предприятиям и сбытовым организациям. Эта цена используется при реализации продукции между юридическими лицами; – цена снабженческо-сбытовой организации (оптовая) – цена, которая устанавливается сбытовыми (оптовыми) посредническими организациями при реализации продукции предприятиям розничной торговли и организациям-потребителям. 3. В зависимости от территории действия: • единая по стране или поясная цена – устанавливается только на базовые виды продукции, фиксируется и регулируется государственными органами (например, цена на энергоносители, электроэнергию, квартплату и т. п.); • региональная (зональная, местная) цена – устанавливается предприятиями-изготовителями, органами ценообразования региональных органов власти, ориентируется на издержки производства и реализации, которые складываются в данном регионе (например, цены и тарифы на подавляющее большинство жилищно-коммунальных и бытовых услуг для населения). 4. В зависимости от степени участия государства в установлении цены: • свободная цена – свободно складывающаяся на рынке цена под влиянием конъюнктуры независимо от какого-либо влияния органов государственной власти; • регулируемая цена – складывается под воздействием спроса и предложения, но испытывает воздействие государственных органов; • фиксируемая цена – прямо устанавливается органами государственной власти в соответствии с действующим законодательством. 5. В зависимости от способа предоставления информации об уровне цены: • публикуемая цена – объявляемая в специальных и фирменных источниках информации (справочная, биржевая, аукционная и т. д.); • расчетная цена поставщика – цена, применяемая в контрактах на нестандартное специальное оборудование, производимое по индивидуальным заказам. 6. В зависимости от товарооборота: • оптовая цена – цена, устанавливаемая при реализации товара партиями (в основном при расчетах между юридическими лицами); • розничная цена – устанавливается в основном на потребительские товары при их реализации в розничной торговой сети (применяется при расчетах с населением). 7. В зависимости от условий поставок, обусловленных договором: • базисная цена – используется на переговорах между продавцом и покупателем при определении цены фактически поставленного товара; • твердая цена – устанавливается в договоре купли-продажи между продавцом и покупателем и не подлежит изменению; • фактурная цена – цена, определяемая в условиях поставки. Она подразделяется: – сиф – означает, что продавец обязан оплатить стоимость перевозки (фрахт), таможенные расходы, страховку и берет на себя риск гибели или порчи товара; – фоб – означает, что продавец оплачивает все транспортные, страховые и таможенные расходы до момента доставки товара на борт судна, а покупатель фрахтует судно, страхует груз и несет риск его гибели или повреждения; – фор – означает, что продавец должен за свой счет и риск отправить груз на железнодорожную станцию и погрузить его в железнодорожный вагон, а все остальные расходы несет покупатель; – “франко” – означает условие продажи, согласно которому продавец обязуется доставить товар в определенное место на свой страх и риск, причем в цену включаются транспортные, страховые и таможенные расходы. В зависимости от этапа жизненного цикла товара и от рыночной ситуации цена может повышаться и снижаться в значительных пределах. Кроме того, цены на товары могут значительно меняться в зависимости от социально-демографической дифференциации спроса. Иногда цены устанавливаются на предельно низком уровне, чтобы завоевать рынок и обеспечить массовое производство, а следовательно, и рост прибыли. Все факторы, оказывающие влияние на процесс ценообразования, можно сгруппировать по следующим основным группам: 1) производственные факторы. Эти факторы характеризуются следующими особенностями: • себестоимость определяется минимальным уровнем цен, т. е. фирма стремится минимизировать издержки, чтобы расширить возможности ценового маневра; • производственный потенциал фирмы характеризуется наличием возможностей для назначения цены, доступной для широкого круга потребителей; • финансовый потенциал фирмы, а также уровень ее деловой активности (период процветания или, наоборот, спада, депрессии и т. п.) характеризуется возможностью фирмы к ценовому риску; 2) факторы спроса. Для этих факторов характерны следующие особенности: • действие закона спроса и закона предложения в форме стремления цены к равновесному уровню; • наличие фактора ценовой эластичности спроса, используемого в качестве инструмента регулирования спроса; • ограниченность спроса, обусловленная ограниченностью дохода и соответственно препятствующая повышению цены; 3) факторы конкурентного рынка. Эти факторы характеризуются: • возможностью контролировать и регулировать ценовую ситуацию в зависимости от степени монополизации и конкуренции на рынке производителей и поставщиков товаров; • ценовой конкуренцией, зависящей от количества покупателей и их возможности диктовать цены или идти на соглашение с продавцом; 4) факторы характеристики товара. Эти факторы обусловлены: • степенью новизны или уникальностью товара (на модные, престижные или редкие товары устанавливается высокая цена в расчете на покупателей-“новаторов” или “модников”); • стадией (этапом) жизненного цикла товара, когда на различных этапах жизненного цикла товара ценовая политика изменяется; • качеством продукта, т. е. чем выше качество, тем выше цена товара, и наоборот; 5) факторы канала товародвижения. Существуют различные каналы товародвижения, которые укрупненно можно сгруппировать следующим образом: • неуправляемые каналы товародвижения, когда товаропроизводитель не может контролировать ценообразование на всех ее этапах, а посредник, бесконтрольно меняя наценку, влияет на конечную ценовую политику предприятия-изготовителя; • управляемые каналы (вертикальные маркетинговые системы), когда достигнута договоренность об общей политике цен, или сильнейший участник канала контролирует цены на всех этапах товародвижения; 6) факторы государственного регулирования цен. Эти факторы значительно сужают рамки свободного рыночного ценообразования. Существуют экономические, административные и информационно-аналитические методы государственного регулирования цен. Большинство развитых стран перешли от жесткого административного порядка ценообразования к мягкому с помощью совершенствования налоговой политики и кредитно-денежной системы. Механизм государственного регулирования цен во всех странах с рыночной экономикой реализуется с помощью антимонопольного законодательства, которое препятствует установлению завышенных монопольных цен, а также регулирует механизм демпинга и жесткой фиксации цен. В России предельные наценки к розничной цене на основные социально значимые продовольственные товары регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. № 381-ФЗ “Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации”. Date: 2015-12-13; view: 481; Нарушение авторских прав |