Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Всесторонние мысли





 

Итак, тренировать, развивать, обучать нужно все системы мышления. Нужно также знать, как использовать возможности их «взаимопомощи». Одну из самых простых и ясных рекомендаций по развитию интеллекта можно найти у Редъярда Киплинга:

 

I have six honest serving men.

They taught me all I knew.

Their names are What, and Why, and When,

And How, and Where, And Who.

 

В дословном переводе: «У меня есть шесть честных слуг. Они обучили меня всему, что я узнал. Их зовут: Что, Почему, Когда, Как, Где и Кто». А в качестве образца творческого подхода приведу перевод С.Я. Маршака:

 

Есть у меня шестёрка слуг,

Проворных, удалых.

И всё, что вижу я вокруг, –

Всё знаю я от них.

Они по знаку моему

Являются в нужде.

Зовут их: Как и Почему,

Кто, Что, Когда и Где.

 

Мораль проста: инициировать своё мышление следует, задавая ему вопросы. Это ещё один способ тормошить мышление, вполне сочетаемый с тем, что предлагает синектика.

Никаким эвристическим принципам не удастся успешно следовать, если мышление не подготовлено к эффективной аналитической работе на самом первом этапе решения задачи. А готов ли ваш интеллект к сложному мыслительному процессу? Можно ли его укрепить и подготовить к любому испытанию «на прочность»? Какие есть способы и методы такой тренировки мышления?

Однажды в чайхане пожилой человек начал давать всевозможные советы ходже Насреддину.

– Почему я должен поступать так, как ты мне говоришь? – спросил ходжа.

– Потому что я тебя старше! – вскричал человек, оглаживая бороду.

Тогда Насреддин заметил:

– Насыщает не время, проведенное в чайхане, а количество съеденного плова.

Множество рекомендаций для расширения интеллектуальных возможностей приведено в современной мировой психологической литературе (её можно условно назвать «Как сделать свой мозг спортсменом»). Часть методик представлена достаточно схематично, другие описываются подробно, обсуждаются условия и границы их применимости. Ниже мы будем ссылаться на некоторые из известных методик – с нашими комментариями и дополнениями. Но подобно плову, они требуют, чтобы на них не только смотрели.

Итак, что же ещё, кроме «принципа проникновения», можно использовать при решении различного рода творческих задач?

 

 







Date: 2015-12-12; view: 306; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию