Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Мотивация развития индивидуальности
Проблеме формирования и развития личности в онтогенезе посвящено много работ. Поэтому, естественно, вряд ли стоит стремиться к тому, чтобы дать хотя бы поверхностное изложение исследований в этой обширной области психологии личности. Задача состоит в том, чтобы выделить в этой области те узловые вопросы, которые диктуются принятой выше логикой построения предмета психологии личности, и наметить некоторые возможные подходы к их решению. Первый из принятых ориентиров при построении предмета психологии личности — разведение понятий «индивид» и «личность» — предполагает при анализе проблемы развития личности выделение двух перекрещивающихся линий развития: линии созревания индивида и линии развития личности. В свою очередь выделение этих линий обусловливает постановку задачи о соотношении культурного и натурального рядов развития личности в онтогенезе, заставляет разграничить появление на свет индивида и рождение личности, хронологический и психологический возраст, а также побуждает к поиску критериев рождения личности и ее зрелости. Второй ориентир — принятая выше схема детерминации развития личности — фиксирует внимание на таком центральном звене этой схемы, как движущие силы развития личности. При решении вопроса о движущих силах развития личности происходит переход от рассмотрения личности как объекта общественного развития к изучению мотивации развития и различных проявлений активности личности. Своего рода проверкой представлений о движущих силах развития личности является разработанная на их основе концепция периодизации развития личности. При создании периодизации развития личности не только подвергаются изучению феномены, возникающие в определенные периоды развития, и механизмы, обусловливающие плавные переходы и скачки в процессе развития, но и проводится анализ специфических условий, порождающих новообразования личности на каждом возрастном этапе. Таким образом, вслед за вопросом о движущих силах развития личности «вытягиваются» и другие звенья длинной цепи проблем формирования личности в ходе жизненного пути.
Date: 2015-12-12; view: 345; Нарушение авторских прав |