Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Игрушка : ее виды, воспитательно-образовательная ценность





Игра - основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Большинство детских игр связано с использованием разнообразных игрушек. Однако значение игрушки в воспитании детей значительно шире. Игрушка - спутник жизни ребенка, источник его радости.

Игрушка важна для развития мимики и личности ребенка. Поэтому, изучением проблемы влияния игрушки на психику ребенка, занимались многие педагоги и психологи.

Игрушка - это специальный предмет, предназначенный для игры и иного жизненного назначения. В ней в обобщенной форме представлены типичные свойства предметов, которые обеспечивают воспроизведение соответствующих действий с ним.

Игрушка чрезвычайно разнообразна по типам, материалам, по технике изготовления, возрастному и воспитательному назначению. Но при всем разнообразии игрушек в них, прежде всего, изображаются реальные вещи и предметы, с которыми действует ребенок. Условность изображения предмета не исключает, а предполагает отражение типичных черт предмета, отличающих их от других.

Игрушка должна помогать детям изучать окружающую конкретную действительность. Для малыша нужна игрушка, развивающая умение различать цвет, величину предметов, их материалы и т.д.

Игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний. Таким образом, воздействие игрушек разносторонне. Но разностороннее воздействие может оказать не каждая отдельная игрушка, а их совокупность, соответствующий их подбор.

Виды игрушек подразделяются по принципу соотносимости с разными видами игр: сюжетными, дидактическими, спортивными, играми-развлечениями.

Сюжетно-образные игрушки, прообразом которых являются одушевленные и неодушевленные объекты окружающего мира, используются преимущественно в сюжетных играх:

а) куклы; б) фигурки людей; в) фигурки животных; г) предметы игрового обихода; д) театральные; е) празднично-карнавалные; ж) технические.

Дидактические игрушки предназначены для дидактических игр, в содержании или конструкции которых заложены обучающие (развивающие) задачи:

а) собственно дидактические — основаны на принципе самоконтроля; б) дидактические игры (наборы) с правилами — предназначены преимущественно для игр на столе (полиграфические и прочие); в) конструкторы и строительные наборы; г) игры-головоломки; д) музыкальные игрушки.

Спортивные игрушки.

Игрушки — забавы

Игрушки по степени готовности:

Готовые.

• Сборно-разборные, состоящие из трансформирующихся частей и деталей.

• Заготовки и полуфабрикаты для игрушек-самоделок.

• Набор различных материалов для создания игрушек-самоделок.

Игрушки по виду применяемого сырья:

• Деревянные.

• Пластмассовые.

• Металлические.

• Из тканей, в том числе набивные игрушки.

• Резиновые.

• Из бумаги и картона.

• Из керамики, фарфора и фаянса.

• Из древесных материалов, папье-маше.

• Из новых синтетических материалов.

Игрушки по величине:

• Мелкие (размером от 3 до 10 см).

• Средние (размером от 10 до 50 см).

• Крупногабаритные (соразмерные росту детей в разные возрастные периоды).

По функциональным свойствам:

• Пневматические.

• Магнитные.

• Электрифицированные (в том числе электротехнические, электромеханические, радиофицированные, на электронной элементной основе).

• Электронные (на компьютерной основе).

• Наборы игрушек (или деталей) — совокупность деталей одной или нескольких игрушек, связанных между собой по назначению или функциональному признаку.

• Игровые комплекты, объединённые единой темой (задачей).

Игрушки по художественно-образному решению:

• Реалистические.

• Условные.

• Конструктивные.

 

В дополнение к игрушкам в детских учреждениях создается разнообразное игровое оборудование: домики, макеты автомобилей, самолетов и т.д.

Игрушка в детском саду должна быть представлена во всем ее разнообразии. Учитывая многообразные функции игрушек в педагогическом процессе детского сада, необходимо отбирать их целенаправленно, в соответствии с возрастными особенностями детей. Игрушки должны способствовать развитию разных видов игр, удовлетворять индивидуальные потребности и интересы детей и вместе с тем побуждать их к коллективным играм. Подбор игрушек должен содействовать физическому, умственному, нравственному и эстетическому воспитанию детей.


Воспитательная ценность игрушки заключается в том, что она способствует формированию самостоятельности и творческой деятельности деток. Традиционные игрушки различных народов издревле применяют с целью эстетического, умственного, нравственного, физического воспитания. В ходе игры дошкольник развивается, познает мир, подражает и усваивает общественный опыт. Игрушка - средство передачи культурного опыта народа от поколения к поколению.

Умственному воспитанию малышей в особенности способствуют дидактические (учебные) игрушки. Используя их, дошкольники учатся распознавать, различать, называть форму, размер, цвет предметов, знакомятся с количественными соотношениями, числом, цифрой, с пространственными понятиями.

Разные игрушки (конусные башенки, цветные мисочки, шарики, разные мозаики и др.) призваны помогать сенсорному развитию малыша. Разборные игрушки, конструкторы формируют у деток умение к анализу, синтезу, обобщение, сопоставление, классификации. Игры с образными игрушками расширяют и уточняют представления малыша об окружающем мире, развивают мышление, воображение, речь, обогащают словарный запас. Применение технической игрушки развивает ее конструктивные способности, формирует внимание к технике, создает предпосылки для технической изобретательности, творчества. Используя играх строительный материал, дети знакомятся с объемными геометрическими телами, у них развиваются представления о форме, направление, состояние, размере, протяженность такое. Игрушки помогают усваивать ч/з игровые обстановке правила и нормы поведения и контакта людей.

В выборе образной игрушки, действиях с ней в существенной степени проявляется чувства к тому, что она олицетворяет. Применение народной игрушки в воспитании способствует приобщению малыша к духовному, эстетическому, бытового опыта народа. Игры с дидактическими игрушками учат соблюдать правила игры, воспитывают терпение и усидчивость, желание достичь успеха благодаря своим знаниям и умениям. Художественно оформленная игрушка возбуждает у малыша эстетические отношение и переживания, формирует эстетический вкус. Интересные по содержанию и форме игрушки положительно влияют на психическое положение малыша, мировосприятия, активизируют жизненный тонус, что оказывает влияние на здоровье и физическое развитие. Игры с мячом, погремушками, кеглями и иными предметами развивают точность движений, координацию, меткость, ловкость, выдержку.

На создание самостоятельных игр деток раннего возраста продуктивно влияют сюжетно-образные игрушки, посреди которых выделяют: реалистичные - разные куклы с ярко выраженными характерами; условные - куклы с обобщенными чертами (к примеру, кукла-неваляшка) символические (предметы-заменители), которые лишь обозначают настоящий предмет и имеют кое-какие типичные для него свойства. Самостоятельная сюжетная игра формируется более успешно, если в ней мало-помалу применять условные, реалистические, символические игрушки, изображающие животных. Подбор их обязан учитывать черты игровой деятельности деток, мнение образа игрушки в различные возрастные периоды, практичный и игровой опыт малыша. Сюжетная игрушка помогает малышам отображать понятные действия людей с предметами. С хорошей игрушкой играют долго и активно, глубоко постигая ее черты и функции. В игре случается закрепление познаний о назначении предметов, простейших орудий усилий, общих способов действия с ними. Используя символическую игрушку (предметы-заменители), ребенок начинает в первый раз своими силами оперировать образами, обобщает собственный предыдущий игровой опыт.


На малышей младшего и среднего дошкольного возраста в особенности влияют игрушки, изображающие людей, существ и предметы реального мира: животных, рыб, птиц, растительность, предметы быта, техники и т.д.. Они не только лишь побуждают к различным по содержанию игры, но еще и помогают войти в роль, сделать ненаглядный игровой образ, реализовать замысел. Средством реализации замысла игрушка может стать только в том случае, если ребенок верно воспринимает ее образ, имеет определенные познания о предмете, а игрушка вызывает осознанный внимание и стремление вести игру.

Благодаря игрушке реальными становятся игровые действия дошкольников: "доктор" использует "фонендоскоп", "водитель" - "автомобиль" и иные. В этом, как утверждает русский педагог К. Зворыгина, заключается психологическая особенность игры: "в ней немало воображаемого, условного.., однако переживания тех, кто играет, вечно искренни, настоящие, и действия их реальные".

Выбор ребенком дошкольного возраста игрушки для сюжетно-ролевой игры - индикатор уровня ее роста. Одни дети выбирают игрушки для игры независимо от замысла. Тогда игрушка определяет направление роста сюжета, однако сюжетные действия крайне ограничены и бедные. Иные дети подбирают игрушку целенаправленно, в зависимости от задуманного сюжета или попутно с его формированием. Сознательный выбор, банда и классификация игрушек по их ситуативными признаками помогают ребенку реализовать игровой замысел.

 

 







Date: 2015-12-13; view: 1392; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию