Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Современные концепции дошкольного образования
8.1. Концепция – это система взглядов на явление, педагогическая концепция – система обобщенных взглядов, объединенных ведущей идеей. Конц в пед – это основополагзамысел, идея пед теории, указывающая способ построения образ процесса. На основе той или иной концепции создают целостную педагогическую систему, технологии обучения и воспитания, методики. Ø Д.Б. Эльконина. природа детства в контексте конкретно-исторусл, кот определяют разв, закономерн, своеобр и характер изменений детства, необх условие для приобретения личностью чел способов удовлетворганич, соц, дух потребн, овладение человечкультуры. Д.И. Фельдштейна. особ явлен соц мира. Функционально д-во —состояние процесса вызревания подрастающего поколения к воспроизводству буд общества. Содержательно д—постоянного физ роста, накопления психических новообр, освоения соц пространства, рефлексии всех отношений в этом пространстве, определения в нем себя идр. Сущностно д-во биологич закономерности (возраст изменен)подчиняются, регулир-сясоциальным. Ø Ш.А. Амонашвили. детство как безграничность и неповторимость, как особую миссию для себя и для людей. Ø В концепции В.Т. Кудрявцева особ место детства в социокультурной сист. задачи, кот решает ребенок — культуроосвоение и культуросозидание. Ø Концепция целостного развития личности А. Петровского учет в возраст, индивид и личнособ детей; учет не биолог,а истинного возраста (неравномерностью развитиядошк). Ø Концепции целостного развития ребенка-дошкольника как субъекта детской деятельности М.В. Крулехт. Целостное развитие ребенка – это единство индивид особ, личн качеств, освоения ребенком позиции субъекта в детских видах деятельности. Ø Концепция содержания непрерывного образования (Доронова Т., Виноградова Н., Галигузова Л., 2002) цели и задачи дошкобр:воспнравствчлка, охрана и укреплфиз и психичздоровья детей, поддержка индивид;обеспечэмоцблагопол детей;развлюбозн, инициат, творч; компетентности в сфере общ м/ду люд. Ø Концепция детства В.В. Зеньковского. игра служит целям телесного и психического выражения чувств ребенка. 8.2. Зарубежные.Р.Штайнер. Вальдорфская педагогика.- воспбез вмешательства в естест развитие ребенка;- своб игра, - рисование - пение;- эвритмию (драматизация сказок), особую систему движений, связанную с языком и музыкой;- прогулки.звучит «живая» музыка. Ø М. Монтессори. Теория самовоспитания и самообучения.свободный выбор деятел и средств Ø Ж. Пиаже. Операциональная концепция.развитие осуществляется по его собственным законам независимо от обуч и восп. Ø Дж. Дьюи. Концепция дидактического прагматизма.«обучения посредством делания», «обучения для приспособления к жизни», давала знания, не оторванные от жизни. Ø С.Френе. педагогика взаимодействия и коммуникации, воспитание жизнью, для жизни в труде.по семейному принципу. До обеда организуются интеллектуальные занятия, после обеда – ручной труд, используются печатные машинки (на уровне Интернета). С.Судзуки. система массового раннего музыкального воспитания (с двухлетнего возраста). развитие психических функций ребенка и прежде всего способностей (таланта). метод постижения. М.Ибука. М. Ибука – «Японская ассоциация раннего развития» и расширил применение метода Судзуки. Ибука считает, что первые три года жизни – это решающие годы в развитии человека: после трех лет заниматься развитием ребенка уже поздно. ВЕД.принципах (развития, системности, интеграции, активности, личностно-ориентированного подхода и др.). Соврем.концепций ДО, охватывающих локальные направления развития ребенка. В наст. вр.проблема экономического образования рассматривается в работах А.Д. Шатовой, А.А. Смолеевой, Л.Н. Галкиной и др. Педагоги ДОО успешно осваивают авторские программы по экономике: «Дошкольник и … экономика» (А.Д. Шатовой), «Уроки гнома-эконома» (М.Л. Клариной). «Я, моя семья и общество, в котором мы живем» (Т.В. Дробышевой). Правового воспитания в дошк(Т.Н. Доронова, С.А. Козлова. З.К. Шнекендорф. Н.Ю. Ганн и др.). Педагогическая теория патриотического, гражданского воспитания на принципе народности К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого, на исследованиях исследователей Р.И. Жуковской. Ф.С. Левин-Щириной. С.А. Козловой, М.И. Богомоловой). Проблема патриотизма реализуется в прогр: «Истоки», «Детство», «Из детства — в отрочество», в локальных программах «Наследие» (М.Ю. Новицкой), «Наш дом — Южньгй Урал» (Е.С. Бабунова и др.), «Я — Человек» (С.А. Козлова), «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» (О.Л. Князева, М.Д. Маханева), «Народоведение» (А. Лазарев) и др.Патриотизм понимается как состояние любви к Родине и Земле (С.А. Козлова). Ø Концепция социального развития (С.А. Козлова). Ø Концепция познавательного развития дошкольника (Л.М. Кларина). («Природа», «Рукотворный мир», «Другие люди», «Я сам»). Концепция о признании авторитетной роли семьи (Т.А. Куликова). Т.А. Куликова освещает вопрос о домашнем и социальном педагоге, их роли в оказании помощи родителям в воспитании детей. Кроме того, автор дает рекомендации по воспитанию будущего семьянина уже в дошкольном возрасте, о специфике воспитания дошкольников в зависимости от пола. Ø Концепция гражданско-патриотического воспитания (Э.К. Суслова). Э Ø Концепция развития детской самостоятельности и активности (Г.Н. Година). Date: 2015-12-13; view: 1268; Нарушение авторских прав |