Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОО
10.1. В педагогике используются термины «педагогический процесс», «образовательный процесс». Пед процесс-естестввзаимодвзр с детьми, создуслов для разви восп детей. Ю. БабанскийПед. пр. – целостный процесс воспитания в его широком смысле путем обеспечения единства обуч ивосп». Образпр– это профессионально организованный процесс разв и воспреб. Т.о., понятие «обрпр» - более современная, уточненная формулировка понятия «педпр»; шире по знач, по количеству участ. в центре педпр-педагог, а в центре обрпр– реб. обрпр- бережотнош к личн;- организацию жизни детей таким образом, чтобы как можно меньше прерывать деятельность детей. - использование ненасильственных методов управления деятельностью детей. ПедС. Ткачев (не наказывать детей; не сравнреб с др, не жалов родит; не оскорблять) А обеспеч успех во всех видах деятельности; хвалить от души; искренне прощать; - уважительно относиться к деятельности и личности детей. Цельобрпр ДО– развдетей.Задачи:- обогащ дух мир детей, форм базис культ личн; разностразв,учет возраста, пола, способн, возможн; насыщать жизнь детей яркими переживаниями; - формировать способ к саморазвитию детей; Функции: -созд условий для развития активности реб; организ. повед и деятел;- знакомство детей с окр; бережнотнош к личности и деятель реб. Принц ОбрПр: - целостность, т.е. создание условий для полноценного развития личности, взаимосвязь всех структурных единиц (Ю. Бабанский); - гуманизация, т.е. вера в ребенка, оптимистическое, уважительное отношение к нему, использование личностно-ориентированной модели педагогического общения, - принцип индивидуализации. - принцип демократизации, т.е. открытости образовательного процесса обществу, - принцип противоречивости содержания образовательной работы как основы развития и саморазвития («зона ясных и неясных знаний», по Н.Н. Поддъякову); - принцип педагогической рефлексии, т.е. развитие умения самопонимания, саморазвития. Требования: - познан реб истинно челов ценностей; позн и осозн себя как члка; совпадение интересов детей и взрослых; простор для проявления творческих способностей. А.П. Усова выделяла в структуре образовательного процесса следующие виды деятельности детей: занятия, игра, труд, бытовая деятельность. Педагог В. Кондратова: воспитание, обучение, организацию деятельности детей, планирование и руководство. Т.С. Комарова и А.Н. Троян предлагали выделить в структуре образовательного (педагогического): диагностика, планирование, педагогические мероприятия, контроль и анализ результатов. Модель образовательного процесса дошкольного учреждения – это профессионально схематизированная характеристика особенностей образовательной работы. В данной характеристике учитываются стиль образовательной работы, позиция педагога, характер организации предметной среды. (Н.Я. Михайленко): 1. Учебная. Дост: систематичность; наличие генеральной линии; доступность, соответствие профессиональной подготовке большинства воспитателей. Недостатки: школьная тревожность, регламентация детской активности. 2. Комплексно-тематическая. Достоинства: большой простор для детской активности, творчества. Недостатки: отсутствие систематического образования. 3. Предметно-средовая. М. Монтессори. Образование, его содержание проецируется через предметы, пособия среды, опосредованно. Достоинства: положительный психотерапевтический эффект. Недостатки: сужение образовательного поля; многие пособия изготавливаются вручную. 4. Сборная модель. Все модели не противоречат друг другу. Н.Я. Михайленко и Н.А. Короткова 1 блок – специально организованные занятия.(освоение форм знакового мышления, развитие произвольности психологических процессов, формирование реалистической оценки себя). 2 блок – совместная деятельность воспитателя и детей. В этом блоке решаются задачи развития культуры чувств, воли, способности к планированию своей деятельности, знакомства с окружающим миром. 3 блок – самостоятельная деятельность, когда создаются условия для развития творческих способностей детей, их самовыражения. В этом блоке реализуются принципы предметно-средовой модели. Педагог выполняет функцию создателя, преобразователя среды, косвенно руководит самостоятельной игрой, театрализованной, музыкальной, художественно-речевой, изобразительной деятельностью детей. Date: 2015-12-13; view: 1037; Нарушение авторских прав |