Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава седьмая. Детали во всем





 

I. В горе и в радости…

Сейчас только традиционное «да» в загсе уже давно перестало быть нормой, все чаще молодожены забегают в загс между прочим, поставить штампы в паспортах перед свадьбой. В моду стали входить сейчас выездные церемонии и трогательные обещания любви жениха и невесты друг другу. «Любить тебя в горе и радости, в болезни и здравии…» – все мы замираем перед экранами телевизоров, и мурашки пробегают по коже. Традиция писать и произносить индивидуальные обещания любви пришла к нам из Европы. И сейчас можно встретить самые разнообразные варианты и интерпретации этой европейско‑американской традиции. Откуда же взять эти трогательные слова? Существует два самых распространенных варианта: сами молодожены пишут обещания друг другу или же ведущая (ведущий) подбирает для пары подходящий текст. Вариантов масса на самом‑то деле: поискать в интернете, попросить знакомых поэтов‑писателей сочинить для вас что‑то, взять слова из любимой книги или фильма, спеть песню о любви. Но именно ваши слова, которые идут из глубины души, которые говорят о ваших настоящих чувствах, именно они самые трогательные, самые красивые, самые важные для вашей половинки. Поэтому даже не сомневайтесь, писать или нет. Писать, конечно же!

И тут мне в голову приходит картинка из фильмов: весь пол усыпан скомканной бумагой, вы со взъерошенными волосами нервно теребите ручку или карандаш и пытаетесь вспомнить самые трогательные и романтичные моменты из вашей жизни. Скажу по секрету, почти так оно и бывает. Но часто времени и вовсе нет, а возможности побыть наедине и написать что‑то – и подавно. В многочисленных переездах, разъездах, заказах и приготовлениях к свадьбе я все держала при себе блокнот и ручку в тщетных надеждах написать что‑то о своей любви. Слушала романтичные песни, читала мудрые книги, но никак не могла выдавить из себя и одного красивого предложения. Такого особенного, важного, личного. Я переживала до последнего момента – что же я скажу, когда придёт время. И на свадьбе я стала говорить просто от себя, самые нежные и важные слова, которые были в моем сердце. Так же поступил и мой любимый, он не смог написать ни буквы, но то, что он сказал мне, было самым прекрасным и самым ценным тогда.

Но если вы от природы очень стеснительны, и боитесь или просто не умеете абстрагироваться от окружающих вас людей и сказать своей половинке о том, что в вашем сердце, то лучше не рисковать и написать заранее, а можно и вовсе сделать аудиозапись и просто поставить на свадьбе. Это вариант, наверное, для самых застенчивых. Вы подумаете, что это бред, но многие свадебные агентства это уже активно практикуют, и очень даже успешно.

Обещания любви и верности могут быть серьезными и торжественными, шуточными, они могут быть написаны в прозе, стихах, это может быть песня или вообще театральная постановка с задействованием третьих лиц. Решать только вам, ведь это ваш полет фантазии, ваши чувства, ваши сокровенные тайны. Обеты можно писать вместе, а можно сделать сюрприз своей половинке и подготовить эти важные слова так, чтобы он (она) не видели их. Но важно изначально договориться с возлюбленным о том, что вы сами пишите свои обещания любви верности, решение должно быть обоюдным, иначе это будет чувствоваться, когда вы будете произносить свои самые важные слова. Не заставляйте друг друга, не подталкивайте, если ваши чувства действительно сильны и чисты, то вы оба должны захотеть сказать об этом. Выделите достаточно времени на написание, хотя бы месяц, чтобы ваши самые важные слова были готовы еще до того, как начнется жаркая предсвадебная суматоха. Пишите не торопясь, можете для вдохновения посмотреть фильмы о любви, послушать песни, почитать стихи, книги или чужие обещания верности, но не слишком увлекайтесь, ведь ваше творенье должно быть особенным, индивидуальным, личным. Для этого вспомните ваши самые важные моменты вместе, подумайте и запишите, какими словами вы можете охарактеризовать свою половинку, за что вы можете его(ее) поблагодарить, что особенное есть в этом человеке для вас, как изменилась ваша жизнь с тех пор, если вы ведете дневник или блог, перечитайте старые записи в нем, но в наше время популярности соцсетей можно просто перечитать старые статусы или записи на стене вконтакте или фейсбуке, просмотреть историю переписки или старые смс. Можно устроить свидание, на котором вы попробуете дать друг другу обещания, признаться друг другу в чем‑то, поблагодарить.

Слова обещания обычно сводятся к одному смыслу: быть друг с другом и поддерживать друг друга в разные жизненные моменты, и когда хорошо и радостно, и когда грустно и тягостно. Вам нужно сказать это, но сделайте это своим особенным, непохожим на все остальные способом. Можно также добавить шуточные обещания: «Собирать носки», «Смотреть футбол вместе по понедельникам», «Не пугаться и не звать на помощь, увидев жену в омолаживающей маске» и т. д. Такие забавные фразы помогут создать нужную непринужденную атмосферу и развеселить гостей.

Будьте собой, будьте естественными, это слова о вашей любви, о ваших отношениях. Будете вы серьезны, романтичны или юмористично‑забавны зависит только от характера взаимоотношений в вашей паре.

Условно всю клятву можно разделить на 3 части. Первая – это собственно признание в чувствах, вторая – несколько слов о ваших отношениях, и то, чем ваш партнер особенный для вас, третья – собственно обещания, которые вы хотите дать своей второй половинке. Они не должны быть слишком длинными, иначе гости заскучают. Короткие и немного забавные, добавьте самую малость юмора, не будьте излишне серьезными. Также вы можете сказать о вещах или словах, которые известны и понятны только вам двоим. Отрепетируйте свои обеты до свадьбы, так чтобы они звучали естественно и непринужденно, но ни в коем случае не заучено.

После того, как обеты готовы, можно попросить самых родных и близких послушать их и сказать свое мнение, это могут быть ваши родители или друзья, которые хорошо знают характер ваших взаимоотношений.

Отнеситесь к написанию ответственно, но при этом постарайтесь получить от процесса удовольствие, даже если вы не хотите, чтобы ваша половинка слышала окончательный вариант клятвы вашей любви и верности, все равно взаимодействуйте, разговаривайте, советуйтесь во время процесса творения. Это может привнести особенное настроение в ваши отношения. Именно сейчас я пишу все это и понимаю, мы упустили этот момент, и, наверное, стоит его реализовать как‑то, пусть свадьба уже прошла, но никогда не поздно написать и сказать еще раз о любви, о взаимоуважении, о том, что вы обещаете быть рядом. Все эти слова и обещание останутся на вашем видео, также их можно поместить в свадебный фотоальбом или в красивые рамки и сделать частью декора вашего уютного семейного гнездышка. Вдохновения вам!

II. Свадебный кортеж: роскошь или средство передвижения?

Представить современную свадьбу без железных коней сегодня невозможно. Итак, о машинках, сколько нужно и чего. Запланировали вы церемонию в загсе или выездное торжество, разницы особой нет. Обычно гости к месту проведения праздника добираются самостоятельно, а вот развести по домам, доставить в кафе, захватить с собой на прогулку – для этого нужно заказать микроавтобус или заручиться поддержкой нескольких друзей с железными конями. Помните, гостям должно быть комфортно, всем должно хватить места, не поленитесь и тщательно продумайте и просчитайте количество людей и количество мест в автомобилях. Если же вы собираетесь устроить прогулку и фотосессию в самом тесном кругу – вы, свидетели и фотограф с оператором, то вам понадобятся две машины.

Что касается самой важной машинки в свадебном кортеже, следует учесть то, как у вас заведено ехать к загсу и месту проведения церемонии, вместе или по отдельности. Если вместе, то сразу выбирайте одну идеальную для себя машинку, если вы планируете к загсу приехать по отдельности, то можно для этой цели арендовать машины попроще, а уже от загса приехать на шикарном лимузине, к примеру. Так вы сможете прилично сэкономить.

Заказывают автомобили обычно в агентствах и фирмах проката, где вам смогут подобрать самые подходящие варианты, также у частных лиц, которые зарабатывают, сдавая в аренду личные красивые авто, самый экономичный вариант – это попросить друзей или знакомых, оплатив горючее и затраченное время. Если вы пользуетесь услугами фирмы или агентства, то обязательно заключите договор. В нем нужно прописать точное время и место, куда нужно подать машину утром, продолжительность аренды, примерный маршрут, цвет и марку авто, стоимость аренды. Позаботьтесь о комфортном передвижении в ваш свадебный день: летом как нельзя кстати будет исправный кондиционер в машине, а зимой обогреватель. Если вам нужно ехать за пределы города, оговорите этот нюанс, ведь нередко бывает такое, что водители отказываются покидать привычные границы. Такая неприятность приключилась и с нами, в результате пришлось искать авто за несколько дней до свадьбы. Все бы ничего, если бы поездка за город была просто пунктом прогулки, а так мы – молодожены, собирались и встречались за городом в собственном доме, и уже оттуда нужно было ехать к месту проведения торжества.

В день свадьбы к вам должны прибыть чистые, исправные и заправленные авто с опрятными опытными водителями. Обсудите также заранее украшение автомобиля, его варианты, стоимость, что можно, а что нельзя прикрепить на авто. Несомненно, свадебное средство передвижения молодоженов должно выделяться (мне сразу на ум приходит финальная сцена из голливудских фильмов: уезжающая машина с табличкой и пустыми консервными банками на цветных ленточках сзади), но качественное авто с несколькими элементами декора будет смотреться куда эффектнее разукрашенного безвкусного варианта. Машину может украсить сама фирма проката или работники свадебного агентства, чьими услугами вы пользуетесь, можно также обойтись своими силами, положившись на чувство вкуса подружек невесты.

Выбирайте ту модель, которая вам нравится, которая комфортна для вас и подчеркнет стиль и формат вашего праздника. Выбор моделей на сегодняшний день очень велик, и не только лимузины сегодня считаются предметом роскоши и хорошего вкуса, в моде также ретро авто по типу правительственных «ЗИЛов», «Чаек» и «Волг» 70‑х годов прошлого века или элегантных «ЗИМов» 50‑х годов, классические «Мерседесы» и «БМВ», роскошные американские «Линкольны» и «Кадиллаки», неприступные «Хаммеры». Эксклюзивные варианты обойдутся вам значительно дороже, чем привычная классика, но почему бы не сделать этот день особенным, ведь когда еще придется побаловать себя подобной роскошью?

Но если вы любите эпатировать публику, вы экстремалы, или же вы просто непохожие, особенные и хотите выделяться из общей массы, то для вас возможны другие варианты:

1. Карета для золушки. Давно ушли те времена, но каждая девочка все еще наивно мечтает о подобном чуде. Карета, запряженная упряжкой лошадей, пожалуй, один из самых дорогих вариантов. Но зато как роскошно это выглядит. Самое то для романтичной сказочной свадьбы.

2. Сани. Идеальный вариант для зимы. Эдакая исконно русская свадьба – сани с упряжкой лошадей. Красиво, красочно, звенят бубенчики. Вот только нужно угадать с погодой – снег обязателен.

3. Мотоциклы или мотороллеры для настоящих байкеров. Кортеж из празднично украшенных мотоциклов – это популярный свадебный тренд сегодня.

4. Велосипеды. Дешево, сердито и необычно. То, что надо для эко свадьбы. Если вы заядлые велосипедисты и приверженцы здорового способа жизни, то свадьба на велосипедах – это ваш выбор. Главное обратить особое внимание на платье – чтобы оно не испачкалось, не порвалось и его не зажевало в велосипед.

5. Трамваи или троллейбусы. Такое мы видели, наверное, только в фильмах. Городская романтика: забавно, весело, необычно. Подъехать прямо к нужному месту назначения вам вряд ли на таком транспорте удастся, но вот шокировать окружающих – это точно. Свадебный троллейбус или свадебный трамвай – звучит загадочно и притягивающе, не правда ли?

6. Полетаем? Вертолет, аэроплан, воздушный шар. Если вы никогда раньше не пробовали управлять подобными видами транспорта, то лучше всего заручиться поддержкой профессионалов. Порою очень даже не дешево, но зато как эффектно.

Не забывайте о погодных условиях, выбирая транспорт, роскошный кабриолет уже не будет таким чарующим и интересным в холодную, дождевую погоду. Помните также о собственной безопасности – это превыше всего. Ведь, думаю, ни одна из нас не хочет, чтобы самый важный и прекрасный день был омрачен какими‑либо неприятностями.

Распишите заранее маршрут вашей поездки. Понятно, в нем будут пункты: дом жениха, дом невесты, загс или место выездной регистрации, возможно, церковь или собор, где будет проходить таинство венчания, кафе и прогулка. Вот именно прогулку стоит расписать детально: что и зачем, и ознакомить с предстоящим маршрутом всех участников вашего свадебного кортежа, дабы потом никто не блудил и не искал вас по всему городу. Просчитайте заранее, сколько времени вы будете тратить на дорогу, передвигаясь между достопримечательностями вашего города. Чтобы знать, насколько долго вы может гулять и сколько времени уделить видео– и фотосъемке. Прокладывайте свой маршрут теми путями, которые обычно менее загружены, чтобы в самый ответственный момент не застрять в пробке. Можно записать несколько CD, чтобы во время прогулки наслаждаться приятной музыкой и задать правильное настроение себе и гостям.

Подумайте также о том, как гости будут добираться домой после банкета, возможно, стоит заказать микроавтобус для этих целей. Позаботьтесь также о музыкантах, ведущих, фотографах и видеографах. Переспросите заранее, нужно ли им заказывать и оплачивать такси, или же они добираются самостоятельно. Не забудьте и о себе любимых, ведь вам тоже нужно от кафе или ресторана прибыть ночью к месту, где вы проведете свою первую брачную ночь. Можно заказать для этих целей эксклюзивное авто, но помните, что часто такие автомобили выдвигают условия с минимальной арендой в несколько часов. Можно воспользоваться услугами обычного такси или попросить трезвых родственников или друзей отвезти вас.

III. Всем «спасибо»

На Руси издавна было принято благодарить гостей специально испеченными булочками – шишками, их раздавали всем после того, как дарились подарки молодоженами или же в самом конце свадьбы. Сегодня же многие уже просто не могут представить себе свадьбу без бонбоньерок.

Название бонбоньерка пришло к нам с французского языка, где слово bonbon означает конфету. Изначально в европейской традиции было класть 5 миндалин в шоколадной глазури в небольшие красивые коробочки или мешочки. Эти пять конфеток были пожеланием здоровья, счастья, долголетия, богатства и плодородия. Их вручали гостям в знак благодарности за то, что они разделили с молодоженами этот особенный радостный день.

К бонбоньеркам можно также прикрепить небольшие карточки с теплыми словами благодарности. Так делали мы. Что‑то вроде: «В жизни есть моменты, которые хочется разделить с самыми дорогими и близкими. Спасибо, что вы с нами в этот день». Все были просто в восторге. Бонбоньерка не обязательно должна быть чем‑то сладеньким и вообще съедобным, не должна также она быть чем‑то дорогим. Это просто знак внимания, который приятно получить каждому без исключения.

Вручить эти маленькие подарочки можно при входе в кафе, при прощании с гостями, когда будут произноситься тосты и вручаться подарки, можно выделить для этого отдельный столик, но самый популярный вариант на сегодня – это разместить их на тарелочках, совместив с рассадочными карточками.

Эти милые комплименты гостям стоит выполнить в общей тематике и цветовой гамме свадьбы. Они станут прекрасным дополнением к общему настроению. В зависимости от тематики торжества гостям можно подарить:

1. Вкусности для сладкоежек: конфеты и разнообразные сладости, мармелад, макаруны, драже, монпансье, рахат‑лукум, зефир, шоколад. Но следите за тем, чтобы, к примеру, в жаркую погоду ваши шоколадные бонбоньерки не растаяли. Можно также сварить варенье по фирменному рецепту или взять домашний мед и расфасовать его в небольшие баночки с особенными крышками и этикетками. Это прекрасный вариант для зимней и осенней свадьбы. Майкл Дуглас и Кэтрин Зета‑Джонс преподнесли своим гостям дорогой шоколад «Годива».

2. Другие съедобности и ароматности: это могут быть разнообразные фрукты, пакетики чая, саше с ароматными травами для заваривания травяных напитков, специи. Очень красиво смотрятся небольшие ящички или бумажные пакетики с сезонными ягодами: клубникой, вишнями, смородиной.

3. Всякие полезности: компасы, карты, теплые шарфы или варежки, соль для ванн, билеты в кино с открытой датой, свечи, мыло ручной роботы, цветы в горшочках, семена цветов и трав, веера, блокноты. Николь Кидман и Кейс Урбан подарили своим гостям часики от Tiffany.

4. Настроение: новогодние шары, сувениры и элементы декора, диск с любимой музыкой, небольшие книжечки с цитатами о любви, мыльные пузыри или хлопушки, бенгальские огни.

5. Воспоминания о нас любимых: брелоки и магниты, календари и чашки с нашим изображением, семейные рецепты, интересно оформленные. Так Аврил Лавин и Дерек Уимбли порадовали своих гостей милыми наборами медиаторов для игры на гитаре с надписями «Deryck picked Avril» (Дерек выбрал Аврил) и «Avril picked Deryck» (Аврил выбрала Дерека).

Подарки для мужчин и женщин, к примеру, могут быть разными. Так бонбоньерочки для дам можно выполнить в форме силуэта платья или дамской туфельки, или же в классической розово‑красной гаме, а для мужчины – в форме силуэта костюма, бабочки или с синими элементами в оформлении. Также можно сделать отдельные сюрпризы для деток – игрушки, книжечки, карандаши. Чтобы минимизировать затраты и хлопоты можно подарить одну бонбоньерку на всю семью.

Форм и стилей оформления бонбоньерок, на самом деле, великое множество, можно их заказать в свадебном агентстве, а можно сделать самостоятельно. Это могут быть мешочки, жестяные коробочки, баночки, сундучки, картонные коробочки в форме сердечек, силуэтов одежды или обуви, кусочка торта, в форме тюбика, цилиндра, конуса, конфеты, домики, морковки, сумочки. Дома проще всего изготовить бонбоньерочки из ткани, сшив мешочки или завернув содержимое в небольшие квадратные отрезы материала и перемотав их лентами; или же из картона, в интернете можно найти множество инструкций.

Не поленитесь и сделайте небольшие приятные комплименты гостям, а они отблагодарят вас прекрасным настроением, светящимися улыбками и искренними словами пожеланий.

Не забудьте также о родителях, о самых близких и родных людях на вашем торжестве. Преподнести небольшие подарочки самым близким – это отличная идея. Придумайте что‑то, что будет напоминать вашим мамам и папам об этом особенном дне. Мы дарили подарочки мамам, хотя адресовался он всей семье, это были расписные графины, о которых наши мамочки давно мечтали. Не знаю, но нам показалось, что нужно их порадовать добрым словом, особенной благодарность, ведь именно для них этот день тоже очень важный и особенный.

Традиция благодарения родителей на свадьбе пришла к нам еще от наших дедов‑прадедов, принято было дарить предметы для быта родителям своей второй половинки, затем нужно было поблагодарить и низко поклониться родным. Но ведь сегодня мы не меньше давешнего почитаем наших мам и пап, так почему бы не продолжить эту прекрасную традицию? Выберите что‑то нужное, или очень желаемое вашими родителями, можно договориться с ними заранее, можно сделать сюрприз. Это также могут быть украшения для мам, которые они будут хранить всю свою жизнь, как приятную память о вашем празднике.

Лучше не дарить что‑то дешевое, но прежде всего, все же вопрос не в цене – подарок должен быть от всей души. Если у вас нет финансовой возможности купить ценные сувениры – сделайте их самостоятельно, так в них будет еще больше тепла и нежности. Это могут быть семейные фотоальбомы, стихи, картины, слайд‑шоу из старых фотографий, красиво оформленное семейное дерево. Думаю, любая вещь из вышеперечисленного станет бесценным подарком для ваших мам и пап. Цените и любите их, не забывайте говорить спасибо и не только в день свадьбы и по праздникам.

IV. Да будет свет!

Все мы прекрасно знаем, какую важную роль играет освещение в интерьере, как оно способно влиять на настроение человека. Сверкающие огни светомузыки на танцполе и приглушенный свет свечи во время романтического ужина, но никак не иначе.

Вопросом светомузыки обычно занимается ваш музыкант, или же вся аппаратура есть в наличии в кафе, ресторане. Этот вопрос стоит оговорить заранее с администрацией и музыкантом. Все это очень просто и обычно не возникает никаких проблем. Если кафе такую услугу не предоставляет, когда ваш музыкант может организовать цветные огоньки для вашего танцпола за небольшую арендную плату или в качестве бонуса. Включать светомузыку нужно во время танцевальных перерывов и выступлений шоу‑программы. Ваш танцпол заиграет новыми красками и вашим гостям непреодолимо захочется танцевать.

Свечи. Казалось бы, ничего особенного, просто комочки парафина или воска с фитилечком внутри, а какую особенную атмосферу они способны создать. Сегодня очень популярно украшать помещение, где проходит свадьба, свечами. С ними создают композиции на столы, их ставят на пол и в высокие подсвечники, и потом зажигают в особенно трогательные моменты. Ими окружают молодоженов во время завершающего свадебного танца и используют в некоторых красивых обрядах.

Свечи своим внешним видом должны подходить под стиль оформления вашей свадьбы, обычно берут самые простые однотонные белые или цветные и добавляют к ним декоративные элементы: кружева, ленты, цветы. Свечи можно не только поставить на столы, но и подвесить над ними, главное – сделать все аккуратно, чтобы никто их не мог зацепить, и чтобы воск или парафин на скапывали с них. Вы вполне можете заменить ими привычное электрическое освещение во второй половине вашего праздника. Так вы создадите более теплую и уютную обстановку. Именно таким путем пошли Кит Урбан и Николь Кидман, украсив часовню на своей свадьбе 1000 белоснежных свечей.

Если вы хотите придать вашей свадьбе аромат, тогда нужно помнить несколько правил: аромат свечей не должен быть сильно навязчивым или резким, свечи с разными запахами смешивать нельзя, поинтересуйтесь у своих родственников, нет ли у них часом аллергии на какой‑либо аромат.

Оказывается, свечей существует множество разных видов:

1. Столовые свечи. Длинные и высокие свечи, обычно однотонные, могут быть различных цветов. Такие свечи добавят вашему столу изысканности и даже нотку аристократичности.

2. Чайные свечи. Их еще называют таблетками. Это небольшие круглые свечечки в защищенной коробочке. Их очень часто используют для различных красивых обрядов, освещая то место зала, которое необходимо особенно выделить. Такие свечи могут быть плавающими, с ними создают очень красивые композиции на столы.

3. Пеньковые свечи. Одни из самых популярных в декоре помещений на сегодняшний день. Они широкие в диаметре и устойчивые, могут быть различного размера и высоты. Обычно однотонные. Основное их преимущество – они не требуют подсвечников, долго горят и дарят приятный мягкий свет.

4. Декоративные свечи. О, это могут быть настоящие произведения искусства, различной формы, фактуры, узора. Обычно их широко не используют в свадебных интерьерах, так как при сгорании они теряют свою красоту и форму.

5. Гелиевые свечи. Могут выглядеть очень красиво и добавить декору ваших столов особенную изюминку. Обычно их изготавливают путем заполнения прозрачных сосудов с декоративными элементами специальным гелем. Такие свечи можно подобрать соответственно тематике торжества и разместить на столах.

Кстати, чтобы избежать различных неприятных моментов с пятнами от свеч, лучше выбирать свечи из стеарина, они не скапывают, а значит, не смогут испортить ничей наряд.

Если торжество проходит на улице, а еще лучше на пляже или около бассейна, то свечи могут придать особенную изюминку вашему празднику. Например, плавающие свечи в бассейне создадут воистину сказочную картину, а фото с пляжа, где вы танцуете в окружении свечей – это же просто шедевры.

Пожалуй, самым важным и сакральным из обрядов, в котором свечи выступают главными действующими лицами, является обряд передачи пламени семейного очага. Этот ритуал стал популярным не так давно, но он настолько красивый и трогательный, что отказаться от него просто нет сил. Во время этого обряда мамы жениха и невесты передают огонь своего домашнего пламени, своей души новой семье, зажигая их совместный семейный огонек, который будет согревать их сердца долгие‑долгие годы.

Для этого обряда нам понадобится одна красивая большая и широкая свеча – домашний очаг новой семьи, и две тонкие длинные свечи для мам, которыми они будут передавать огонек своим деткам.

Обряд происходит следующим образом: молодожены с широкой свечей в руках выходят в центр зала, к ним подходят мамы с горящими свечами и зажигают их символический домашний огонек под красивые слова ведущей. В это время гости могут создать круг с зажженными чайными свечами в руках, молодожены танцуют медленный танец, после чего ставят свечу на свой стол. По завершению торжества они забирают символический очаг к себе домой и хранят его долгие годы как семейную реликвию. Этот обряд можно проводить как в начале, так и в конце вечера. И пусть ваш семейный огонек согревает ваш дом и ваши сердца долгие и долгие годы.

V. Встречают по одежке

Естественно, существует свой негласный дресс‑код для гостей на свадьбе, который все соблюдают – надеть все самое красивое и нарядное. Но вы можете установить и свой особенный, соответствующий тематике праздника.

Если вы решились это сделать, то нужно заранее предупредить гостей в пригласительных. Для наших людей слегка непривычно одеваться по дресс‑коду. Но свадьбы, на которых одежда гостей тщательно подобрана под общий стиль или тему, выглядят очень эффектно. Это может быть, к примеру, определенный цвет в одежде.

Существует также классические виды дресс‑кодов, давайте с ними познакомимся поближе:

· White tie – это сверхофициальный стиль: длинные платья в пол для дам, дорогие украшения и аксессуары, волосы, собранные в элегантные прически, мужчины в форме (если они военнослужащие) или в строгих фраках, смокингах, с бабочками, белыми перчатками. Выглядит это очень дорого и элегантно.

· Black tie и Black Tie Optional – женщины в коктейльных или вечерних платьях, аксессуары могут быть не очень дорогими, мужчины должны быть в смокингах или строгих костюмах.

· Semi‑formal – это более свободный стиль, позволяющий некие отступления от классики. Простые костюмы, можно светлых оттенков, для мужчин, можно с цветными галстуками или рубашками. Нарядные не вечерние платья для дам.

· Cocktail Attire. Темные костюмы для мужчин, недлинные нарядные платья для дам.

· A5 – After Five. Его еще называют коктейльным дресс‑кодом, он уместен, если вы устраиваете вечеринку после пяти вечера, на такое торжество мужчинам можно прийти без галстуков, одев костюмы разных цветов, а женщинам можно выбрать любое нарядное платье или костюм.

· Informal Daytime. Неформальный стиль для светлого времени суток. Мужчины надевают пиджаки спортивного или современного вольного кроя, дамы надевают светлые наряды, платье или юбка должны быть средней длины.

· Smart Casual. Наверное, самый популярный на современных свадьбах. Уверена, что вы уже не раз слышали это иностранное словосочетание. Casual в английском языке обозначает повседневную одежду, в которой могут сочетаться различные стили, кежуал – это привычные для нас джинсы, футболки и платья простого кроя, приставка Smart говорит о том, что при этом одежда должна быть элегантной. То есть вы можете выбрать более простые повседневные вещи, но выглядеть они должны нарядно.

· Тематический дресс‑код. Гости должны выдержать в своих нарядах определенный цвет, также это может быть какой‑либо элемент, или же полностью тематический наряд в духе какой‑либо сказки или исторической эпохи. К примеру, если на гангстерскую или свадьбу в теме «стиляги» гости придут в костюмах, соответствующих духу того времени, то выглядеть это будет очень стильно и интересно.

Я, честно говоря, очень смущалась говорить родным и друзьям: «Понимаете, у нас свадьба в бело‑розовом цвете. Поэтому если в вашей одежде будут оттенки розового или что‑то белое, то мы вам будем очень благодарны. Фотограф сказал, что это будет красиво выглядеть на фото». Многие понимали, соглашались, говорили, ах да, это ведь сейчас так модно, но были и те, кто делали кислое выражение лица: «Надо же, чего придумали». Не бойтесь, дорогие мои, напрячь немножко гостей, не стесняйтесь и не переживайте, как я. Поверьте, они потом еще войдут во вкус и им понравится увлеченно подбирать наряды для вашего торжества. Существуют, конечно, люди легкие и не очень на подъем, но тут уже не от вас все зависит. Вспомните, мы ведь всегда стремимся купить что‑то новенькое, когда собираемся на торжество в качестве приглашенных, так почему бы, покупая вещь, не купить ее в заданной теме и стиле, нет в этом ничего сложного.

Если вы все же не очень хотите озадачивать ваших гостей тематическими костюмами, и думаете, что определенный цвет всем точно не подойдет, то на помощь вам придет какой‑то конкретный аксессуар. Вы можете попросить надеть всех шляпки, шарфы или бабочки, можно украсить свой наряд брошью, бусами или темными очками. Пофантазируйте. Выглядеть это будет очень интересно и необычно.

VI. Маленькие ангелочки

Детки на свадьбах – это всегда очень мило, символично и при этом ответственно и волнительно. Ведь малыши очень быстро устают, они могут заскучать и даже расстроится, что все внимание приковано не к ним, а совершенно к другим тете и дяде.

Приглашают на свадьбу обычно деток самых близких друзей и родственников, при этом нужно обязательно вписать имя малыша в пригласительный, особенно если это чудо уже умеет читать. Ему или ей будет очень приятно, что его тоже ждут на торжестве, а не просто мама с папой захватили, потому что негде оставить. Обычно совсем маленьких деток дошкольного возраста берут только на торжественную часть и после церемонии или после первого стола благополучно отправляют отдыхать домой. Ведь для малышей это большой стресс – много людей, шум, нарушение привычного режима.

Если на вашей свадьбе ожидается много деток, то можно организовать отдельное торжество для них: в отдельной комнате их развлекает аниматор и угощают специальным детским меню. Так смогут отдохнуть все: и ребятня, и их родители. Обойдётся это несколько дороже, но если на вашем торжестве 5 и более деток, то оно того стоит. Если же вы не устраиваете отдельный банкетик для малышей, то все равно продумайте особенное меню для них. Для маленьких деток обычно не заказывают отдельных порций, они кушают вместе с родителями, для ребятни постарше можно заказать отдельное горячее, которое понравится именно им: печеный картофель, вкусное мяско с интересными соусами, главное, чтобы это было просто и вкусно. Также детки будут в восторге, если вы организуете кэнди‑бар и шоколадный фонтан.

Дресс‑код малышни обычно соблюдается особо тщательно, родителям хочется, чтобы их чада были очень красивыми. Мальчики в стильных костюмах, рубашках и с бабочками. А девочки похожи на маленьких принцесс или фей из мультиков.

Не забудьте также о небольших подарочках для малышни, и попросите ведущую организовать что‑то, чтобы детки почувствовали себя вовлеченными в ваш праздник, это может быть какой‑нибудь конкурс, обряд и т. д.

Позаботьтесь о детках, и они отблагодарят вас отличным настроением, красивыми кадрами (ведь так трогательно смотрятся эти маленькие ангелочки рядом с женихом и невестой на фото), и интересными интервью на камеру (попросите видеооператора задать малышам несколько вопросов, к примеру: «Что такое свадьба?», «Почему все кричат «горько»?»).

Не забывайте, у ваших самых маленьких гостей может быть очень ответственная миссия: держать подушечку с кольцами, нести шлейф или фату невесты, рассыпать лепестки роз. Обязательно отрепетируйте с малышней их роль, расскажите, как и куда идти, что делать, где становиться. Доверять почетную миссию держать кольца и рассыпать лепестки деткам младше 4 лет не стоит, они могут не справиться с поставленной перед ними задачей.

На западных свадьбах существует такое понятие как flower girls – девочки‑цветочницы, которые рассыпают лепестки роз перед невестой. Обычно это девочки 5–7 лет, но возможно, и старше, близкие родственницы одного из молодоженов. На нашей свадьбе эту почетную миссию выполняла моя 8‑летняя племянница (дочь старшего брата). Справилась с задачей она отлично и выглядела не менее очаровательно, чем девочки помладше.

Девочки‑цветочницы обычно одеты в красивые легкие платьица светлых тонов (можно даже белого цвета), с красивыми прическами и цветами в волосах. Они как бы олицетворяют саму невесту в юном возрасте. Если вам трудно выбрать между несколькими девочками, то не нужно зацикливаться на одной, вполне можно, чтобы на свадьбе было несколько маленьких ангелочков в красивых платьях с корзиночками. Платья при этом должны быть похожи по цвету и фактуре. Их можно купить, подобрать из имеющихся, но идеальный вариант – сшить на заказ. Не забудьте сделать красивую корзинку, одну или несколько, для лепестков роз и украсить ее лентами.

Если вам надоела банальная идея с лепестками роз, то можно придумать что‑то более оригинальное и свое, это могут быть, к примеру, крупные конфетти в форме цветочков или сердец (сделать их можно с помощью фигурных дыроколов), серпантин, мелкие цветочки типа ромашек, конфетки, рис или вообще мыльные пузыри. Также девочки могут звонить в маленькие колокольчики, нести в руках маленькие фонарики или защищенные свечки, махать цветными ленточками, флажками или волшебными палочками.

Маленькие принцессы украсят ваш праздник и создадут особенную атмосферу праздника. Но если у вас нет знакомых или родных маленьких девочек – не расстраивайтесь, сегодня в свадебных агентствах можно заказать и такую услугу.

VII. Экспресс‑список: что не забыть в свадебный день

Свадьба – это так волнительно, так ответственно, так…!!!! Эмоции порою зашкаливают, и в самый ответственный момент вы забываете обо всем. Лучше всего все продумать заранее. Раздать всем задания, можно даже прописать, что за кем закреплено, и кто что должен сделать, взять, привезти, подготовить, кого встретить, куда побежать, что купить. Также нужно составить список для себя – что не забыть. Воспользуйтесь моим шаблоном и добавьте что‑то свое. Распечатайте или напишите и повесьте на видном месте в свадебный день.

Итак:

1. Кольца. Ну, а как же иначе?!

2. Паспорта и все необходимые документы, в зависимости от формата торжества.

3. Наличные деньги. Могут понадобиться где угодно – на прогулке, в кафе, в загсе…

4. Заряженные мобильные телефоны и все необходимые контакты (зарядные устройства, кстати, желательно положить в пакет с одеждой для второго дня, который вы заберете с собой в гостиницу).

5. Волшебная косметичка невесты: духи, пудра, зеркальце, расческа, блеск, термальная вода, заколки, шпильки, запасные чулки.

6. Спасатели: булавки, черные и белые нитки, иголка, ножницы, скотч.

7. Мини‑аптечка: успокоительное (лучше не принимать, но мало ли), пластырь для спасения наших ножек, что‑то для улучшения пищеварения, активированный уголь, средство от головной боли, обезболивающее – у меня, к примеру, от нервов болит желудок и зубы.

8. То, что всегда пригодится: носовые платки, влажные салфетки, губка для обуви.

9. Вода.

10. Зонты или теплые кофты, накидки, в зависимости от прогноза погоды.

11. Все, что нужно для прогулки: легкие закуски, вода, шампанское, салфетки, одноразовая посуда, пакеты для мусора, бокалы для битья, штопор и нож.

12. Сменная обувь для невесты и жениха. Если вы не успели разносить свои свадебные туфли, то лучше перестраховаться и захватить проверенную удобную пару для танцевального марафона.

13. Одежда и обувь для второго дня. Бережно складывается в пакет и вручается доверенному лицу, этот человек должен положить его (то бишь пакет) в такси, которое увезет молодоженов в гостиницу или другое место, приготовленное специально для них.

14. Если вы в этот же вечер уезжаете в свадебное путешествие, не забудьте чемоданы и все необходимые документы.

15. Последнее, но самое важное – ОТЛИЧНОЕ НАСТРОЕНИЕ!!! Обязательно держите его при себе на протяжении всего свадебного дня.

VIII. Когда огни гаснут

Мы проводим столько времени в подготовке к свадебному дню, тратим на это столько усилий, что невольно забываем о не менее важном и прекрасном времени свадебного дня – первой брачной ночи (заслушалась я и покрылась ярким румянцем, напечатав эти слова).

Тема, мягко говоря, личная, и очень интимная. Давать какие‑либо советы… не правильно, что ли, да и не супер эксперт я. Но давайте все же поговорим, так, между нами, девочками.

Чем же люди занимаются в эти особенные ночи? Большинство признается, что считает деньги и рассматривает подарки, кто‑то пакует чемоданы, другие и вовсе летят в самолетах и едут в поездах, кто‑то спит без задних ног, другие развозят гостей, особенные экстремалы продолжают праздновать в ночных клубах, и лишь небольшая часть посвящает это время безраздельно своей половинке, празднику единения и любви. Подумайте, ну когда еще будет такой особенный момент? Цените эти эксклюзивные жизненные минуты, они, как ни грустно, не повторяются. Это говорю вам я, со времени моей свадьбы прошло каких‑то полгода, и каждый месяц я думаю о том, как бы хотелось прожить этот момент еще раз – чувства просто непередаваемые, если вы действительно выкидываете лишние мысли из головы и наслаждаетесь моментом.

Поэтому билеты в свадебное путешествие берем на дату следующего после свадьбы дня, а лучше через денек, чтобы успеть насладиться рассматриванием подарков, вдыханием ароматов цветов и поделиться своими впечатлениями с родными и близкими. Забываем о бессонных ночах и клубах – повеселиться там можно в любой другой день. Отдаем подарки в надежные руки родителей, а сами уезжаем в уютное уединённое гнездышко. Забываем о своей усталости и просто получаем удовольствие от момента.

О секретах красоты и самых сокровенных частях нашего наряда мы уже поговорили. Мы красивые и желанные, осталось решить вопрос с тем самым уютным гнездышком. Многие говорят, что для первой семейной ночи лучше выбрать свой родной дом или квартиру. Но многие пары на момент свадьбы не имеют еще собственного жилья или не успели найти квартирку для аренды, а дома родителей, переполненные иногородними родственниками, приехавшими на свадьбу, не очень хорошо годятся для этой роли. Часто также молодожены живут в гражданском браке довольно продолжительно до свадьбы, и им порядком успевает надоесть привычная обстановка. Поэтому лучшим вариантом остается арендовать жилье или заказать номер в гостинице. В принципе, оба эти варианта практически равноценны в своих плюсах и минусах. В гостинице вас может ждать также бассейн, сауна и завтрак утром, а аренда уютной квартиры вам может обойтись в разы дешевле, чем номер в хорошем отеле.

Нам номер в гостинице преподнесли как свадебный подарок, моя крестная заказала и оплатила его заранее, и нам в день свадьбы нужно было только приехать и взять ключики. Очень хороший и практичный подарок, скажу я вам, на номер в гостинице мы, наверное, поскупились бы, и искали бы квартиру для аренды, но это лишние хлопоты, а так все сделали за нас. Ну, это так, на заметочку, как идея для свадебного подарка кому‑то, или же можете заказать такой сюрприз, к примеру, у своих родителей.

Захватите с собой бутылочку шампанского или вина, можно взять легкие закуски и фрукты. Мы как‑то не позаботились об этом и очень жалели, приехав в наш номер. Ведь на банкете нам так и не удалось нормально покушать: я очень нервничала, и кусок в горло не лез, а муж говорит, что он не успел сделать это в перерывах между многочисленными «горько» и постоянными обрядами, конкурсами, танцами, общением с гостями. Поэтому приехали мы в отель, мягко говоря, немножко голодными. Заказать романтический ужин также можно в номер, обсудив это заранее с администраций, обойдется это несколько дороже. Не заказывайте сытную тяжелую пищу, это должно быть что‑то легкое, можно поэкспериментировать с афродизиаками.

Не забудьте об особенном декоре, свечи – это то, что нужно для такого особенного момента. Они создадут нужную романтичную атмосферу, настоят вас на правильный лад. А ванна с лепестками роз снимет усталость, немного расслабит и успокоит вас после напряженного свадебного дня, главное, чтобы вода не была излишне горячей, не проводите в ванной более 15 минут, иначе вы рискуете уснуть прямо там. Отличный вариант – освежающий душ, он также смоет усталость, придаст сил и энергии, вернет вам бодрость. Но все же старайтесь поберечь немного силы во время свадебного дня, иначе никакие душ и ванна не спасут ситуацию, и единственное, о чем будут все ваши мысли – это мягкая подушка и уютное одеяло. Поэтому не изнуряйте себя ненужными заботами и переживаниями во время свадебного дня, доверьте это родным и друзьям. Отдохните, как следует, накануне, лягте спать пораньше, в конце торжества выпейте чашечку кофе или чая, чтобы немного взбодриться.

Возьмите с собой необходимую косметику, не помешает освежающий лосьон для тела с приятным ароматом, чтобы увлажнить уставшую кожу после душа. Зубная щетка, крем для ручек и ножек, легкий соблазнительный халатик. Можно также взять любимый парфюм.

Позаботьтесь о романтичной музыке. Можете побаловать друг друга массажем с приятными аромамаслами.

Поверьте, первая брачная ночь может стать для вас той неповторимой сказкой, которую вы еще долго будете вспоминать с улыбкой на губах. Вы так тщательно готовились к свадебному дню, что практически не уделяли друг другу должного внимания, устали эмоционально и чувствуете себе несколько разбитыми, первая брачная ночь сможет вернуть вам вдохновение, позволит насладиться друг другом, окунутся в океан любви и нежности вдвоем. Это особенный момент, прочувствуйте его волшебство, вы больше не просто возлюбленные, вы – семья.

IX. Сладкие деньки

У кого месяц медовый, у кого неделя, а кто и вовсе отказывает себе в таком удовольствии. Очень многие страны и народы имеют подобную традицию – проводить некоторое время после свадьбы вместе вдали от дома, дабы вдоволь насладится друг другом, не отвлекаясь на повседневные дела.

Все мы мечтаем отправиться на далекие и прекрасные заморские острова, и получить райское наслаждение, как в рекламе всем известного сладкого батончика. Но не всегда у нас есть для этого возможность. В таком случае можно обойтись более экономными вариантами ближнего зарубежья, Турции или Египта. Но бывает и так, что весь семейный бюджет уходит на подготовку к свадьбе, и у нас нет возможности приобрести путевки заранее. Можно это сделать после свадьбы, выделив на это часть подаренных денег, можно заказать такой необычный подарок у родных, если мы точно знаем, какую сумму они могут подарить на ваш праздник. И не зацикливайтесь на избитых клише, медовый месяц может быть самым разным, это не только бирюзовая вода, пальмы и белоснежный песок. Это активный поход в горы, загородный санаторий в лесу, у озера или реки, это выезд с палатками, это несколько дней в загородной гостинице с красивым парком и спа‑процедурами. Езжайте на несколько дней в незнакомый недалекий город, украсьте свою квартиру и устройте себе медовый уик‑энд дома, пойдите в парк аттракционов, посетите выставки, театры и кинотеатры, цирк, прыгните с парашютом, посетите зоопарк – сделайте что‑то запоминающееся и необычное.

Мы не могли себе позволить долгую поездку в связи с тратами на свадьбу и коротким отпуском мужа, поэтому мы выбрали красивый романтичный город и отправились туда на 4 дня. За эти всего несколько дней мы отдохнули так, как порою не удается отдохнуть и за месяц. Экскурсии, новые впечатление, отсутствие домашних забот, да и вообще каких‑либо других хлопот. Это была наша небольшая сказка. Отдохнуть несколько дней после усиленной подготовки к свадьбе просто необходимо, скажу я вам, поэтому не скупитесь и сделайте что‑то необычное, непривычное, увлекательное, романтичное, активное или весело‑беззаботное, смените обстановку, отключите телефоны – ничего, все, кто очень хочет, поздравят и позже.

Но если вы все же хотите организовать настоящее путешествие, то сделать это можно в течение года, в разных гостиницах по всему миру существуют специальные предложения для молодоженов в течении года после свадьбы. Так что у вас есть хороший запас времени.

Но если вы оказались в числе счастливчиков и отправляетесь в путешествие сразу после свадьбы, спланируйте его заранее, упакуйте чемоданы пораньше, так как в последнею неделю у вас вряд ли на это хватит времени и сил. Если вы уезжаете сразу после свадьбы (вечером или ночью этого же дня, или на следующий), то некоторые вещи стоит сложить заранее, чтобы потом в суматохе ничего не забыть. Составьте список, что нужно взять вам и мужу, а упаковав вещи в чемодан – вычеркивайте их.

Не берите лишних вещей, вся одежда должна быть подобрана по принципу максимальной сочетаемости, комфортности, практичности (не требует глажки и деликатного ухода) и соответствия погоде. Если там, куда вы едете, ожидается несколько дождливых холодных дней, просто возьмите с собой непродуваемую куртку или теплую кофту для себя и для мужа. Возьмите несколько пар обуви – для долгих прогулок, пляжа и для вечернего выхода. Не помешает один наряд для романтических ужинов – уверена, вам захочется хоть один такой организовать. Возьмите несколько пар аксессуаров и украшений, подбирайте те, которые подойдут под выбранную одежду. Главное правило в выборе вещей при упаковывании чемоданов гласит: думаете, брать или не брать вещь с собой дольше одной минуты – не берите.

В косметичку сложите все самое необходимое – то, чем вы пользуетесь практически каждый день, не нужно тащить с собой весь арсенал косметических средств по принципу «а вдруг пригодится». Опыт показывает – не пригодится. А при большой необходимости все можно приобрести на месте. Не забудьте об аптечке. Стандартный набор – это:

• средство от ожогов и укусов насекомых;

• таблетки от аллергии;

• медикаменты при проблемах с желудком: при диарее, спазмах, отравлениях, для улучшения пищеварения;

• от боли в сердце;

• противовирусные и жаропонижающие;

• бинт, вата, пластырь, зеленка или перекись;

• обезболивающее.

Лучше всего, чтобы не возникло проблем на таможне или в аэропорту, иметь аннотацию к каждому лекарству, а к некоторым можно и рецепт врача. Если вы принимаете какие‑либо медикаменты в связи с состоянием здоровья, возьмите их с собой с небольшим запасом, ведь найти их в чужой стране может быть очень непросто, не забудьте рецепт врача к этим лекарствам. Вас укачивает или вы плохо переносите дальние поездки и перелеты, тогда вам может понадобиться что‑то против укачивания, а также, возможно, успокоительное или легкое снотворное.

Вместе со своей техникой – ноутбуками, планшетными компьютерами, фотоаппаратами лучше захватить их технические паспорта (инструкции с гарантией) на каждую единицу, чтобы перестраховаться и исключить проблемы на таможне. Не забудьте также зарядные устройства, переходники, флешки. Теперь готовим билеты, документы, деньги и сладкого вам месяца, недели, да любого выбранного вами количества дней!

Date: 2015-12-13; view: 319; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию