Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личность против ярлыков. День за днем ребенок движется вперед по жизненному пути, каждый день меняется его восприятие мира
День за днем ребенок движется вперед по жизненному пути, каждый день меняется его восприятие мира. Так происходит его самоидентификация. И когда мы участвуем в этом процессе и оказываем ему поддержку, мы сталкиваемся с необходимостью постоянно определять новые границы его независимости. Это границы, которые мы обозначаем для самого ребенка: «Петь во все горло, если очень уж хочется, можешь дома. А если ты будешь делать это в ресторане, да еще и залезешь на стол, то тебя, скорее всего, выгонят». Это и границы для самих себя: «Я ни слова не скажу сегодня про его творческие порывы. Даже если он опять будет выдувать из кларнета эти ужасные звуки, я его похвалю, как только он закончит заниматься». И границы для окружающих: «Не надо вешать ярлыки на моего ребенка. не надо сравнивать его с другими детьми, он хорош сам по себе». Когда ребенок начинает понимать, что он сам из себя представляет, когда он получает возможность выбирать, он начинает осознавать границы свободы, а мы в этот момент должны быть очень внимательны к тому, что говорим. Вы небрежно, походя, повесите на ребенка ярлык, и он прилипнет к нему на годы. С шести до восемнадцати лет Стефани училась играть на фортепиано у одной и той же преподавательницы. Каждый урок был для нее особенным событием, она шла на урок как на праздник. Однажды Стефани сказала учительнице, что собирается в колледж и в качестве основного предмета выбрала театр. Та ответила: «Правда? Вот это сюрприз! А я думала, что это твой брат всегда играл главные роли в спектаклях». «До сих пор не могу поверить, что она так сказала, – говорит Стефани. – Ведь она столько лет меня знала! Брат, лучший ее ученик, с самого начала был в центре ее внимания. И все же удивительно, как небрежно, походя произнесла она ту фразу. Это очень сильно повлияло на меня! Нет, не настолько, чтобы отказаться от того, о чем я мечтала, но достаточно, чтобы навсегда запомнить эту историю». Мы уже не раз говорили о том, что ребенку для творчества необходимо внимание, доверие и понимание. А также чувство безопасности. Поэтому вам обязательно придется подумать о правильном окружении, соответствующей компании. На творческую личность могут очень плохо повлиять те, кому не удалось творчески раскрыться. Что неудивительно: таких людей пугает свобода ребенка и зарождающееся в нем творческое начало. Они завидуют ребенку, они набрасываются на него с упреками, особенно если ребенок делает попытку защищаться. Такое отношение может задушить любой творческий рост. Я спросила своих учеников, что в детстве больше всего мешало их творческому развитию. Тут же поднялся лес рук. – Мне всегда говорили, что мне медведь на ухо наступил. Музыкальной в нашей семье считалась моя сестра. – Родители вечно требовали, чтобы я занялся чем‑нибудь полезным. – Отец просил отложить книгу и «наконец чем‑то заняться». – Мне хотелось танцевать, а надо мной смеялись. – Учительница рисования кричала на меня, если я выползал за контуры раскраски. – Мама критиковала мои рисунки. – Моя тетя насмехалась над стихами, которые я придумывал. – Учитель музыки останавливал меня при малейшей ошибке и требовал начинать все сначала. Я редко добирался до середины пьесы и в результате бросил играть на пианино. – Мама мне всегда говорила, что я гений, и я думал, что должен все делать лучше всех. А потому стеснялся просить о помощи. Этот список можно продолжать бесконечно. Часто небрежно брошенная фраза, необдуманное замечание тут же забывается тем, кто его высказал, но оно оседает у нас в душе и мешает раскрывать творческое начало. Любые ярлыки опасны – и положительные, и отрицательные. Не важно, называете вы ребенка бездарным или талантливым, эффект один и тот же: в обоих случаях он будет сдерживать себя в своих желаниях и их проявлениях. Если назвать ребенка лентяем, ему станет стыдно, но он не будет ничего делать, думая: «А какой в этом смысл?» Если назвать его гением, он не станет ничего предпринимать из боязни ошибиться и потерять это звание. Так или иначе, результат печальный: при любом раскладе ребенок может решить, что творчество ни к чему хорошему не приведет. Он перестает творить, поскольку начинает понимать, что это рискованно, над ним могут посмеяться, а то и вовсе отругать. А без творчества мы лишаемся большой и самой драгоценной части самих себя. В нашей культуре слишком много мифов о художниках. Учителя, друзья и родители могут даже не осознавать, что в глубине души они считают, что искусство – это пустая трата времени, а художники – алкоголики с неустойчивой психикой. Но верно обратное: художник, которому не дают творить, действительно может сойти с ума. Художник, которому не дают творить, теряет время зря. Великий Создатель наградил человека даром творчества. Творческое начало есть в каждом. Когда мы раскрываемся как творческие личности, мы становимся ближе к Богу. Нужно очень трепетно относиться к зарождающимся творческим порывам ребенка и оберегать их. Будьте аккуратны, защищая их, но при этом тверды в своих установках и не сдавайтесь. Пусть дети радуются тому, что делают. Поверьте, они на правильном пути, и не нужно заранее предугадывать, к чему этот путь приведет.
Date: 2015-12-13; view: 338; Нарушение авторских прав |