Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Давление общества
Дети испытывают постоянное давление, причем с разных сторон. В школе каждый учитель задает на дом очень много, совершенно не думая о том, что по другим предметам тоже много заданий. День переполнен не только школьными занятиями, но и дополнительными кружками. Сегодня у нас риторика, футбол, хор, дома, нужно сделать уроки. А еще хотя бы полчаса поиграть на гитаре, потому что утром в воскресенье идти к учителю, а вчера позаниматься не удалось. Да, кстати, важно, чтобы все это получалось на «отлично». Потому что нужно уже сейчас думать о том, чтобы ребенок поступил в хороший университет, разве не так? Сейчас поступить в частный детский сад так же сложно, как в хороший институт, везде нужно пройти конкурс и победить. После чего родители стремятся отдать ребенка в школу, где обучение идет по программе для одаренных детей… Но именно в этих условиях нам нужно защитить детей от нарастающих требований под лозунгом «Чем больше, тем лучше, и чем лучше, тем больше». Когда на ребенка постоянно давят и требуют, чтобы он был великим скрипачом в самом начале обучения музыке, он может потерять интерес к процессу и решить, что, поскольку у него не получается быть великим сразу, он огорчает и разочаровывает родителей. Когда мы обращаем внимание на достижения, но не хвалим ребенка за интерес и усилия, дети могут подумать, что они заслуживают нашей любви, только когда добиваются успехов. Кристин нравится писать. Она выросла на Манхэттене, родители были банкирами, и, конечно, они хотели для своей единственной дочери самого лучшего будущего. Она училась в очень престижных школах. Ее знакомили с писателями, и у нее даже была возможность показывать свои работы авторам, произведениями которых она восхищалась. Она еще училась в школе, когда ее рассказ опубликовали в известном журнале. Сейчас, оглядываясь назад, она вспоминает: «Мне очень повезло, и я благодарна родителям. Но все происходило так быстро, почти без моего участия. Я не добивалась успеха сама, своим талантом, успех приходил ко мне благодаря моему окружению и заслугам родителей, а вовсе не потому, что я сама нашла для себя занятие. Я быстро стала маленьким взрослым. У меня не было детства». Кристин училась в элитном университете, про который она говорит, что учиться там «намного проще, чем в средней школе». Сейчас ей за двадцать, она прекрасно организованный профессионал. Она фитнес‑тренер и ищет работу, на которой смогла бы применить свои писательские навыки. «Моя главная проблема, – говорит она, – в том, что я слишком на себя давлю. Я каждый день словно начинаю все с нуля, как будто я какая‑то неумеха. Я постоянно гонюсь за недостижимым, замахиваюсь на нереальные стандарты, до которых мне никогда не дотянуться». Кристин сейчас работает над восстановлением своего творческого потенциала. В процессе занятий она узнала, что у нее есть право на игру и эксперименты, и пришла к выводу, что стремление преуспеть, помимо всего прочего, мешает ей начинать новое. «Мне всего двадцать шесть, – говорит она, – а я чувствую себя слишком старой, чтобы взяться за что‑то новое. Потому что боюсь выглядеть глупо». Нам, родителям, необходимо внимательно следить за тем, как мы говорим с детьми и что мы хотим до них донести. Маленькие дети не в состоянии осознать себя, с кем‑то себя сопоставить и поэтому не боятся «выглядеть глупо», когда экспериментируют с новым. Наша основная задача – как можно дольше поддерживать в них это состояние. И когда на них давят обстоятельства или другие люди, мы должны напоминать им, что мы их любим и ценим независимо от их успехов. Эрик получил докторскую степень в одном из старейших американских университетов. Он вырос в Филадельфии, но его родители приехали туда из Японии. И он рассказывает о том, как на них с братом давили дома, чтобы они добивались успеха: «Мы должны были отлично учиться и быть лучшими во всем. С раннего возраста родители стали обучать меня музыке, а брата отдали заниматься гольфом. В нашей семье царили жесткая дисциплина и режим. В десять мы ложились спать, в пять вставали – занимались музыкой или спортом, делали уроки, опережая программу. Мы читали книги, и родители записывали нас на всякие дополнительные образовательные программы. Нам постоянно твердили, что такие усилия оправдают себя и что мы должны учиться в хороших школах. Мы с братом оба поступили в элитные университеты, он стал юристом, а я – ученым. Но могу ли я сказать, что мы с ним – люди творческие? Вряд ли». Сейчас у Эрика есть семилетняя дочь. «Я как никто знаю, как относятся к элите в мире и что такое интеллектуальный снобизм. Я тоже к нему склонен – как каждый, кто провел столько времени в этой среде!» Весь увешанный школьными наградами, Эрик для дочери желает другого пути: «Я прекрасно знаю, что такое ученая степень. Но, если честно, мне не важно, пойдет моя дочь в институт или нет. Сейчас ей всего семь лет, и она постоянно твердит о том, что хочет стать кондитером. У нее высокие творческие задатки, и я не хочу ставить никаких преград на ее пути. Пусть учится в кулинарной школе и открывает собственную кондитерскую, о которой мечтает! Неужели в этом случае она окажется хуже меня со всеми моими наградами и степенями? Я так не думаю». Чтобы не давить на своего ребенка, от родителей требуется определенное мужество. Часто родители хотят, чтобы у детей было то же, что и у них, или, напротив, то, чего у них никогда не было; они хотят дать детям все самое лучшее, хотят, чтобы дети всего добились. Но если мы внимательно отнесемся к тому, что делает ребенок, не думая при этом о том, насколько хорошо он это делает, ребенок поймет, что его уникальный голос услышан, а то, что он говорит, интересно. Когда мы давим на детей, мы думаем о только результате. А нам необходимо поддерживать их и показывать, насколько увлекательным может быть процесс.
Date: 2015-12-13; view: 338; Нарушение авторских прав |