Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рынок и рыночный механизм





 

В ходе различных этапов исторического развития рыночного (товарного) хозяйства эволюционировало само понимание рынка и механизма его функционирования. Эти изменения способствовали неуклонному росту их значения в экономике.

 

...

Рынок – совокупность отношений, форм и организаций сотрудничества между людьми, возникающая на почве операций по купле‑продаже товаров и услуг и охватывающая все уровни экономической системы того или иного общества.

Рыночный механизм основан на наличии свободного обмена между продавцами и покупателями, стимулированном выгодой от сделки; частной собственности на экономические ресурсы; материальной ответственности субъектов рыночных отношений за результаты их собственных решений.

 

Главный принцип рынка – сделка должна приносить выгоду, как продавцам, так и покупателям. Равновесие рынка поддерживается наличием паритета между величиной спроса и величиной предложения.

Конкуренция (от лат. concurentia – сталкиваться, состязаться) – экономическое соперничество участников системы хозяйствования, желающих достигнуть более высоких показателей. Ей принадлежит роль мотора рыночной экономики. В результате конкуренции создаются новые и более доступные для потребителя товары, модернизируются производственные отношения, совершенствуются технологии.

 

...

Деление рынков по видам производственных ресурсов: рынок средств производства; рынок рабочей силы; рынок капитала и финансов; рынок потребительских товаров; рынок информационных материалов и информационных услуг.

 

Спрос и предложение

 

Непременными условиями полноценного функционирования рыночной экономики, помимо конкуренции, является наличие спроса и предложения на рынке.

 

...

Спрос – то количество товаров определённого вида, которое покупатель готов приобрести при определённом уровне цен. Величина спроса – количество товаров, покупаемых в течение определённого времени в зависимости от установленных на них цен. Согласно закону спроса – с увеличением цены падает величина спроса и наоборот.

Предложение – то количество товаров, которое продавец способен предложить покупателю в определённом месте и в определённое время по соответствующей цене.

 

В условиях рынка соотношение спроса и предложения не является постоянной величиной. При наличии конкуренции механизмом контроля изменений в соотношении спроса и предложения является система цен. Свободное ценообразование – ещё одно из условий нормального функционирования рыночного механизма. Рыночную ситуацию, при которой продавец способен и желает реализовать то количество товаров и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет приобрести по предложенной цене, называют рыночным равновесием.

 

...

Факторы спроса: ценовые и неценовые (вкусы потребителей, число потребителей на рынке, доходы потребителей, потребительские ожидания изменения цен и доходов, цены на взаимосвязанные товары; цены на взаимозаменяемые товары; культурные традиции, обычаи).

Факторы предложения: ценовые и неценовые (цены на ресурсы, технология производства, налоги, дотации, цены на другие товары, ожидания изменения цен, число продавцов на рынке).

 

Date: 2015-12-13; view: 329; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию