Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Юные исследователи





Кого называют полиглотом. Универсальный язык – эсперанто. Правила переноса слов. Роль ударения в слове. Инициативная группа. Проектная работа. Проблема исследования. Предмет исследования. Гипотеза исследования. Методы исследования. Понятие об учебном, проблемном и основополагающем вопросах. Формы проектной деятельности. Продукты проектной деятельности. Исследовательская деятельность. Отличие исследовательской деятельности от проектной работы.

 

Учебно-тематический план для 4 класса

 

№ п/п Название темы  
 
     
1.1 Вводное занятие. «Заочная экскурсия в курс 4 класса»  
  Итого:  
     
2.1 Фразеологизмы – что это?  
2.2 Игра-конкурс «Кто больше?»  
2.3 Почему мы так говорим?  
2.4 Фразеологизмы и народные обычаи.  
2.5 Практическая работа «Литературные произведения».  
2.6 Работа в группах «Составляем словарь фразеологизмов» (начало).  
2.7 Работа в группах «Составляем словарь фразеологизмов» (продолжение).  
2.8 Работа в группах «Составляем словарь фразеологизмов» (окончание).  
2.9 Итоговая работа. Презентация «Словаря фразеологизмов».  
  Итого:  
     
3.1 Поговорим о лексике.  
3.2 Историзмы.  
3.3 Архаизмы.  
3.4 Алгоритм определения архаизмов и историзмов.  
3.5 Современная лексика. Заимствованные и иностранные слова.  
3.6 Работа в группах «Справочник слов» (начало).  
3.7 Работа в группах «Справочник слов» (продолжение).  
3.8. Работа в группах «Справочник слов» (окончание).  
3.9 Итоговая работа. Презентация «Справочника слов».  
  Итого:  
     
4.1 Кто такие полиглоты?  
4.2 Эсперанто – универсальный язык.  
4.3 Полезные сведения переноса слов в русском языке.  
4.4 Интересные факты русского ударения.  
4.5 Понятие о проектной работе.  
4.6 Работа в инициативных группах.  
4.7 Формы продуктов проектной деятельности.  
4.8 Виды презентационных проектов.  
4.9 Исследовательская работа – что это? Исследования в нашей жизни.  
4.10 Проблема, объект, предмет, гипотеза исследования.  
4.11 Методы исследования.  
4.12 Исследовательская работа. Работа в группах (начало).  
4.13 Исследовательская работа. Работа в группах (продолжение).  
4.14 Исследовательская работа. Работа в группах (окончание).  
4.15 Исследовательская конференция.  
  Итого:170  

 

Планируемые результаты освоения курса к концу четвертого года обучения

Личностные результаты:

o определять и выполнять правила работы в инициативной группе;

o учитывать мнение одноклассников, делать правильный выбор;

o нести ответственность за свои поступки;

o быть способным к саморазвитию;

o осознание ответственности за благополучный результат совместного труда;

o уметь сотрудничать с одноклассниками, проявлять доброжелательность;

o осознание ценностного отношения к слову, к учебному предмету «русский язык»;

o развитие учебно-познавательной мотивации.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

o работать по плану, планировать свои действия;

o высказывать и доказывать свою точку зрения;

o анализировать свою работу;

o удерживать учебную задачу;

o выбирать и выполнять действия для решения поставленной учебной задачи;

o вести наблюдения, выделять ассоциации и аналогии;

o вносить коррективы в действие после его завершения на основе его оценки;

o концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений;

o сличать способ действия и его результат;

o соотносить правильность планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи.

Познавательные УУД:

o выделять главное и второстепенное в собранном материале;

o использовать общие приемы решения задачи;

o контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

o выделять необходимую информацию из литературных источников;

o строить умозаключения и рассуждения;

o устанавливать причинно-следственные связи.

Коммуникативные УУД:

o конструировать разные предложения, строить и вести диалог;

o уметь слушать и слышать речь собеседника;

o уметь договариваться при совместной работе;

o ставить вопросы, обращаться за помощью;

o формулировать собственное мнение;

o строить монологическое высказывание;

o оказывать взаимопомощь.

Предметные результаты:

 

Литература:

1. Введенская, Л.А. и Саакьян, Р.Я. Наш родной язык. Пособие для учителя начальных классов. М.: «Просвещение», 1971. – 144 с.

2. Волина, В.В. Веселая грамматика. – М.: Знание, 1995. – 336 с.

3. Волина, В.В. Учимся играя. – М.: Новая школа, 1994. – 448 с.

4. Гизатуллина, Д.Х. Русский язык в играх, или когда учиться трудно. Предупреждение и преодоление неуспеваемости в начальной школе. Изд. 3-е, дополненное. – СПб: «Детство-пресс», 2000. – 96 с.

5. Лайло, В.В. Повышение грамотности и развитие мышления: пособие для учителя. – 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 96 с.

6. Полякова, А.В. Творческие задания по русскому языку для учащихся 1-4 классов. – Самара: «СамВен», 1992. – 120 с.

7. Скороговорки, тараторки, запоминалки. Пособие для учителя. Составители: Бойкова Н.В., Гришина, В.Н. – Новокузнецк: редакционно-издательский кабинет НГИУУ, 1994. – 54 с.

8. Степанов, В.А. Русские пословицы и поговорки от А до Я: Словарь-игра. – М.:АСТ-ПРЕСС, 1998. – 240 с.

9. Начальная школа №12, 2000. Ставская, Г.М. «Работа с фразеологизмами в системе развития речи и общего развития учащихся», с.30.

10. Начальная школа №1, 2003. Емелина, А.В. «Как знакомить младших школьников с историзмами и архаизмами», с.38.


Date: 2015-12-13; view: 386; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.004 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию