Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сущность рыночных отношений
Истоки рыночных отношений уходят вглубь седой старины, когда люди вступали в отношения купли-продажи путем простого (натурального) обмена товарами, когда они взаимно приобретали то, чего у них не было, но что им было жизненно необходимо. Рынок, исторически формируясь как объективная экономическая и социальная реальность, развивался и цивилизировался вместе с обществом. Это естественный механизм выявления существующих потребностей и их удовлетворения, форма отношения между производителем и потребителем, освященная практикой многих веков человеческой истории. Рынок, прежде всего контролирует и регулирует соотношение спроса и предложения, выявляет жизнестойкость предприятий, фирм и даже отдельных лиц, постоянно удерживая их деловую активность на высоком уровне, стимулируя конкурентоспособность Рыночное хозяйство приводится в движение экономической мотивацией, прежде всего побуждениями, устремленными к достижению прибыли. Прибыль в наиболее общем плане можно определить как разницу между суммой денег, полученных за проданные товары и услуги, и общими затратами предприятия на их производство и продажу на рынке. Прибыль извлекается при продаже товара по его стоимости. Экономическая выгода составляет основу всей экономической жизни в условиях рынка: продающий во что бы то ни стало хочет продать подороже, а покупатель - купить подешевле. Рынок - это арена сделок, руководимая экономическими интересами. В желаниях производителей нет антагонистических противоречий, пока у каждого есть покупатели и место сбыта, пока наличествует спрос. Но по мере роста объемов производства каждый из производителей желает захватить весь рынок сбыта. Желания производителей входят в противоречие и борьба между ними становится неизбежной. Рынок жесток и беспристрастен. Он подчиняется только принципу спроса и предложения. Чем больше спрос, тем выше цена и наоборот: вот его императив. Потребитель через рынок влияет на предпринимателя, производящего товары, но и предприятие может влиять на потребителя, скажем, через рекламу, тем самым, влияя на рынок, проталкивая новые товары путем смены вкусов и потребностей потребителя. Рынок - это сама процедура купли-продажи. Но не менее важной является деятельность предприятия, связанная с комплексным анализом состояния рынка. Процесс, заключающийся в прогнозировании потребностей потенциальных покупателей и удовлетворении их путем предложения товаров и услуг называется маркетингом (от англ. маркет-рынок). Главное в маркетинге - его целевая ориентация и комплексность, т. е. слияние в единый технологический процесс всех составляющих этой деятельности. Date: 2015-12-13; view: 400; Нарушение авторских прав |