Главная
Случайная страница
Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назовите и проиллюстрируйте примерами любые три признака семьи партнёрского (демократического) типа
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| В правильном ответе могут быть названы и проиллюстрированы следующие признаки, допустим:
1) отсутствие чёткого разделения и закрепления мужских и женских обязанностей (например, в семье К. муж и жена работают и сообща выполняют домашние обязанности);
2) совместное обсуждение семейного бюджета (например, члены семьи Л. раз в месяц совместно обсуждают предстоящие покупки и распределяют семейный бюджет);
3) учёт мнения детей при решении семейных вопросов (например, в семье Н. решение о том, как провести зимние каникулы, принимается с учётом мнения детей).
Могут быть приведены другие уместные примеры, проиллюстрированы другие признаки
|
| Правильно названы и проиллюстрированы три признака
|
| Правильно названы два-три признака, два из которых проиллюстрированы
|
| Правильно названы один–три признака, один из которых проиллюстрирован.
ИЛИ Названы только три признака.
ИЛИ Приведены только три примера
|
| Приведены только один-два примера.
ИЛИ Названы только один-два признака.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 3
|
Ответ 1:
1) Члены семьи равны между собой и имеют право голоса. В семье все обязанности по дому разделены поровну между членами этой семьи. В семье все вместе выбирают новый автомобиль.
2) Доход в семью приносят оба супруга (гражданин М работает стоматологом его супруга К учитель, оба супруга приносят доход в семью).
3) Отсутствие многопоколенности (в квартире проживают дети и их родители).
Оценка эксперта:
Ответ 2:
- Равное распределение обязанностей между супругами; например по понедельникам муж моет посуду, а по вторникам жена.
- Оба вносят финансы в семейный бюджет: пример, и муж и жена работают.
- Одинаковое участие в воспитании детей: пример и отец и мать занимаются воспитанием ребенка одинаково, а не одна мать как это в традиционной семье с ребенком учит уроки, уводит в школу, смотрит дневник, это делают оба родителя.
Оценка эксперта:
Задание 34 (С7)
В стране Z глава государства избирается всенародным голосованием. Все граждане обязаны придерживаться общегосударственной идеологии, существует постоянный контроль государства над всеми сферами жизни, осуществляются внесудебные преследования представителей оппозиционных движений. Государство Z включает в себя территории, не обладающие политической самостоятельностью.
На основе приведённых фактов определите каждую из трёх составляющих формы государства Z (обязательно сначала назовите составляющую формы государства, а затем конкретизируйте каждую из них для государства Z).
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| В правильном ответе должны быть правильно названы и конкретизированы следующие составляющие:
1) форма правления – республика;
2) форма государственного устройства – унитарное государство;
3) политический режим – тоталитарный
|
| Правильно названы и конкретизированы три составляющие формы государства
|
| Правильно названы две-три составляющие формы государства, две из которых конкретизированы.
ИЛИ Названы две составляющие, конкретизированы три
|
| Правильно названа одна–три составляющая формы государства, одна из которых конкретизирована.
ИЛИ Названа одна составляющая, конкретизированы две - три
ИЛИ Составляющие не названы, но конкретизированы две-три составляющие формы государства
|
| Названы только одна–три составляющие формы государства.
ИЛИ Составляющие не названы, но конкретизирована одна составляющая формы государства.
ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.
ИЛИ Ответ неправильный
|
| Максимальный балл
| 3
|
Ответ 1:
С7
Оценка эксперта:
Ответ 2:
Форма территориально - государственного устройства в стране Z унитарная, она подразумевает наличие отдельной территории не обладающей политической самостоятельностью.
Форма правления смешанная (с элементами демократической и тоталитарной формами правления).
Признаком демократического государства является то, что глава государства избирается всенародным голосованием. Преобладают признаки тоталитарной формы правления: наличие общегосударственной единой идеологии; постоянный контроль государства над всеми сферами жизни общества; осуществление внесудебных преследований представителей оппозиционных движений.
Режим правления тоталитарный.
Оценка эксперта:
Задание 35 (С8)
Вам предстоит подготовить развёрнутый ответ по теме «Права гражданина как субъекта отношений, регулируемых гражданским законодательством РФ, и их защита». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.
Содержание верного ответа и указания по оцениванию
(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)
| Баллы
| При анализе ответа учитывается:
- наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;
- корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;
- соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.
Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании
|
| Один из вариантов плана раскрытия данной темы
1. Имущественные права граждан:
а) объекты имущественных прав;
б) классификация вещей (движимые и недвижимые, неделимые и сложные).
2. Личные неимущественные права (нематериальные блага) граждан:
а) жизнь и здоровье;
б) право на имя;
в) личная неприкосновенность;
г) честь и доброе имя, достоинство личности;
д) деловая репутация, право авторства и иные права.
3. Способы защиты имущественных и неимущественных прав:
а) признание права;
б) восстановление положения, существовавшего до нарушения права;
в) признание оспоримой сделки недействительной;
г) самозащита права;
д) возмещение убытков;
е) взыскание неустойки;
ж) компенсация морального вреда и др.
Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах
|
| Отсутствие любых двух из 1, 2 и 3 пунктов плана (представленных в виде пунктов или подпунктов) в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу
|
|
Структура предложенного плана
| Наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы
| Корректность формулировок пунктов плана
| Баллы
| Три или более пунктов, любые два из которых детализированы в подпунктах
| Два
| Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу
|
| Два пункта детализированы в подпунктах.
ИЛИ
Три пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах
| Два
| Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу
|
| ИЛИ
| Три или более пунктов, любые два из которых детализированы в подпунктах
| Два
| Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают план по существу
| План по своей структуре является простым и содержит не менее трёх пунктов
| Два
|
Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу
|
| ИЛИ
| Три или более пунктов, любые один-два из которых детализированы в подпунктах
| Один
| ИЛИ
| Три или более пунктов, любые один-два из которых детализированы в подпунктах
| Два
| В плане наряду с корректными формулировками имеются ошибочные позиции, искажающие отдельные аспекты раскрытия темы
| Два пункта, любой один из которых детализирован в подпунктах
| Два
| Формулировки пунктов плана корректны и позволяют раскрыть содержание темы по существу
| Два и более пунктов, любой один-два из которых детализирован в подпунктах
| Два
| Формулировки пунктов плана позволяют в целом раскрыть содержание темы, отдельные неточности в формулировках не искажают план по существу
| Все ответы, которые не соответствуют вышеуказанным критериям выставления оценок в 1, 2 и 3 балла
|
| ИЛИ
| План представляет собой набор абстрактных формулировок, не отражающих специфики содержания данной темы
| Максимальный балл
| 3
|
Ответ 1:
1. Гражданские права - это права гражданина, гарантированные Конституцией РФ.
2. История развития гражданского законодательства в РФ.
3. Основные гражданские права в РФ:
А) личные;
Б) политические
В) экономические;
Г) социальные.
4. Система гражданского законодательства в РФ.
5. Система защиты прав граждан в РФ.
А) уполномоченный по правам человека;
Б) уполномоченный по правам ребенка;
В) судебные органы.
Оценка эксперта:
Ответ 2:
1. Понятие права.
2. Виды права гражданина (отрасли права).
А) семейное право;
Б) трудовое право
В) гражданское право;
Г) административное прво.
3. Какие из видов права регулируются гражданским законодательством РФ
А) имущественные;
Б) личные (неимущественные).
4. Способы защиты прав гражданина:
А) представление квалифицированной юридической помощи;
Б) не только представление, но и гарантия прав и свобод;
В) предоставление возможности обращения граждан в государственные органы.
Г) какие органы осуществляют государственную власть в РФ.
Оценка эксперта:
Задание 36 (С9)
Выберите одно из предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл в форме мини-сочинения, обозначив при необходимости разные аспекты поставленной автором проблемы (затронутой темы).
При изложении своих мыслей по поводу поднятой проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения используйте знания, полученные при изучении курса обществознания, соответствующие понятия, а также факты общественной жизни и собственный жизненный опыт. (В качестве фактической аргументации приведите не менее двух примеров из различных источников.)
Среди критериев, по которым оценивается выполнение задание 36 (С9), критерий К1 является определяющим. Если экзаменуемый в принципе не раскрыл (или раскрыл неверно) смысл высказывания и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, К3) в протокол проверки заданий с развёрнутым ответом выставляется 0 баллов.
№
| Критерии оценивания ответа на задание 36
| Баллы
| К1
| Раскрытие смысла высказывания
| Смысл высказывания раскрыт.
ИЛИ Содержание ответа даёт представление о его понимании
|
| Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не даёт представления о его понимании
|
| К2
| Характер и уровень теоретической аргументации
| Наличие ошибочных с точки зрения научного обществознания положений ведёт к снижению оценки по этому критерию на 1 балл (с 2 баллов до 1 балла или с 1 балла до 0 баллов)
| Избранная тема (в одном или нескольких аспектах по усмотрению участника экзамена) раскрывается с опорой на соответствующие понятия, теоретические положения, рассуждения и выводы
|
| В ответе приводятся отдельные относящиеся к теме, но не связанные между собой и другими компонентами аргументации понятия или положения
|
| Аргументация на теоретическом уровне отсутствует (смысл ключевых понятий не объяснён; теоретические положения, рассуждения и выводы отсутствуют).
ИЛИ Используются понятия, положения и выводы, не связанные непосредственно с раскрываемой темой
|
| К3
| Качество фактической аргументации
|
| Аргументы, содержащие фактические и смысловые ошибки, приведшие к существенному искажению сути высказывания и свидетельствующие о непонимании используемого исторического, литературного, географического и (или) другого материала, не засчитываются при оценивании
| Факты и примеры, относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), почерпнуты из различных источников: используются сообщения СМИ, материалы учебных предметов (истории, литературы, географии и др.), факты личного социального опыта и собственные наблюдения.
Приведено не менее двух примеров из различных источников (примеры из разных учебных предметов рассматриваются в качестве примеров из различных источников)
|
| | Фактическая аргументация, относящаяся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам), дана с опорой только на личный социальный опыт и житейские представления.
ИЛИ Приведены относящиеся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) примеры из источника одного типа.
ИЛИ
Приведён только один относящийся к обосновываемому(-ым) тезису(-ам) пример
|
| Фактическая аргументация отсутствует.
ИЛИ Приведённые факты не соответствуют обосновываемому тезису
|
| | Максимальный балл
| 5
|
Date: 2015-12-13; view: 22836; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|