Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Автор мастер - класса Любовь Лежанина





Урок 8 На очередном занятии базового курса СХМС мы продолжаем говорить о использовании приемов «эхо» в стежке. Эхо-покрывная стежка. В покрывной стежке прием «эхо» тоже встречается довольно часто. Покажу пару своих панно, где в процессе работы я неоднократно использовала приемы эхо - стежки (фото 1,2).
Рис.1 и 2 Образцы эхо-стежки.


Ниже я привожу пример наиболее известных и интересных рисунков, где используется повторение.
1. Эхо - повторение мотивов в сюжетной стежке.
Мы уже говорили, что с помощью «эхо» легче и интереснее связать мотив и соединяющую его линию. К тому же, эхо-стежка хорошо заполняет пространство и делает сюжетный узор более равномерным по плотности (фото 3).

Рис.3 Сюжетный узор.

Здесь в качестве примера я хочу показать сюжетную стежку, созданную моей курсанткой прошлого выпуска Марией Гудеевой (фото 4).

Рис.4 Сюжетная стежка.



2. Многократное повторение ряда в фигурной стежке (например, «Эхо-чешуя») (фото 5,6).

Рис.5 и 6 Эхо-чешуя.


В этом узоре вы рисуете 1-2 ряда «чешуи», затем над ней от 2 и более рядов повторения и снова 1-2 ряда чешуи и т.д.

3. Многократное повторение части узора в фигурной стежке.

 

  • Например в стежке «Пружинка» (фото 7, 8) вы рисуете обычный завиток, а потом многократно повторяете его верхний контур, то есть полуокружность (назовем её «виток»). При этом образуется фигура, напоминающая гусеницу. Витки постепенно увеличиваются, затем уменьшаются и практически сходят на нет и вот тогда вы начинаете строчить новую «гусеницу», то есть снова рисуете завиток. Уплощения эхо - витков при этом не происходит.
Рис.7 и 8 Рисунок в стежке "Пружинка".



  • Можете как соединять витки с обеих сторон между собой (фото 9), то есть сделать «гусеницу» закрытой фигурой, так и оставлять их с одной стороны открытыми (фото 10) и это будет уже совсем другая стежка.
Рис.9 Соединенные между собой витки.
Рис.10 Несоединенные между собой витки.


  • Повторив 1-2 раза контур любой фигуры, будь то «сердечки», «листики» и т.д. вы получите очень интересные узоры. Это видно на фото 11, 12, 13.
Рис.11,12,13 Узоры стежки.

 

4. Многократное повторение какого-либо элемента в универсальной стежке.

  • В качестве примера хочу показать стежку «языки пламени» – фото 14. Вы строчите снизу вверх. Сначала рисуете ломаную волнистую линию (голубая линия), а потом многократно её повторяете, но при этом в последующих рядах добавляете новые всполохи или вершинки (розовая, зеленая, оранжевая, синяя линии).
Рис.14 Стежка «языки пламени».
  • К этому разделу относится также одна из моих любимых стежек, которую я называю «ЭХО - фантазия» (фото 15- стежка по краю подушки).
Рис.15 Стежка «ЭХО - фантазия».

В стежке «Эхо - Фантазия» надо четко соблюдать одинаковое расстояние между линиями (я обычно беру 5 мм-7мм). Несколько слов о создании этой стежки (фото 16):

Рис.16 Слои эхо-стежки.
  • первый ряд: длинная одинарная петля, либо разветвление, напоминающие по форме водоросли (голубая линия);
  • второй ряд: либо повторение предыдущего ряда + создание своей собственной петли, либо просто повторение предыдущего ряда (красная линия);
  • третий ряд: повторение второго ряда + создание собственной петли и т.д. (оранжевая, зеленая линии и т.д.).
    То есть, каждым последующим рядом вы не только повторяете предыдущий, но добавляете свой элемент для повторения.

Приемы "Эхо" в стежке - ленте.
В стежке - ленте узор, который дублируется, может быть расположен:

  • в центре ленты и тогда он будет повторяться с обеих сторон,
  • по верхней или нижней границе ленты (повторяется с одной стороны),
  • основной рисунок (круг, спираль, петля, квадрат, треугольник и т.д.) может занимать всю ширину ленты и дальше идет повторение части этого рисунка, затем снова рисунок и опять его повторение. Внимательно рассмотрите фото 17, где вы найдете примеры всех выше перечисленных разновидностей эхостежки - ленты.
Рис.17 Разновидности эхо-стежки ленты.



Мотивы.
Продолжаем изучать «мотивы» для «сюжетной стежки». Сегодня я представила вашему вниманию несколько рисунков на тему «ЦВЕТОЧНЫЕ МОТИВЫ» (фото 18).
Попробуйте на основе этих узоров создать эхо - стежки.

Рис.18 Цветочные мотивы в стежке.



Мы с вами перешагнули на вторую половину нашего курса обучения, и я вижу, что возможности для выполнения домашнего задания у моих курсанток разные. И это зависит не только от желания, а также от наличия свободного времени, от состояния здоровья и складывающихся жизненных обстоятельств.
Поэтому, начиная с сегодняшнего урока, я буду делить всё домашнее задание на несколько уровней. Первый уровень – обязателен для всех, кто обучается на курсе. Второй и последующие уровни вы выполняете исходя из вашего желания и ваших возможностей.


Домашнее задание по первой части урока № 8.

I уровень:

1. Отработать понравившиеся вам цветочные мотивы (от 3 до 8 рисунков), выполняя ими целенаправленную стежку.
2. Выполнить по одному образцу по каждой разновидности эхо - покрывной стежки (в сюжетной стежке, в фигурной стежке, в универсальной стежке) – 4 образца.

II уровень

3. Создать рисунок из лент и заполнить его узорами с использованием различных видов эхостежки – ленты.
4. Придумать и выстегать сюжетную стежку «Цветочная поляна». Использовать для создания этой стежки мотивы цветов и листьев, соединительные линии и эхо-стежку.

Вторая часть урока выйдет к вечеру сегодняшнего дня и будет посвящена шадоу-трапунто.


Недавно где-то в интернете промелькнула новость «В Москве начался предновогодний бум». И я подумала, что моим курсанткам тоже не терпится начать подготовку к Новому году. Ради этого я несколько изменила план наших занятий. Ведь именно та разновидность квилтинга, о которой я хочу сегодня рассказать, как нельзя лучше подходит для создания новогодних поделок.

ШАДОУ-ТРАПУНТО.
В последние годы квилтинг, а в частности его разновидности трапунто и бути (о бути мы будем говорить на одном из следующих занятий) претерпевают изменения, связанные с появлением новых материалов и инструментов. Около 25 лет назад появилась разновидность трапунто, которую автор, Мэрфи Марджори назвал «Шадоу –трапунто» (в переводе на русский, теневое трапунто) (ШТ на батисте-ШТБ).
Эффект «тени» в этой технике достигается посредством «фарширования» мотива с помощью цветной, т.е. отличной от цвета основной ткани, пряжи или другого наполнителя. Для лицевой ткани такой работы создатель пользовался тонкими, слегка прозрачными хлопчатобумажными тканями, типа батист, мадаполам. А через эту ткань просвечивал рисунок другого цвета. В остальном, шадоу - трапунто не отличалось от обычного исполнения этих видов декоративной стежки (фото 19- работа знаменитой Карен Мак Тэвиш, фото 20- неизвестная работа из интернета).

Рис.19 и 20 Образцы шадоу - трапунто.



В 90-ые годы румынская квилтер Гжета Грама увидела в квилт- шоу на американском телевидении рассказ Линды Тейлор о шадоу- трапунто на батисте. Гжета очень заинтересовалась этой техникой. Но прозрачность батиста её не устроила, и она решила использовать вместо него органзу, а обычная наша подложка-синтепон превратилась в работах Гжеты Грама в настоящую «звезду». Именно благодаря использованию органзы и синтепона, появилась совершенно необычная разновидность трапунто- «Шадоу- трапунто» Гжеты Грама (ШТ на органзе- ШТО).(работы Грама фото 21,22, 23).

Рис.21,22.23 Работы квилтера Гжета Грама.


Я и сама год назад очень увлеклась этой техникой и нахожу в ней всё больше возможностей для осуществления своих замыслов и идей (фото 24, 25, 26,27).

Рис.24,25,26,27 Образцы шадоу- трапунто.


Сегодня мы с вами будем учиться создавать работы в технике ШАДОУ-ТРАПУНТО НА ОРГАНЗЕ (ШТО).
В отличие от обычного квилта-трехслойника, у работ, выполненных в технике ШТО есть ещё два дополнительных слоя.
Верхний слой – прозрачная ткань (чаще всего органза). Я использовала в своих работах разные виды органзы – и абсолютно прозрачные (их я предпочитаю остальным), и с легким едва заметным рисунком, и полупрозрачные белесоватые.
Мотивы под органзой изготавливаются из прокладки типа тонкого синтепона, вот так и появляется нежный полупрозрачный орнамент. Синтепон я обязательно перед применением в шадоу-трапунто хорошо проглаживаю – тогда значительно легче с ним работать (строчить по нему, обрывать бумагу и вырезать). Я в своих изделиях также использовала в качестве теневой прокладки цветные флисы (фото 28).


Рис.28 Цветной флис.


В некоторых работах я сочетала синтепон (передний план) и флис (задний план) (фото 29).

Рис.29 Сочетания флиса и синтепона.



Рисунки для этой техники можно выбрать самые разнообразные. Это могут быть разрозненные элементы (круги разных размеров, завитки, снежинки, цветы и т.д.) разбросанные по всему полю квилта (фото 30).

Рис.30 Элементы для стежки шадоу-трапунто.


Так же и одиночный центральный рисунок можно исполнить в шадоу - трапунто. Но если вы используете в своей работе крупный центральный рисунок, то я советую украсить его дополнительно декоративной стежкой или сделать его ажурным, то есть вырезать некоторые части прокладки и внутри этого рисунка. На фото 31– мои свадебные подушки, где как раз в узоре для ШТО использованы оба вышеупомянутых приема.

Рис.31 Свадебные подушки.


Разберем этапы выполнения ШТО (шадоу-трапунто на органзе).

1.
Рисунок наносится карандашом на прозрачную или полупрозрачную бумагу. Я вам советую наносить рисунок остро отточенным твердым карандашом и едва заметными линиями, т.к. в дальнейшем при прокладывании строчки карандаш может испачкать вашу нить (фото 32).

Рис.32 Рисунок на бумаге.



2. Берется верхняя ткань (органза) по размеру будущего изделия, слой прокладки (проглаженный белый синтепон или цветной флис). Если рисунок ШТО имеет какую-то ограниченную площадь, то я и шаблон и прокладку беру именно по размеру этой площади. Например, для изготовления новогодней шторы 70х 200 см, где всего 6 снежинок разбросаны по всему полю, я сделала 6 квадратных шаблонов по размерам снежинок и подложила под них прокладки чуть большего размера (фото 33).

Рис.33 Прокладка под снежинки.


3. С изнаночной стороны, т.е. на прокладку, накладывается бумажный шаблон и тщательно закрепляется одностержневыми булавками. Нанесенный рисунок обстрачивается по контуру обычной, водорастворимой или мононитью (фото 34). Мононить я не люблю. Проба работы с водорастворимой нитью пока мне удовольствия не доставила. Хотя беру на себя повышенные обязательства, что при создании нового изделия в этой технике (есть такая задумка) обязательно ещё раз попробую применить водорастворимую нить для обведения контура. Ставить, кстати, водорастворимую нить лучше и сверху и снизу.


Рис.34 Обстрачивание рисунка по контуру.



4. А пока я в шпульку ставлю «парадную» тонкую белую нитку, а вверх заправляю нить потолще (типа 45лх или 45 лл) и натяжение верхней нити увеличиваю так, чтобы на поверхности при стежке слегка проглядывала шпульная нитка. Обстрачиваю рисунок ШТО прямой строчкой с длиной стежка 1-2 мм. Не забывайте в конце и начале стежки доставать обе нити наверх (то есть в дальнейшем это будет внутри квилта). И старайтесь выбирать свой путь так, чтобы вы реже прерывались.
5. Затем бумага тщательно удаляется (фото 35). Я использую для этого маникюрный пинцет и помощь родственников.

Рис.35 Удаление бумаги.


6. Обрезается прокладка вокруг рисунка очень близко к строчке (фото 36).

Рис.36 Обрезка прокладки.



Этот процесс иногда занимает очень много времени (иногда большую часть из всего времени изготовления квилта). Сложность ещё в том, что вы ни в коем случае не должны повредить ткань, на которую нашит рисунок (батист или органзу)! Очень рекомендую для этих целей «вышивальные» ножницы фирмы Аврора (фото 37).

Рис.37 Ножницы для вышивки Aurora.


Еще одна моя рекомендация: обрезайте ненужные участки синтепона или флиса всегда с изнаночной стороны, но при этом пальчиком контролируйте, не прихватили ли вы вашу лицевую ткань.
7. Под созданный вами «двухслойник» вы подкладываете обычный «трехслойник»: лицевую непрозрачную ткань, затем слой обычной прокладки и подкладку. В итоге мы имеем 5 слоев – органза, тонкий синтепон или цветной флис; верхняя непрозрачная ткань, прокладка, подкладка (фото 38).

Рис.38 Слои.


Лицевая ткань в «трехслойнике» может быть обычной однотонной или набивной тканью (как на моей работе «Букет из глубины веков» - фото 24), батиком (моя работа «Как хрупок инея узор», фото 26); лоскутно собранная - на фото 39 непрозрачный фон в моей работе «Подснежники к Рождеству» с фото 25.

Рис.39 Лицевая сторона из лоскутов.


А в мини-панно «Восход красна солнышка» (фото 40) органза наложена лишь на один из лоскутков ткани, использованных в квилте.

Рис.40 «Восход красна солнышка».


Помните, что лицевая непрозрачная ткань должна гармонировать с рисунком шадоу - трапунто, оттенять его и подчеркивать.
Тщательно соединяете все пять слоев ШТО скалыванием, сметыванием, но только не с помощью клея!!!

8. Рисунок вновь обшивается по контуру уже по лицу квилта. Есть несколько вариантов вторичного обшивания контура в ШТО:

  • Если вы первый раз обстрачивали рисунок обычной нитью, то второй раз вы берете на верх ту нить, что стояла у вас в шпульке и стараетесь строчить «стежок к стежку» по предыдущей линии.
  • Вы можете обойти рисунок шадоу - трапунто строчкой, отстоящей от первого контура на 1-2 мм (эхо-контур) (фото 41).
Рис.41 Эхо-контур.
  • Вы можете обстрочить рисунок мелким СХ - зигзагом (в работах на фото 27,40)
  • Если вы работали на первом этапе водорастворимой нитью, тогда второй раз вы строчите по прежней строчке обычной нитью, а после обведения всего контура удаляете водой водорастворимую нить.

9. Поле за рисунком простегивается покрывной стежкой (фото 42).

Несколько иначе на первом этапе выполняются многоцветные работ ы в шадоу - трапунто (новогодняя открытка с фото 29).

Рис.42 Простегивание покрывной стежкой.
  • Нарисуйте на обычной бумаге в цвете ваш эскиз и разберите его по планам: какой цвет идет на переднем плане, какой на втором - среднем, какой на заднем и т.д. В моем случае (я делала открытку с сапожком) на переднем плане идет белый цвет, на заднем – фуксия (фото 43).
Рис.43 Рисунок сапожок.
  • На ПРОЗРАЧНОЙ кальке заготовьте столько контурных карандашных эскизов, сколько цветов (планов) присутствует в вашей работе (у меня два цвета, то есть два контурных эскиза) (фото 44).
Рис.44 Эскизы на кальке.
  • Первый план мы выполняем как обычное ШТО: накладываем синтепон или флис нужного цвета на изнанку органзы, ниже кладем рисунок и обходим строчкой те участки, которые соответствуют по цвету выбранной прокладке (у меня это белый синтепон и я обвела те участки, которые на рисунке изображены белым цветом) (фото 45). Мы строчим по изнанке, и если рисунок не симметричный, то эскиз надо перевернуть (использовать зеркальное отражение сюжета).
Рис.45 Прокладывание строчки по краю рисунка.
  • Второй и последующие планы мы выполняем несколько иначе. На изнанку органзы накладываем прокладку второго цвета (у меня цвета фуксии). А на лицо вашей работы помещаем второй эскиз на прозрачной кальке и совмещаем по всем линиям с видимыми через органзу границами рисунка первого плана. Если совпадение не совсем точное, то чуть откорректируйте ваш эскиз. Строчите по всем границам второго цвета, но уже по лицу квилта (фото 46).
Рис.46 Прокладывание строчки по лицевой стороне.
  • Соединяете созданный вами на органзе многоцветный рисунок с трехслойником и доделываете работу как обычно. В результате у меня получилась такая новогодняя открытка – сапожок (фото 47).
Рис.47 Новогодняя открытка Сапожок.

Новогодние идеи.

Изделия, выполненные в технике шадоу - трапунто, как нельзя лучше подходят для зимней, новогодней темы. Я хочу немного рассказать о некоторых своих идеях в этом плане. А начнем мы с того, что разберем, как самим разработать дизайн такого зимнего явления, как СНЕЖИНКА. На фото 48,49,50 – мои разработки этого сюжета.

Рис. 48,49,50 Разработки сюжета.


Все мы, наверно, в детстве вырезали снежинки из бумаги. Принцип создания дизайна снежинки для квилта тот же.

  • Берем лист прозрачной или полупрозрачной бумаги, квадратной формы, одна сторона которого чуть больше максимального размера создаваемой снежинки. Квадрат складываем в 4 раза. Складывать надо очень точно, стараясь не смещать бумагу и хорошо проглаживая сгибы (фото 51).
Рис.51 Складывание бумаги.
  • У вас в результате сложения получились две поверхности, равные по площади 1/16 круга. Выбираем ту, которая имеет примерно одинаковые по длине лучи и рисуем карандашом или смывающимся маркером какой-то незамысловатый узор, вспоминая свой детский опыт вырезания снежинок из бумаги (фото 52).
Рис.52 Нанесение узора на бумагу.
  • Разворачиваем лист и снова складываем пополам, так, чтобы один луч рисунка совпал с одним из сгибов (фото 53).
Рис.53 Складывание листа.
  • Перерисовываем рисунок на ниже лежащую поверхность и разворачиваем ваш эскиз. Подправляем те части узора, которые не совсем вам нравятся. Вы получили 1/8 круга, то есть один полный сегмент снежинки.
  • Вновь складываем квадрат пополам, совмещая один из сгибов с рисунком и переводим узор на ниже лежащую поверхность и т.д. (фото 54).
Рис.54 Перевод узора.
  • Таким способом мы нарисуем с вами весь узор (фото 55). И он будет только ваш, оригинальный и неповторимый.
Рис.55 Узор снежинка.


Вот эти неповторимые снежинки вы можете использовать в различных изделиях.

К примеру, сшить для новогоднего праздника такие шторы (это обычный двуслойник, то есть первый этап в шадоу - трапунто) – фото 56.

Рис.56 Праздничные шторы.


Или украшение на елочку – фото 57.

Рис.57 Украшение на елочку.


Первый этап создания этой снежинки выполняется как обычное шадоу - трапунто, но потом вместо трехслойника пришивается снова органза (фото 58) и ткань вокруг снежинки срезается на 2-3 мм отступя от края синтепона.

Рис.58 Пришивание органзы.



Вы можете использовать технику шадоу-трапунто для создания новогодних салфеток и столовых дорожек (фото 59).

Рис.59 Техника шадоу-трапунто.



И, конечно, всевозможные праздничные открытки (фото 29, 47, 60, 61).

 
   
       

 

Рис. 29, 47, 60, 61 Новогодние открытки.



Я уверена, что ваши светлые головки посетит ещё много новогодних идей, пока вы изучаете эту замечательную технику - ШАДОУ-ТРАПУНТО!


Мы с вами перешагнули на вторую половину нашего курса, и я вижу, что возможности для выполнения домашнего задания у моих курсанток разные. И это зависит не только от желания, а также от наличия свободного времени, от состояния здоровья и складывающихся жизненных обстоятельств.
Поэтому, начиная с сегодняшнего урока, я буду делить всё домашнее задание на несколько уровней. Первый уровень – обязателен для всех, кто обучается на курсе. Второй и последующие уровни вы выполняете исходя из вашего желания и ваших возможностей.


Домашнее задание:







Date: 2015-12-12; view: 881; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию