Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Организация учебного процесса в колледже





 

Основная цель деятельности Колледжа – подготовка специалистов с базовым и повышенным уровнем среднего профессионального образования, а также стажировка, переподготовка и повышение квалификации по основным и дополнительным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования, реализуемым Колледжем.

Сегодня в Колледже на всех специальностях обучается 350 студентов.

Колледж осуществляет подготовку по следующим специальностям:

· Дошкольное образование;

· Специальное дошкольное образование;

· Социальная педагогика;

· Социальная работа;

· Педагогика дополнительного образования;

· Документационное обеспечение управления и архивоведение;

· Дизайн (по отраслям).

Последние две специальности являются достаточно молодыми. И первый выпуск по специальности «Дизайн» (по отраслям), состоится в 2013 году.

Прием в Колледж осуществляется на конкурсной основе результатов вступительных испытаний. Порядок проведения конкурса обеспечивает зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Организация учебного процесса студентов осуществляется в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта (ГОС и ФГОС), рекомендациями соответствующих цикловых комиссий (ЦК) по программам, нормативным и правовым документам Министерства образования и науки РФ.

Образовательная деятельность Колледжа представляет собой традиционный учебный процесс, возможности которого расширяются благодаря использованию новых образовательных технологий, опыта образовательной деятельности передовых учебных заведений профессионального образования.

На основе вышеперечисленных документов формируются рабочие учебные планы, график учебного процесса и расписание занятий учебных семестров, сессий, практик и аттестационных мероприятий.

График учебного процесса утверждается директором Колледжа на один учебный год и содержит информацию о продолжительности учебных мероприятий: о календарных датах начала и окончания учебных семестров, сессий, практик, итоговых аттестационных мероприятий, каникул.

Вся учебная, регламентирующая и справочная информация Колледжа размещается в системе менеджмента качества в единой локальной сети колледжа «Портале», которая отражает основные этапы и мероприятия образовательного процесса и содержит всю учебную информацию, необходимую как непосредственно для учебы, так и для ориентации в образовательном учреждении и в учебном процессе. Доступ к информационным ресурсам колледжа осуществляется с любого компьютера Колледжа, подключенного к локальной сети.

С использованием информационных ресурсов активизировалась самостоятельная работа студентов за счет внедрения таких информационных составляющих как портал колледжа. С помощью которого осуществляется дистанционное обучение, по некоторым темам учебных дисциплин.

В колледже учебные занятия проводятся в следующих формах: лекция, практические занятия, семинарские; лабораторные занятия; тренинги, учебная конференция, …..

Проведение аудиторных занятий сопровождается демонстрацией презентационных и других видеоматериалов, работой с Internet-ресурсами.

Большое количество визуальной информации, необходимой для осуществления образовательного процесса, передается посредством компьютерной графики. Применение компьютерной графики в значительной степени способствует улучшению качества восприятия учебной информации, позволяет отображать информацию, словесное описание которой неэффективно или бесполезно без наглядных комментариев в виде графических изображений.

При организации учебного процесса должное внимание уделяется созданию условий для самостоятельной работы студентов. Самостоятельная работа развивает у студентов колледжа активную жизненную позицию, прививает навыки самостоятельного принятия решений. Педагогический коллектив в процессе обучения использует различные формы самостоятельной работы со студентами во время занятий и внеурочное время.

Самостоятельная работа студента: контрольная работа, лабораторная работа, реферат, эссе, доклад, практикум, изучение основных и дополнительных учебно-методических материалов, работа с Internet-ресурсами по учебной дисциплине, работа с базами данных удаленного доступа.

Организация самостоятельной работы студентов ведется по следующим направлениям: подготовка к семинарским занятиям, изучение лекционного материала; изучение дополнительной литературы для подготовки к семинарским занятиям по вопросам, не освещенным или не полностью освещенным в лекционном материале; подготовка докладов, сообщений для активного участия студентов в семинарском занятии.

Работа над курсовыми, контрольными работами и рефератами: работа в библиотеке и изучение материала, необходимого для написания работы, также формирование у студента техники поиска необходимой информации; написание и оформление с учетом требований СМК курсовых, контрольных работ и рефератов, способствующих отработке техники структурирования и классификации информации.

Работа с нормативными актами и специализированной литературой, позволяющая студенту быстро ориентироваться в изменяющемся правовом поле и мыслить на стыке экономических и юридических категорий.

Проведение контрольно-аттестационных мероприятий осуществляется в течение семестра (учебного года) и по его итогам.

С целью соблюдения требований ГОС и ФГОС, графика учебного процесса, расписания занятий в Колледже введена система мониторинга учебного процесса, которая включает контроль: соблюдения правил внутреннего распорядка студентами; качества ведения учебных занятий; кадрового обеспечения учебного процесса; учебно-методического обеспечения специальностей; осуществление обратной связи с участниками учебного процесса.

На основании анализа базовых и рабочих учебных планов, рабочих учебных программ, обеспеченности дисциплин учебно-методическими материалами можно сделать вывод, что содержание подготовки специалистов по реализуемым программам среднего профессионального образования соответствует требованиям Государственных образовательных стандартов.

Распределение аудиторного времени по видам работы студента, последовательность изучения тем дисциплин соответствует рабочим учебным программам. Расписание занятий составлено с учетом рационального использования аудиторного фонда, технических средств обучения и телекоммуникационных средств. Трудоемкость учебных занятий находится в пределах требований ГОС.

Учебно-методическая работа носит комплексный характер и включает следующие направления деятельности: управленческая, педагогическая, научно-исследовательская и технологическая.

Исходя из содержания деятельности учебно-методической работы Колледжа определены следующие формы работы:

массовые (Педагогический совет, Научно-методический совет, предметно-цикловые комиссии, конференции, работа временных творческих групп, творческие отчеты);

индивидуальные (консультирование, рекомендации, написание и рецензирование методических разработок, подготовка докладов, сообщений, реализация инновационных методов, систематизация дидактических материалов, самообразование, повышение квалификации, проведение открытых занятий, посещение занятий).

Управленческая деятельность - стратегическое проектирование образовательного процесса, контроль соответствия деятельности всего педагогического коллектива (или отдельных педагогических работников) стратегическому проекту развития колледжа

Педагогическая деятельность - оснащение педагогических работников методами и средствами осуществления того или иного вида деятельности; трансляция технологически оформленного опыта педагогических работников

Научно-исследовательская деятельность - научное консультирование педагогических работников по созданию вариативных курсов (программ, методических рекомендаций, пособий и др.); помощь педагогам в отборке и структурировании необходимого учебного материала; внедрение и апробация новых образовательных технологий.

Технологическая деятельность - описание педагогического труда для передачи этого опыта другим педагогическим работникам; ресурсное обеспечение учебно-воспитательного процесса в лице педагогов и руководства колледжа (нормативной и инструктивной информацией; педагогической и методической литературой; дидактическими материалами и др.); организация профессиональной жизни педагогов как внутри колледжа, так и вовне: педагогические конференции, курсы повышения квалификации, образовательные семинары, проекты, участие в международных образовательных и научных проектах; информационное обеспечение преподавателей и руководства колледжа: выбор, обработка (анализ, классификация и систематизация) информации, удовлетворяющей информационным потребностям преподавателей и управленцев; обеспечение доступа к имеющейся информации в базах данных.

Преподаватели колледжа в своей профессиональной деятельности используют методы, которые наиболее полно помогают им осуществлять поставленные дидактические задачи. Гуманистическая, личностно-ориентированная направленность современного образования усиливает его гибкость и динамичность, предоставляя преподавателю богатый арсенал методов и приемов обучения, позволяющий формировать не только образовательные компетенции, но и профессиональную компетентность будущих специалистов. Творческая деятельность преподавателя состоит в том, чтобы рационально использовать в учебном процессе методы, обеспечивающие наилучшее достижение поставленной цели, стимулирование самообразовательной работы, актуализацию у студентов спроса на образование.

В учебном процессе широко распространены активные методы обучения:

тестовый контроль (практически все преподаватели Колледжа используют данный метод контроля знаний студентов, позволяющий при незначительных затратах аудиторного времени проверить у всех студентов качество усвоения материала);

нетрадиционные формы занятий (деловая игра, урок-конференция с позиционным анализом текстов, КВН, конкурс рефератов, тематические экскурсии, посещение специализированных выставок и др.);

современные информационные технологии в аспекте дисциплин специализаций и специальных дисциплин;

бинарные уроки, на которых четко прослеживается актуальность и значимость межпредметных связей для мобилизации студентов при организации урочной и внеурочной самостоятельной работы и овладении ими навыками комплексного применения полученных знаний в практической деятельности.

Творческая деятельность преподавателей состоит в том, чтобы рационально использовать в учебном процессе, базирующемся на современных подходах в образовании, методов, обеспечивающих наилучшее достижение поставленных целей. Наряду с активными видами занятий со студентами (круглый стол, конкурсы рефератов, докладов, кроссвордов, макетов; открытая защита курсовых проектов; анкетирование и обработка статистических данных; уроки – диспут, дискуссия и др.), используются и традиционные виды: лекции, объяснение нового материала, практические занятия и т.д.

Активные формы контроля позволяют проверить умение студентов оперировать полученными знаниями, применять их при решении практических задач, самостоятельно анализировать, обобщать и делать практически значимые выводы, побудить к самоконтролю, самооценке и развитию собственных знаний, реализовать непосредственный переход от получения знаний к их применению в профессиональной деятельности.

Анализ результатов научно-методической работы позволяет говорить об успешном решении большинства поставленных задач. Однако в актуальным является, систематизировать накопленный дидактический материал преподавателей и принять активное участие во внедрении в образовательный процесс новых стандартов - ФГОС.

Важная роль в организации учебного процесса Колледжа отведена практическому обучению студентов. Цель практики для студентов Колледжа – это создание теоретической и экспериментальной базы для написания выпускной квалификационной работы (дипломного проекта) и ее защиты. Задачами практики является приобретение навыков, умений и знаний планирования, подготовки, организации и выполнения научно-исследовательской работы, а также оформления ее результатов.

Важная роль в содержании подготовки специалистов отводится компьютеризации учебного процесса. В Колледже развернута система мобильного Интернета, что позволяет студентам обращаться к информационным базам данных и другой учебной информации. На портале колледжа хранится все содержание учебно-программной документации. Она размещена в специализированных и типовых оболочках, которые позволяют в полной мере использовать смешанные образовательные технологии.

В колледже ведется работа по методическому обеспечению образовательного процесса – по созданию учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД).

Для обеспечения образовательного процесса на должном уровне в колледже широко используются наглядные средства обучения, систематически ведется работа по обновлению дидактических материалов.

Государственные образовательные стандарты среднего профессионального образования (ГОС СПО) содержат требования к обязательному минимуму содержания подготовки специалистов в виде перечня дидактических единиц для каждой дисциплины, а также требования к уровню подготовки специалиста – знаниям, умениям и навыкам. В соответствии с требованиями ГОС дисциплины, включенные в рабочие учебные планы, обеспечены рабочими программами учебных дисциплин, разработанными преподавательским составом Колледжа. Рабочие программы учебных дисциплин обновляются не реже чем один раз в два года. При актуализации программ учитываются изменения в инфраструктуре и современном состоянии российской экономики, изменения в законодательстве, тенденции развития экономической науки и практики. Актуализированные учебные программы обсуждаются и согласовываются на заседаниях цикловых методических комиссий и утверждаются заместителем директора по УР Колледжа.

Электронные версии рабочих программ размещены на портале Колледжа. Актуализация рабочих учебных планов специальностей затрагивает все элементы профессиональных образовательных программ и осуществляется по двум основным направлениям.

Первое направление – это актуализация содержания и распределения видов работ по дисциплине. Данный вид актуализации затрагивает, как правило, факультативные дисциплины и дисциплины по выбору.

Второе направление актуализации нацелено на внедрение новых учебных дисциплин, позволяющее руководству оперативно реагировать на современные тенденции современного образования. Оно дает возможность реализации творческих инициатив преподавательского состава, вовлечения в учебный процесс новых преподавателей.

Таким образом, в Колледже сформирована и успешно функционирует эффективная система управления содержанием профессиональных образовательных программ.

Date: 2015-12-12; view: 7305; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию