Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа
МАГИСТЕРСКАЯ ДИССЕРТАЦИЯ Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа тема ___________________________________________________________ ____________________________________________ код и наименование направления ______________________________________________________________________ код и наименование магистерской программы
Магистрант _____________ Логинова Вера Сергеевна подпись Ф.И.О.
Руководитель диссертации _____________ Юшков Алексей Николаевич подпись Ф.И.О. Консультанты:
подпись Ф.И.О. подпись Ф.И.О.
Красноярск 2013 Содержание
ВВЕДЕНИЕ Актуальность исследования. Развивающиеся экономические отношения требуют от выпускников самостоятельности в решении своих карьерных вопросов и умения выстраивать свою жизнь осознанно и самостоятельно. Важнейшим критерием осознания и продуктивности профессионального становления личности является её способность находить личностный смысл в профессиональном труде, самостоятельно проектировать, творить свою профессиональную жизнь, ответственно принимать решения о выборе профессии, специальности и места работы. Процессы самореализации и самовыражения, построение профессиональной карьеры возможны только при правильном профессиональном самоопределении, о чем свидетельствуют научные и научно-методические разработки Э.Ф. Зеера [4], Е.И. Рогова [23], Н.В. Самоукиной [25], Е.А Климова. [6], Н.С. Пряжникова [18]. К числу теорий, оказавших непосредственное и продуктивное влияние на развитие представлений о процессе профессионального самоопределения, можно отнести теорию потребностей А. Маслоу […], теорию профессионального развития Д. Съюпера […], положения, касающиеся смыслообразующего и смыслореализующего значения выбора профессии и трудовой деятельности для человека, в работах В. Франкла […], теоретические положения Ш. Фукуямы […], разработки стадий жизни личности Э. Эриксона […] и др. Следовательно, по мнению Н.С. Пряжникова профессиональное самоопределение - это поиск и нахождение личностного смысла в выбираемой, осваиваемой и уже выполняемой трудовой деятельности, данное определение стало основополагающим в нашем исследовании. При всем многообразии и продуктивности проведенных исследований до сих пор остается нерешенной проблема оказания эффективной помощи студентам в личностном самоопределении на этапе вхождения в профессию. В этой связи с особой остротой проявляются противоречия, определяющие актуальность нашего исследования: - между социальным запросом на квалифицированных специалистов и неспособностью части молодых людей найти свое место в мире профессий; - между актуальными задачами профессиональной подготовки будущего специалиста в системе среднего профессионального образования и их недостаточной осознанностью и принятием студентами. Студенты подчас не могут обнаружить личностный смысл в выбранной профессии, не каждому удается поставить перед собой задачи по саморазвитию для успешной самореализации в профессии. Следовательно, в интересах образовательного учреждения организовывать педагогический процесс таким образом, чтобы он и его результаты влияли на профессиональное самоопределение студентов, а именно на формирование личностного смысла в получаемой профессии. Цель исследования: разработка условий педагогического сопровождения обеспечивающих профессиональное самоопределение студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа. Объект исследования: процесс профессионального самоопределения. Предмет: педагогические условия, сопровождающие профессиональное самоопределение студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа. Гипотеза исследования: профессиональное самоопределение студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) будет протекать более успешно, если в условиях колледжа будет организовано: - - С учетом выдвинутой цели, предмета и гипотезы исследования были поставлены задачи исследования: 1. Изучение теоретико-методологических оснований, подходов и сущностных характеристик профессионального самоопределения в юношеском возрасте. 2. Анализ уровней сформированности профессионального самоопределения студентов в целях выявления особенностей их влияния на их личностное становление. 3. Анализ существующей организации профессионального самоопределения студентов в условиях колледжа. 4. Разработка и апробация модели организации профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа. Методы исследования. Теоретические методы: анализ и обобщение идей и результатов педагогических и психологических исследований по проблеме процесса адаптации, моделирование. Эмпирические методы: педагогическое наблюдение, анкетирование, метод педагогического эксперимента (констатирующий), тестовые методики: анкета профессиональных установок. Математические методы обработки результатов исследования: количественный и качественный анализ эмпирических данных, графическое отображение данных. Опытно-экспериментальной базой исследования служило Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Красноярский педагогический колледж № 2». В исследовании приняло участие 22 студента 3 курса специальности 070602 «Дизайн» (по отраслям). Научная новизна исследования заключается в следующем: - Уточнены понятия «профессиональное самоопределение»… - Разработана и апробирована модель организации профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа. Теоретическая значимость исследования состоит в описании и углублении научных представлений о сущности, структуре и особенностях профессионального самоопределения, а также в определении модели организации профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа. Практическая значимость исследования заключается: - в разработке и апробации модели организации профессионального самоопределения студентов специальности 070602 Дизайн (по отраслям) в условиях колледжа; - в использовании результатов исследования при дальнейшей теоретической разработке особенностей организации профессионального самоопределения студентов в условиях колледжа. Разработанная модель и рекомендации могут быть использованы другими профессиональными учреждениями, где обучаются студенты данной специальности. Date: 2015-12-12; view: 1016; Нарушение авторских прав |