![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
ПРИЛОЖЕНИЕ. Рассмотрите решение задачи и выполните по образцу: Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд
Рассмотрите решение задачи и выполните по образцу: Алеша, Боря и Гриша нашли в земле сосуд. Рассматривая удивительную находку, каждый высказал по два предложения: Алеша. Это сосуд греческий и изготовлен в 5 веке. Боря. Это сосуд финикийский и изготовлен в 3 веке. Гриша. Это сосуд не греческий и изготовлен в 4 веке. Учитель истории сказал ребятам, что каждый из них прав только в одном из двух предложений. Где и в каком веке изготовлен сосуд? С помощью Булевой переменной введем обозначения: - Это сосуд греческий – - Изготовлен в 5 веке – - Это сосуд финикийский – - Изготовлен в 3 веке – - Это сосуд не греческий – - Изготовлен в 4 веке – В этих обозначениях высказывания ребят кодируются логическими функциями следующим образом Алеша: Боря: Гриша: Кроме того, ясно, что сосуд может быть изготовлен только в одном из веков и только в одной из стран. Эти условия позволяют ввести дополнительные логические функции:
Полученные таким образом логические функции
Система (1) представляет математическую модель искомой задачи. Один из способов решения (1) состоит в подборе тех единичных термов логических функций, наборы переменных которых удовлетворяют системе (1), а значения переменных из этих наборов не противоречат друг другу. Для нахождения всех единичных термов системы (1) необходимо произвести вычисление таблиц функций f1, f2, f3, f4, f5. Это можно сделать с помощью программы Microsoft Excel. 7.4. Откройте окно Microsoft Excel; 7.5. Заполните ячейки A1¸B4 таблицы, перебрав все варианты значений логических переменных х1 и х5; 7.6. Постройте таблицу истинности для функции f1, воспользовавшись функциями НЕ, И, ИЛИ, которые находятся в мастере функций ƒх в категории ЛОГИЧЕСКИЕ. Для этого: - активизируйте ячейку С2; - воспользуйтесь функцией НЕ (см. рис. 13.1); - автозаполнением занесите полученные результаты в ячейки С2¸С5 (рис. 13.2)
Таблица 1. Таблица 2. Таблица 3.
Таблица 4. Таблица 5.
В таблицах 1 – 5 единичные наборы определяются теми наборами переменных, при которых логические функции имеют единичные значения. Для решения поставленной задачи необходимо выбрать пять единичных термов, значения переменных в которых не противоречивы. В качестве таковых наборов переменных возьмём следующие: Из этих наборов переменных следует, что решение имеет вид:
Непротиворечивость решения (2) надо понимать так: значение х1=0 имеет место в наборах переменных для функций f5, f1, f3 аналогично х5=1 имеет место для f1, f4 и т.д. Для проверки решения (2) подставим его в систему (1) и убедимся в том, что после этого уравнения системы (1) превращаются в тождества. Рис. 13.4
Для воспроизведения решения (2) в словесной форме необходимо вспомнить высказывания, которые кодировались символами хi. Из принятой кодировки следует, что х2=1 означает, что сосуд – финикийский, а х5=1 – сосуд изготовлен в 5-ом веке. Поставьте в соответствие название и его формулировку.
Date: 2015-12-12; view: 1519; Нарушение авторских прав |