Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задание 2. Расчет заработной платы
Скопируйте формулы в ячейках D3, E3, F3, G3 вниз до 7-й строки (рабочего листа). Что нужно изменить в формуле ячейки G3, чтобы не было ошибки «#ДЕЛ/0!»? Исправьте формулу и снова скопируйте ее вниз. В ячейках C8, D8, E8, F8, G8 посчитайте суммы вышележащих ячеек. Воспользуйтесь функцией СУММ. Проще всего ее ввести, щелкнув по кнопке
Задание 3. Логические выражения. Введите в ячейки текстовые и числовые значения. Пусть мы хотим выяснить, кто из списка достиг 18 лет. Для этого введите в ячейку C5 формулу =B5>=18. Скопируйте ее на остальные ячейки.
Задание 4. "Кто прошел ЕНТ?" Рассмотрим следующую задачу: необходимо составить таблицу, которая бы содержала сведения о баллах, полученных абитуриентами на ЕНТ. В зависимости от суммарного балла необходимо выдать результат «ПРОШЕЛ» или «НЕ ПРОШЕЛ». Для большей наглядности сделать так чтобы слово «ПРОШЕЛ» было написано зеленым цветом, а «НЕ ПРОШЕЛ» – красным. Причем при изменении результата цвет менялся бы автоматически.
Создайте следующую таблицу.
Балл должен находиться в пределах от 0 до 30. Придумайте сами набранные абитуриентами баллы. 1. Выделите ячейку со словом «Абитуриент-1» и скопируйте на остальные методом автозаполнения. 2. Выделите ячейку G2 Þ Вставка Þ Функция Þ Логические Þ ЕСЛИ. 3. В поле Лог_выражение введите F2<40. 4. В поле Значение_если_истина введите НЕ ПРОШЕЛ. 5. В поле Значение_если_ложь введите ПРОШЕЛ. 6. Нажмите ОК. 7. В результате вы получите формулу =ЕСЛИ(F2<40;"НЕ ПРОШЕЛ";"ПРОШЕЛ"), которую надо скопировать на остальные ячейки.
Для решения второй подзадачи в EXCEL имеется возможность так называемого условного форматирования, т.е. форматирования ячейки в зависимости от ее значения. Выделите диапазон G2:G11 и выполните команды меню Формат Þ Условное форматирование...
1. Заполните бланк первого условия, как на рисунке и нажмите на кнопке Формат… 2. В появившемся окне Формат ячеек на вкладке Шрифт выберите красный цвет Þ ОК. 3. Щелкните по кнопке А также >>. Задайте второе условие: значение | равно | ПРОШЕЛ. Установите для этого условия красный цвет шрифта. 4. Нажмите на кнопке ОК и посмотрите, что у вас вышло. Измените баллы абитуриентов и удостоверьтесь, что все работает в соответствии с поставленной задачей.
Задание 5. Экзаменационная ведомость Составьте экзаменационную ведомость группы студентов. В столбце «Оценка прописью» вывести словесную форму оценки в зависимости от цифровой.
1. Воспользуйтесь Мастером функций. Выберите функцию ЕСЛИ в категории Логические. В поле Лог_выражение введите В2=2, в поле Значение_если_истина – «Неудовлеторительно».
2. В поле Значение_если_ложь снова вставим функцию ЕСЛИ. Для этого нажмите на кнопке ЕСЛИ слева от строки формул. У вас снова появится окно Аргументы функции с пустыми полями, заполните их аналогично для оценки «3». Точно также выполните для оценок «4» и «5», в самом конце в поле Значение_если_ложь введите «Некорректная оценка». В результате в ячейке С2 вы получите большую формулу: 3. Скопируйте эту формулу на остальные ячейки методом автозаполнения. Задание 6. Известны оценки каждого из 10 студентов, полученные в сессию на экзаменах по трем предметам. Найти: а) среднюю оценку, полученную каждым студентом за сессию; б) средний балл группы за экзамен по каждому предмету; в) среднюю оценку группы за сессию; г) процентные доли троек, четверок и пятерок по каждому предмету. Указание. Используйте функцию СЧЁТЕСЛИ. Посчитайте сначала долю троек на экзамене по иностранному языку, а затем скопируйте на остальные ячейки, без последующего изменения формул в этих ячейках. Чтобы это было возможно, в формуле необходимо использовать смешанные ссылки. Для ячеек в последних трех строках установите процентный формат.
Задание 7. Определить сумму налога с дохода индивидуального предпринимателя согласно следующей справочной таблице.
Пример. Пусть доход равен 2000 тыс. тнг, тогда налог рассчитывается согласно второму варианту:
Лаб №8 Date: 2015-12-12; view: 421; Нарушение авторских прав |