Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основные и факультативные расстройства при шизофрении





По Э. Блейлеру к основным расстройствам шизофрении относятся:

- расстройства мышления по форме: ментизм (наплывы мыслей), шперрунг (внезапный обрыв мыслей), соскальзывание, разорванность, резонерство (рассуждение на отвлеченные темы), паралогичность (аналогии понятные только больному), символическое мышление, персеверация (повторение одной и той же мысли), амбивалентность (высказывание взаимоисключающих суждений).

- расстройство эмоций: уплощение (оеднение), холодность, утрата к эмоциональной отзывчивости, гипомимия, голос монотонный, болезненная анестезия, эмоциональная амбивалентность (одно и то же событие вызывает эмоции разной направленность), неадекватность аффекта (неожиданный смех или индифферентность к важным событиям).

- расстройство воли: снижение спонтанной целенаправленной активности, не может сосредоточиться, сконцентрироваться, утрата интересов, апатия, абулия, амбитендентность (совершает движение, незакончив его, начинает другое), стереотипии (повторение в опред последовательности нецеленаправленных движений), манерность в движениях и мимике (есть смысл, но они выпадают из контекста ситуации, выглядят напыщенно, неестественно), парамимия (гримаса на лице, кот не имеет никакого смысла), вычурная походка и жестикуляция, неряшливость, но привязанность к нелепым деталям одежды.

- аутизм – затруднение межличностных контактов, молчаливость, замкнутость, отгороженность, стремление к одиночеству. Собственные переживания, идеи, фантазии, желания становятся доминирующими в оценке реальности.

Факультативные расстройства:

- расстройство восприятия: слуховые, вербальные глюки, псевдоглюки (голоса внутри тела), эхомысли (звучание собственных мыслей), комментирующие глюки, императивные. М.б. обонятельные галлюцинации и сенестопатии.

- расстройство мышления: персекуторный бред с фабулой отношения и преследования, убеждения, невероятные в данной культуре. Синдром Кандинского-Клерамбо (психические автоматизмы – контроль над желаниями, движениями, мыслями, эмоциями; бред воздействия и вербальные псевдогаллюинации). Бредовые идеи – ипохондрия, нигилистические мысли, религиозные.

- двигательно-волевые расстройства: кататонический синдром.Ступор – пациент неподвижен, недоступен к контакту, сознание может быть ясным. Возбуждение, внезапно сменяющее ступор, характеризуется выраженной нецеленаправленной, стереотипной двигательной активностью с тенденцией к агрессии или аутоагрессии. Больные неожиданно застывают в вычурных, неудобных позу или длительно сохраняют приданную им позу (каталепсия).

 

Date: 2015-12-12; view: 755; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию