Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Выбор стратегии
Основными элементами выбора стратегий консультационных фирм являются следующие: 1. Определение продукции (выбор видов услуг). 2. Определение базовых клиентов. 3. Исследования. 4. Размеры и темпы роста организации. 5. Сотрудничество с коллегами.
1. Определение продукции (выбор видов услуг). Существует четыре варианта определения природы и сферы деятельности консультационных фирм: 1) Функциональная (предметная) область вмешательства. Например, консультант в области маркетинга. 2) Управление и проблемы бизнеса (более широкий спектр). Основная задача консультанта – помощь предприятиям в различных направлениях. В качестве направлений могут быть выбраны следующие: · рационализация информационных потоков; · создание совместных предприятий; · слияние и реорганизация предприятий; · и т.д. То есть, консультационная фирма может решать достаточно широкий круг вопросов. 3) В качестве услуг консультант предлагает методы и системы.Такие системы, как правило, запатентованы и их нельзя получить у кого-либо другого. Эти системы могут быть связаны с установлением стандартов в производстве, определением сложности работ, методами контроля на предприятии, различными моделями изучения рынка. Этот вариант характеризуется особыми стандартами, подходами и методами. 4) Применение методологий консультирования. Примером таких фирм являются ИКФ "ВИК" (Москва), ПроИнвест Консалтинг, ИКФ "АЛЬТ". Прежде чем прийти к клиенту, фирма рассказывает о своих возможностях на семинарах в СМИ, делая, тем самым, свою продукцию более осязаемой. От других такие фирмы отличает то, что они раскрывают подход решения проблемы, а не конечный результат или содержание процесса. В данном случает продуктом становится сам метод. Данные методы на практике могут комбинироваться. Также, могут быть другие виды услуг (например, испытание изделий, управление предприятием и др.). 2. Определение базовых клиентов. Фирма должна решить, какой бизнес она обслуживает: · малый, средний или крупный; · в одной или в нескольких отраслях; · частные, государственные или смешанные фирмы; · в ограниченной географической области, либо за рамками региона; · простые системы управления, либо различных уровней сложности; · и т.д. Необходимо учитывать уровень искушенности и квалификации клиента. Этот уровень нужно сравнивать со сложностью консультационных услуг, которые в состоянии предоставить консультационная фирма. Клиентов различают по: · степени сложности их систем управления; · компетентности персонала (руководителей и специалистов). Особенность клиентов и консультантов заключается в том, что не каждый клиент хочет и способен использовать последние нововведения в теории и технологии менеджмента, и не каждый консультант способен работать в авангарде новых технологий. Поэтому важно оценивать не только уровень искушенности клиента, но и личный уровень консультанта. Консультант самостоятельно определяет число и круг своих клиентов. Лучше меньшее число, но "крупных" клиентов. Также, определенными преимуществами обладает небольшое число постоянных клиентов: снижение затрат на рекламу позволяет увеличить полезное время, а следовательно и финансовый результат. Оптимальным портфелем заказов считается портфель, состоящий из заказов на три месяца. 3. Исследования. Профессиональные услуги также имеют свой жизненный цикл. Консультанты должны анализировать жизненный цикл услуг и предлагать новые виды услуг. На практике важно осуществлять классификацию услуг по группам и оценивать их по таким показателям, как: · доход; · темпы роста; · затраты на разработку; · маркетинг. Анализ услуг позволяет выявить темпы роста различных услуг (определить, например, какие услуги растут медленно, но их доля в доходе велика, какие растут медленно, но их можно адаптировать к требованиям рынка).
4. Размеры и темпы роста организации. Рост организации предполагает появление новых клиентов, новых видов услуг. То есть, фирма должна расширять рынок сбыта. Некоторые фирмы сознательно ограничивают свои размеры и не пытаются расти дальше. У фирм, ограничивающих свой рост, есть проблемы с персоналом (нет карьеры, персонал стареет), поэтому стоимость услуг у них выше. 5. Сотрудничество с коллегами. Здесь подразумевается привлечение партнеров в случае с большим количеством работы. На практике часто распространена такая форма: две-три фирмы работают над одним проектом.
|