Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выбор стратегии





 

Основными элементами выбора стратегий консультационных фирм являются следующие:

1. Определение продукции (выбор видов услуг).

2. Определение базовых клиентов.

3. Исследования.

4. Размеры и темпы роста организации.

5. Сотрудничество с коллегами.

 

1. Определение продукции (выбор видов услуг).

Существует четыре варианта определения природы и сферы деятельности консультационных фирм:

1) Функциональная (предметная) область вмешательства. Например, консультант в области маркетинга.

2) Управление и проблемы бизнеса (более широкий спектр). Основная задача консультанта – помощь предприятиям в различных направлениях. В качестве направлений могут быть выбраны следующие:

· рационализация информационных потоков;

· создание совместных предприятий;

· слияние и реорганизация предприятий;

· и т.д.

То есть, консультационная фирма может решать достаточно широкий круг вопросов.

3) В качестве услуг консультант предлагает методы и системы.Такие системы, как правило, запатентованы и их нельзя получить у кого-либо другого. Эти системы могут быть связаны с установлением стандартов в производстве, определением сложности работ, методами контроля на предприятии, различными моделями изучения рынка. Этот вариант характеризуется особыми стандартами, подходами и методами.

4) Применение методологий консультирования. Примером таких фирм являются ИКФ "ВИК" (Москва), ПроИнвест Консалтинг, ИКФ "АЛЬТ". Прежде чем прийти к клиенту, фирма рассказывает о своих возможностях на семинарах в СМИ, делая, тем самым, свою продукцию более осязаемой. От других такие фирмы отличает то, что они раскрывают подход решения проблемы, а не конечный результат или содержание процесса. В данном случает продуктом становится сам метод.

Данные методы на практике могут комбинироваться. Также, могут быть другие виды услуг (например, испытание изделий, управление предприятием и др.).

2. Определение базовых клиентов.

Фирма должна решить, какой бизнес она обслуживает:

· малый, средний или крупный;

· в одной или в нескольких отраслях;

· частные, государственные или смешанные фирмы;

· в ограниченной географической области, либо за рамками региона;

· простые системы управления, либо различных уровней сложности;

· и т.д.

Необходимо учитывать уровень искушенности и квалификации клиента. Этот уровень нужно сравнивать со сложностью консультационных услуг, которые в состоянии предоставить консультационная фирма.

Клиентов различают по:

· степени сложности их систем управления;

· компетентности персонала (руководителей и специалистов).

Особенность клиентов и консультантов заключается в том, что не каждый клиент хочет и способен использовать последние нововведения в теории и технологии менеджмента, и не каждый консультант способен работать в авангарде новых технологий. Поэтому важно оценивать не только уровень искушенности клиента, но и личный уровень консультанта.

Консультант самостоятельно определяет число и круг своих клиентов. Лучше меньшее число, но "крупных" клиентов. Также, определенными преимуществами обладает небольшое число постоянных клиентов: снижение затрат на рекламу позволяет увеличить полезное время, а следовательно и финансовый результат. Оптимальным портфелем заказов считается портфель, состоящий из заказов на три месяца.

3. Исследования.

Профессиональные услуги также имеют свой жизненный цикл. Консультанты должны анализировать жизненный цикл услуг и предлагать новые виды услуг.

На практике важно осуществлять классификацию услуг по группам и оценивать их по таким показателям, как:

· доход;

· темпы роста;

· затраты на разработку;

· маркетинг.

Анализ услуг позволяет выявить темпы роста различных услуг (определить, например, какие услуги растут медленно, но их доля в доходе велика, какие растут медленно, но их можно адаптировать к требованиям рынка).

 

4. Размеры и темпы роста организации.

Рост организации предполагает появление новых клиентов, новых видов услуг. То есть, фирма должна расширять рынок сбыта.

Некоторые фирмы сознательно ограничивают свои размеры и не пытаются расти дальше. У фирм, ограничивающих свой рост, есть проблемы с персоналом (нет карьеры, персонал стареет), поэтому стоимость услуг у них выше.

5. Сотрудничество с коллегами.

Здесь подразумевается привлечение партнеров в случае с большим количеством работы. На практике часто распространена такая форма: две-три фирмы работают над одним проектом.

 

Date: 2016-02-19; view: 358; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию