Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок разрешения индивидуальных трудовых споров в комиссии по трудовым спорам





 

Комиссия по трудовым спорам является обязательным первичным органом по рассмотрению индивидуальных трудовых споров работников с администрацией, возникающих на предприятии (в подразделении), которые связаны с применением установленных в соответствии с законодательством условий труда, за исключением споров, подлежащих рассмотрению непосредственно в судебных или иных органах.[16]

Следовательно, в КТС не могут быть рассмотрены отдельные категории споров о применении норм трудового законодательства, в частности:

1) не являющиеся индивидуальными трудовыми спорами по применению законодательства о труде, коллективных договоров и соглашений, условий трудового договора (контракта);

2) рассмотрение которых законом отнесено к исключительной компетенции суда;

3) для рассмотрения которых законом установлен иной порядок.

Например, не могут рассматриваться в КТС споры:

- об исчислении трудового стажа для предоставления льгот и преимуществ, выплаты пособий по временной нетрудоспособности, определение размера ставок оплаты труда;

- о присвоении тарифных разрядов, установления окладов, если они определены в соответствующих пределах для конкретной работы (должности) на предприятии;

- о выплате единовременных премий, не предусмотренных положениями об оплате труда, лишении премий, если это произведено в соответствие с законодательством не единолично администрацией, а по её решению, согласованному с соответствующим выборным профсоюзным органом.

В комиссию по трудовым спорам с заявлением могут обращаться работники предприятия в 3-х месячный срок со дня, когда они узнали или должны были узнать о нарушении своего права. Следует особо отметить, «что правом подачи заявления в КТС пользуются только работники, администрации (работодателю) такого права действующим законодательством не предоставлено».

Этот порядок распространяется и на сроки, предусмотренные другими актами трудового законодательства. Пропуск срока на обращение в КТС не означает утрату возможности защиты своего права. Если этот срок пропущен по уважительным причинам, КТС может его восстановить и разрешить спор по существу. Уважительными причинами признаются, например, болезнь, пребывание работника в другой местности, затяжка администрацией разрешения вопроса на предварительных переговорах и. С момента обращения работника в КТС исчисляется срок рассмотрения спора, поэтому место приёма и регистрации заявлений, утверждается соответствующим приказом (распоряжением) администрации по согласованию с профкомом. Обязательства по приёму, учёту заявлений и фиксации их дальнейшего движения (срок рассмотрения в КТС, существо решения, срок исполнения, выдачи удостоверения на принудительное исполнение решений КТС и др.) могут быть возложены Положением о КТС на секретаря, других членов комиссии.

Комиссия по трудовым спорам обязана рассмотреть трудовой спор в течение 10 дней со дня подачи работником заявления. Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС исключительно демократичен.

О времени и месте заседания КТС работник и администрация должны быть заранее извещены. Целесообразней это делать в письменной форме во избежание неявки сторон на заседание.

КТС рассматривает спор в присутствии представителей администрации и выслушивает их мнение по существу спора. По требованию комиссии администрация обязана предоставлять необходимые расчёты и документы (например, приказы и распоряжения администрации, нормативные правовые акты и т.д.).

Заседание комиссии считается правомочным, если на нём присутствует не менее половины избранных в её состав членов.

КТС имеет право вызывать на своё заседание свидетелей, приглашать специалистов, представителей профкома, действующего на предприятии. Свидетели могут быть вызваны по ходатайству сторон и по инициативе самой КТС. При неявке свидетелей комиссия не вправе применять к ним какие-либо меры принуждения. Свидетели могут присутствовать на заседании с начала до конца.

Заседание комиссии проводится открыто, на нём могут присутствовать все желающие, и любой может быть выслушан по обстоятельствам данного спора.

Обычно заседание КТС начинается с краткого изложения председательствующим существо спора, проверки полномочности представителя администрации. Им признаётся должностное лицо, которое само вправе решить спорный вопрос в соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом предприятия, учреждения, организации (положением) полномочия представлять администрацию по данному спору. Затем слово предоставляется заявителю для обоснования, аргументации своих требований, претензий и представителю администрации для изложения её позиции по спору, а затем свидетелям, специалистам, экспертам, если они приглашены и явились на заседание.

Председательствующий заседания должен вести его корректно, демократично, стараясь полно исследовать все обстоятельства и материалы по делу, выслушать заявителя, опросить свидетелей, ознакомиться со всеми имеющимися в деле документами.

Протокол заседания КТС подписывается всеми её членами, участвующими в рассмотрении спора. Если при обсуждении и принятии решения член комиссии выразит своё несогласие с мнением большинства, то он обязан подписать протокол, но вправе изложить в нём своё особое мнение.

Решение комиссии должно быть мотивировочным и основанным на законодательстве, соглашении, коллективном договоре, иных правовых актах, трудовом договоре (контракте), фактических обстоятельствах. КТС может в решении указать и на немедленное его исполнение или в определённый ею срок. Решение КТС, как правило, имеет мотивировочную и резолютивную часть. Резолютивная часть решения должны быть записана в категорической, повелительной форме, например: «снять дисциплинарное взыскание», «восстановить на прежней должности» и т.д.

Принятые решения КТС в последующем утверждении не нуждаются, могут исполняться немедленно. Комиссия не имеет право их пересматривать, но она может вынести дополнительное решение, если, например, в нём не была определена точно сумма. Решение КТС может быть обжаловано работником или администрацией в суд в 10-дневный срок со дня вручения им копии решения. Пропуск этого срока не является основанием к отказу в приёме заявления судом. Суд на заседании может его восстановить, если срок пропущен по уважительной причине, и рассмотреть спор по существу.

Решения КТС имеют обязательную силу. Обязательность решений комиссий заключается в необходимости исполнения их администрацией, а в случае отказа добровольно исполнить – в обеспечении принудительного исполнения, т.е. работнику выдаётся комиссией удостоверение, имеющее силу исполнительного листа.

Протокол заседания КТС должен быть подписан председателем и присутствующими членами КТС. На его основании работник, на которого администрация возложила техническое обслуживание КТС, в 3-х дневный срок должен выдать (послать, отправить) копию решения КТС заинтересованному лицу и администрации. Вручение копии решения оформляется расписками. Фиксируется точная дата её вручения.

Для сведения трудового коллектива на практике решения КТС вывешиваются на видном месте, обычно на специальном стенде КТС.

Трудовой спор подлежит рассмотрению в КТС, если работ­ник самостоятельно или с участием его представителя не урегу­лировал разногласия при непосредственных переговорах с рабо­тодателем. Если исковой трехмесячный срок пропущен по ува­жительной причине, КТС может его восстановить. Заявление работника подлежит обязательной регистрации в журнале посту­пления заявлений, в котором отмечаются дата приема и рассмот­рения спора, его содержание и решение. Для организацион­но-технического обслуживания КТС (делопроизводство, хранение дела, выдача выписок из протоколов заседаний) приказом рабо­тодателя назначается специальный постоянный работник, кото­рый ведет журнал регистрации.

Порядок рассмотрения трудовых споров в КТС исключитель­но демократичен. Спор рассматривается в удобное нерабочее вре­мя и обязательно в присутствии работника-заявителя. Заочное рассмотрение спора допускается только по письменному заявле­нию работника. Если работник вторично без уважительных при­чин не явится на заседание КТС, последняя может вынести реше­ние о снятии заявления с рассмотрения, что не лишает работника права подать заявление вновь.

Дело должно быть подготовлено к заседанию председателем или по его поручению членом КТС: вызваны необходимые свиде­тели по делу и проведена, если надо, соответствующими лицами техническая и бухгалтерская проверка, а также затребованы от ад­министрации соответствующие документы, расчеты. Администра­ция обязана их представить по требованию КТС.

Порядок проведения заседания КТС законом не определен. Поэтому заявитель и работодатель имеют право в начале заседа­ния КТС сделать мотивированный отвод любому члену комис­сии. Вопрос об отводе решается большинством присутствующих членов КТС. Заседание КТС считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины от каждой стороны членов комиссии, притом в равном количестве представителей работни­ков и работодателя. Заседание комиссии проводится открыто, на нем могут присутствовать желающие, и любой может быть вы­слушан по обстоятельствам данного спора.

Решение КТС принимает тайным голосованием. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство присутствующих на заседании членов комиссии.

В решении комиссии указываются: полное наименование ор­ганизации, фамилия, имя и отчество, профессия, специальность, должность заявителя, даты обращения в КТС и рассмотрения спора, существо спора, фамилии присутствующих на заседании членов комиссии, представителей работодателя и профсоюзного органа (цехкома), результаты голосования и мотивированное со ссылкой на норму права решение. КТС может в решении ука­зать на немедленное его исполнение или на исполнение в опре­деленный срок. Решение КТС, как правило, имеет мотивиро­вочную и резолютивную части. Резолютивная часть решения должна быть записана в категорической, повелительной форме, например: «Предложить работодателю оплатить такую-то сум­му». Решения КТС в последующем в утверждении не нуждают­ся и исполняются немедленно. Комиссия не имеет права их пе­ресматривать, но может вынести дополнительное решение, если, например, в нем не была точно определена взыскиваемая сум­ма. Протокол заседания КТС должен быть подписан председа­телем или его заместителем и заверен печатью КТС. На его ос­новании работник, на которого работодатель возложил техниче­ское обслуживание КТС, в трехдневный срок со дня принятия решения должен вручить надлежаще заверенные копии решения КТС заинтересованному работнику и работодателю.

Решение КТС может быть обжаловано работником или адми­нистрацией в суд в 10-дневный срок со дня вручения им копии решения. Пропуск этого срока не является основанием к отказу в приеме заявления судом. Суд на заседании может его восста­новить, если срок пропущен по уважительной причине, и рас­смотреть спор по существу.

 

 

Date: 2016-02-19; view: 644; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию