Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Основные коммуникационные технологии создания имиджа организации
Занимаясь разработкой имиджевой программы, направленной на коррекцию или поддержание существующего имиджа фирмы, необходимо начать с комплексного исследования, которое поможет определить текущую ситуацию в компании. Затем разработать корпоративные характеристики организации, к которым можно отнести корпоративное виденье (представления о реальных и виртуальных свойствах организации), корпоративную миссию (общественно значимый статус, социально значимая роль), корпоративную индивидуальность (то, что компания есть на самом деле, ее сущность).[26] Дьячкова Э. говорит о том, что формироваться имидж начинает сразу же, как только фирма выходит на рынок. Как только руководство фирмы задается вопросами: «Какие мы? Чем отличаемся от конкурентов? Какими средствами можем привлечь другие группы потребителей?», можно говорить о начале специального формирования имиджа. Процесс формирования имиджа можно условно разделить на пять этапов: 1. Особое исключительное послание, с помощью которого организация пытается передать качества и преимущества производимых ею товаров или услуг; 2. Передача данного послания таким образом, чтобы на него не повлияли аналогичные послания конкурентов (индивидуальность в выборе способов передачи послания); 3. Воздействие переданного послания на разум и на чувства потребителей; 4. Создание у потребителя на основе получаемых посланий определенного представления (положительного или отрицательного образа) о товаре или услуге и в целом об организации; 5. Закрепление данного представления (в случае создания положительного образа) или комплекс мер, которые способствуют развеиванию отрицательного образа.[27] Согласно словарю Быстровой Т., алгоритм построения имиджа имеет с своей структуре следующие элементы. · Выявление сложившихся у аудитории представлений об объекте, чей имидж предстоит сформировать; · Выявление определенных предпочтений и ожиданий аудитории, черт и характеристик, которыми, по мнению аудитории, должен обладать претендующий на позитивный имидж объект; · Конструирование имиджа данного объекта как ответ на предпочтения и ожидания аудитории; · Разработка стратегии формирования имиджа, плана действий; · Непосредственное формирование имиджа, то есть перевод сконструированной модели в реальность; · Реализация стратегического и оперативного планов; · Контроль за реализацией плана, замер промежуточных результатов, корректировка (при необходимости) как самой модели, так и стратегий и действий по ее воплощению в жизнь; · Мониторинг сформированного имиджа, деятельность по его поддержанию и модернизации (при необходимости). Положительный корпоративный имидж достигается при помощи различных гармонично применяемых визуальных и вербальных компонентов. Визуальными компонентами корпоративного имиджа, предназначенными для запоминаемого зрительного восприятия облика организации, являются следующие компоненты: · логотип, · корпоративная символика, · служебные вывески и таблички, · бланки документации, · награды, · архитектурный дизайн, · интерьер помещений и чистота рабочих мест, · стиль деловых отношений, · поведение персонала.[28] Вербальные компоненты (письменные и речевые коммуникации) широко освещают внутреннюю и внешнюю жизнедеятельность организации. К ним относятся: · фирменное имя, · слоган (девиз), · тексты, статьи, · информационные сообщения, · интервью, · устная речь.[29] Согласно Масловой В., технология создания имиджа компании состоит из четырех основных частей: это создание фундамента, формирование внешнего, внутреннего и неосязаемого имиджей. Каждая из этих частей предназначена для решения трех главных задач, направленных на создание имиджа компании: 1. Повышение уровня компетенции для эффективной работы с потенциальными клиентами; 2. Поддержание и управление имиджем компании, благодаря которому покупатели верят компании; 3. Установление эмоциональной связи с клиентом и обществом. Создание имиджа компании начинается с закладки его фундамента. Для этого нужно определить ценности, цели, принципы и философию. Без этой основы план обречен на неудачу. Компания должна составлять единое целое с прочным фундаментом. Это значит, что когда в компании наступят плохие времена, у нее останутся шансы на выживание. Точно также как для фундамента здания существуют специфические требования к построению и необходимы определенные материалы, так и для фундамента, на котором основано создание имиджа компании, необходимы особые композиты: · принципы компании; · цель создания компании; · корпоративная философия и ценности компании; · долгосрочные цели компании; · стандарты.[30] Наумова С. полагает, что необходимыми шагами в формировании корпоративного имиджа являются: · идентификация (индивидуализация) – определение особенных характеристик организации, отличающих ее от других, или определение корпоративной идентичности; · акцентуация – подчеркивание выигрышных характеристик в обращении к аудитории, распространение информации об организации; · продвижение – создание благоприятных условий для восприятия аудиторией желаемых характеристик. Техническими задачами имиджевых коммуникаций являются: · определение стратегических целевых аудиторий и «центров влияния» на мнение целевых аудиторий; · установление круга и содержания имиджевых компонентов; · созданий сообщений; · выбор каналов и осуществление коммуникации в соответствии с определенными ранее «центрами влияния»; · анализ факторов, способствующих и препятствующих эффективной коммуникации. [31] Работа по созданию имиджа ведется целенаправленно и различными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному: 1. Визуальное измерение формирует внешний образ: логотип, фирменный знак, фирменный стиль в целом; 2. В вербальном измерении – культура общения: речь, публичные выступления, доклады, интервью, статьи, деловая переписка, умение вести беседу персонала по телефону; 3. Событийное измерение – это нормативно-этическая сторона поступка, поведения, деятельности в целом. Технология создания имиджа предполагает активное использование двух направлений: 1. Описательное (или информационное), представляющее образ компании; 2. Оценочное, существующее как побуждающее оценки и эмоции, вызываемые информацией, различной интенсивности, несущей определенную эмоционально-психологическую реакцию. [32] Продолжая разговор о формировании имиджа организации, Душенкина Е. выделяет ряд важных аспектов, не учитывая которые, вся программа по созданию сильного корпоративного имиджа становится бессмысленной и бесполезной. В имидже ключевым моментом является не созданный образ, а восприятие этого образа целевой аудиторией, и еще одна особенность восприятия образа – это длительный имиджевый эффект воздействия – «эффект шлейфа». Важно при построении модели имиджа ее наполнение информацией и четкая идентификация «целевого» имиджа организации для целевых групп общественности. Благодаря такому подходу к конструированию имидж-модели, можно рассчитывать на результативность имиджевой работы. При формировании позитивного отношения к организации нельзя забывать о том, что корпоративный имидж – это не только средство, инструмент управления общественным мнением, но и одновременно объект управления. И главное – управление имиджем должно осуществляться непрерывно.[33] Таким образом, формирование имиджа необходимо начинать с комплексного исследования, которое поможет определить текущую ситуацию в компании. Имидж начинает формироваться сразу же, как только фирма выходит на рынок. Создание имиджа компании начинается с закладки его фундамента. Для этого нужно определить ценности, цели, принципы и философию. Необходимыми шагами в формировании корпоративного имиджа являются идентификация, акцентуация, продвижение. Также не следует забывать, что в имидже ключевым моментом является не созданный образ, а восприятие этого образа целевой аудиторией. Date: 2016-02-19; view: 1324; Нарушение авторских прав |