Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 3. Направление совершенствования региональной промышленной политики





 

Концепция промышленной политики Челябинской области на период до 2020 года

Настоящая Концепция промышленной политики Челябинской области до 2020 года (далее именуется – Концепция) разработана в соответствии со статьей 5 Закона Челябинской области от 27.11.2003 г. № 197-ЗО «О промышленной политике в Челябинской области». Требования, предъявляемые на современном этапе к функционированию промышленного комплекса, являются основанием для формирования положений промышленной политики и выработки действий по реализации мер государственной поддержки.

Закон Челябинской области от 27.11.2003 г. № 197-ЗО «О промышленной политике в Челябинской области» определяет промышленную политику как систему правовых, экономических и организационных мер, направленных на повышение эффективности работы промышленного комплекса, исходя из социально-экономических интересов Челябинской области.

Концепция является основой промышленной политики Челябинской области на период до 2020 года. Концепция содержит:

- цель и задачи;

- анализ состояния промышленного комплекса Челябинской области;

- основные направления развития промышленного комплекса Челябинской области;

- ожидаемые основные результаты реализации Концепции;

- механизм и контроль реализации Концепции.

Основные направления Концепции. Создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест.

В Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике» одним из первоочередных направлений развития российской экономики обозначено создание и модернизация высокопроизводительных рабочих мест.

Модернизация промышленности базируется на ряде отраслевых стратегий и программ развития, основной целью которых является увеличение доли конкурентоспособной отечественной продукции за счёт развития и создания новых высокотехнологичных производств. Вопросы модернизации и технического перевооружения промышленности в последние годы являются приоритетными в деятельности государственных структур Челябинской области. В этой сфере при активном взаимодействии с руководителями промышленных предприятий и организаций региона сформирована сводная информация по перспективам краткосрочного, среднесрочного и долгосрочного развития отраслевых предприятий. Реализация программ осуществляется в рамках предоставления различных форм государственной поддержки Челябинской области, в том числе областной государственной гарантии.

Модернизация металлургических производств позволяет повысить экономическую и энергетическую эффективность, снизить негативное воздействие на окружающую среду, а также стимулирует производство продукции высокого передела, способствующего повышению ее качества и конкурентоспособности. Некоторые инвестиционные проекты металлургических предприятий Челябинской области, реализуемые за счет собственных и привлеченных средств, Правительство Российской Федерации определило, как приоритетные. Реализация этих проектов дает мультипликативный эффект для всех отраслей промышленности.

Например, пуск стана 5000 в открытом акционерном обществе «Магнитогорский металлургический комбинат» – это и обеспечение трубных компаний шримсом для производств труб большого диаметра, и обеспечение спроса топливно-экономического комплекса в этих трубах, и обеспечение спроса мостостроения, котлостроения, энергетического и атомного машиностроения и строительства.

Пуск первого в России рельсобалочного стана по производству 100-метровых рельс в открытом акционерном обществе «Челябинский металлургический комбинат» позволит открытому акционерному обществу «Российские железные дороги» отказаться от импортных закупок и одновременно ускорить необходимую перекладку железнодорожных путей, требующих немедленной замены, и прокладку новых, современных, соответствующих мировому уровню железных дорог темпами, в 4 раза превосходящими ныне реализуемые.

Модернизируют свое производство и другие металлургические предприятия. Аналогично на многих крупных предприятиях машиностроения реализуются долгосрочные программы крупномасштабного технического перевооружения (открытое акционерное общество «Автомобильный завод «УРАЛ», общество с ограниченной ответственностью «Челябинский тракторный завод-УРАЛТРАК», открытое акционерное общество «Челябинский кузнечно-прессовый завод» и другие).

Одним из основных направлений развития общества с ограниченной ответственностью Научно-технический центр «Приводная техника» является реализация проекта строительства завода по производству специальных электрических машин в городе Снежинске с предоставлением государственных гарантий Правительства Челябинской области.

Развитие инновационной деятельности и привлечение инвестиций

в промышленный комплекс Челябинской области.

Основные направления развития инвестиционной деятельности:

- привлечение средств инвесторов для развития экономики Челябинской области (создание каталога инвестиционных проектов Челябинской области, проведение ежегодных инвестиционных форумов, привлечение средств негосударственных пенсионных фондов, страховых компаний);

- привлечение из федерального бюджета финансовых средств на строительство объектов на территории Челябинской области в рамках федеральной адресной инвестиционной программы;

- государственная поддержка за счёт средств областного бюджета предприятий, реализующих инвестиционные проекты (компенсация части затрат на оплату процентов по кредитам коммерческих банков);

- предоставление льгот по налогам, зачисляемым в областной бюджет, инвесторам, осуществляющим прямые инвестиции в экономику Челябинской области;

- поддержка инновационной деятельности;

- аккредитация промышленных предприятий в качестве инновационных технопарков;

- применение мер по обеспечению быстрой окупаемости вложенных инвестиций (размещение территориальных заказов, временное снижение региональных и местных налогов, возмещение затрат на уплату процентов по кредитам и другое);

- устранение либо минимизация рисков регионального и локального уровней, которые могут возникнуть при реализации инвестиционных проектов.

В целях информационной поддержки инновационной деятельности Министерством экономического развития Челябинской области создан интернет-сайт (www.chelreg-innov.ru).

Вместе с тем государственным органам исполнительной власти Челябинской области необходимо провести работу по следующим направлениям:

- оказание прямых и косвенных мер поддержки субъектам промышленности, а также проектным организациям (конструкторским бюро, научно-исследовательским институтам, высшим учебным заведениям);

- оказание помощи субъектам промышленности в обеспечении защиты прав интеллектуальной собственности (до и после момента регистрации охранных документов на объекты интеллектуальной собственности);

- оказание мер поддержки при недобросовестной конкуренции со стороны иностранных и отечественных компаний;

- развитие системы профессионального образования;

- разработка мер по поддержке предприятий Челябинской области при вступлении России в ВТО;

- содействие внедрению энергосберегающих технологий и энергосберегающей продукции;

- содействие в продвижении продукции предприятий Челябинской области на внутренний и внешний рынки.

Развитие электроэнергетических и тепловых мощностейЧелябинской области. Стратегическими целями развития электроэнергетических и тепловых мощностей Челябинской области являются: надежное энергоснабжение экономики и населения региона электроэнергией; сохранение целостности и развитие единой энергетической системы; повышение эффективности функционирования и обеспечение устойчивого развития электроэнергетики на базе новых современных технологий; техническое перевооружение тепловых электростанций, работающих на газе, с замещением паросиловых турбин на парогазовые; снижение вредного воздействия на окружающую среду.

Износ активной части фондов в электроэнергетике составляет 60 - 65 процентов, в том числе в сельских распределительных сетях - свыше 75 процентов. Отечественное оборудование, составляющее техническую основу электроэнергетики, морально устарело, уступает современным требованиям и лучшим мировым изделиям, поэтому необходимо не только поддержание работоспособности, но и существенное обновление основных производственных фондов на базе новой техники и технологий производства и распределения электроэнергии, и тепла.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2009 г. № 823 «О схемах и программах перспективного развития электроэнергетики» в Челябинской области разработаны и утверждены схема и программа перспективного развития электроэнергетики на 2012 - 2016 годы.

Для обеспечения прогнозируемых уровней электропотребления при оптимистическом и благоприятном вариантах необходимо развитие генерирующих мощностей и электросетевого хозяйства в Челябинской области.

Основными мероприятиями по развитию энергетической отрасли в Челябинской области до 2020 года являются строительство:

энергоблока № 1 (400 МВт) открытое акционерное общество «ИНТЕР РАО – Электрогенерация» - Южноуральская ГРЭС - 2, ввод в эксплуатацию - 2013 год;

энергоблока № 2 (400 МВт) открытое акционерное общество «ИНТЕР РАО – Электрогенерация» - Южноуральская ГРЭС - 2, ввод в эксплуатацию - 2014 год;

энергоблока № 3 (400 МВт) открытое акционерное общество «ИНТЕР РАО – Электрогенерация» - Южноуральская ГРЭС - 2, ввод в эксплуатацию - 2015 год;

энергоблока № 10 (660 МВт) открытое акционерное общество «Вторая генерирующая компания оптового рынка электроэнергии» - Троицкая ГРЭС, ввод в эксплуатацию - 2015 год;

энергоблоков № 1 и 2 (по 225 МВт) открытое акционерное общество «Фортум» - Челябинская ГРЭС, ввод в эксплуатацию - 2014 год;

ВЛ 500 кВ Троицкая ГРЭС - Приваловская, ввод в эксплуатацию - 2015 год. Сооружение вышеназванной ВЛ 500 кВ значительно улучшит режимы работы сети 110 кВ и повысит надежность электроснабжения потребителей Златоустовско-Кропачёвского энергорайона.

Кроме того, развитие энергетики на территории Челябинской области реализуется в соответствии с Энергетической стратегией России на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 ноября 2009 г. № 1715-р «Об Энергетической стратегии России на период до 2030 года».

Основные мероприятия, направленные на развитие электрической и тепловой энергетики:

- оказание прямых мер поддержки (субсидии) для реализации проектов по энергосбережению (установка средств учета и регулирования расхода энергоресурсов, замена морально устаревших средств энергопотребления на менее энергоёмкие и другое);

- привлечение инвестиций в освоение энергосберегающих технологий (например, светодиодные технологии, технологии «солнечный дом» и другое);

- привлечение инвестиций в развитие производства экологически чистой электроэнергии;

- максимальное использование эффекта когенерации;

- реконструкция и автоматизация системы централизованного теплоснабжения с применением современных энергоэффективных технологий, включая индивидуальные тепловые пункты потребителей, переход потребителей на независимые схемы подключения;

- внедрение автоматизированной системы коммерческого учета тепловой энергии потребителей и границ балансовой принадлежности.

Развитие промышленного комплекса на основе кластерного подхода

Металлургический комплекс:

- развитие кластеров на территориях концентрации наиболее крупных предприятий (города Челябинск и Магнитогорск) в целях повышения конкурентоспособности региона;

- обеспечение разработки медных месторождений на территории Челябинской области в целях создания надёжной системы поставок меднорудного сырья. Продукция медного кластера востребована предприятиями Челябинской области, в том числе на вновь создаваемых производствах и в машиностроительном кластере;

- содействие в разработке технологии эффективного извлечения никеля из бедных никельсодержащих руд.

Машиностроительный комплекс:

- развитие кластера в приборостроении в городе Челябинске путем стимулирования разработок инновационных технологий и внедрения их в массовое производство;

- создание кластера по производству автомобилей;

- создание инвесторами новых производств, ориентированных на поставки сырья и продукции, производимой в металлургическом кластере Челябинской области;

- развитие инвесторами производства машин и оборудования, внедрение передовых технологий и использование потенциала оборонно-промышленного комплекса для производства продукции гражданского назначения;

- перепрофилирование убыточных машиностроительных предприятий на выпуск конкурентоспособной продукции в составе машиностроительного кластера на имеющихся площадях.

Энергетический комплекс:

- развитие энергетического кластера путем формирования эффективной энергетической инфраструктуры;

- ввод новых генерирующих мощностей; создание и реконструкция электросетей; установка средств учета и регулирования расхода топливно-энергетических ресурсов; согласование интересов предприятий топливно-энергетического комплекса с интересами развития Челябинской области и региона, оптимизация затрат.

В области энергосберегающих технологий сформирован научно-производственный кластер, занимающийся разработкой, изготовлением и последующим обслуживанием пунктов учета тепловой энергии для жилых домов, производственных помещений.

В его состав входят предприятия: закрытое акционерное общество «Российская приборостроительная корпорация «Системы управления», федеральное государственное унитарное предприятие «Завод «Прибор», открытое акционерное общество «Миасский машиностроительный завод», закрытое акционерное общество «Промышленная группа «Метран» и открытое акционерное общество «Челябинский завод «Теплоприбор».

Для развития промышленного комплекса на основе кластерного подхода необходимо: оказание косвенных мер поддержки по межрегиональному сотрудничеству: продвижение продукции и услуг региональных компаний на внутреннем и внешнем рынках, организация и участие в мероприятиях российского и международного уровня различных субъектов промышленности в составе областной делегации; организация кластеров, основанных на ключевых бизнес-компетенциях субъектов промышленности южноуральского региона; выделение земельных участков для свободного планирования и застройки с необходимой инфраструктурой: транспортные пути, газопровод, электросети и другое; привлечение в индустриально-технологические парки отечественных и иностранных инвесторов; создание условий для привлечения высококлассных специалистов из других регионов Российской Федерации и стран Содружества Независимых Государств (улучшение экологической обстановки в регионе, предоставление жилья, льготное кредитование и другое); создание условий для подготовки молодых специалистов, в том числе рабочих специальностей (поддержка сферы профессионального и высшего образования); формирование региональной системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Рост качества, повышение производительности труда в промышленном комплексе Челябинской области

Стимулирование промышленного комплекса к повышению качества продукции, внедрению эффективных методов управления качеством производится следующим образом:

- проведение выставочно-ярмарочных мероприятий, конференций, «круглых столов» по вопросам обеспечения качества и повышения конкурентоспособности продукции и услуг;

- участие в проведении конкурса «100 лучших товаров России».

Необходимо отметить, что производительность труда определяется количеством продукции, производимой за единицу рабочего времени, или затратами труда на единицу продукции. Индикативным показателем, характеризующим производительность труда, является выработка продукции на одного работника промышленно-производственного персонала за единицу времени, которая определяется как отношение объема продукции (работ, услуг) к среднесписочной численности персонала.

В целях повышения производительности труда необходимо проведение комплекса мероприятий:

- мониторинг выполнения индикативных показателей по составляющим производительности труда в разрезе промышленных предприятий и отраслей с проведением соответствующих корректировок;

- проведение работ по активизации участия предприятий во внедрении и сертификации систем менеджмента качества на соответствие международным стандартам;

- организация и проведение тематических заседаний органами исполнительной власти Челябинской области совместно с Челябинским региональным объединением работодателей «ПРОМАСС», Челябинским региональным объединением работодателей «Союз промышленников и предпринимателей», Ассоциацией предприятий оборонно-промышленного комплекса Челябинской области, Южно-Уральской торгово-промышленной палатой и другими заинтересованными организациями по вопросам внедрения инноваций и повышения производительности труда;

- проведение инвентаризации свободных производственных мощностей и площадей для формирования предложений заинтересованным партнерам по размещению производства;

- снижение производственных затрат;

- внедрение инновационных разработок и методов управления производством;

- техническое перевооружение предприятий;

- внедрение автоматизированных энерго- и ресурсосберегающих технологий;

- развитие альтернативной и малой энергетики;

- реструктуризация и оптимизация производственных мощностей;

- проведение организационных работ по привлечению в Челябинскую область международных корпораций для открытия дочерних фирм и филиалов;

- разработка и реализация программ по повышению квалификации руководящих кадров высшего и среднего звена предприятий Челябинской области в сфере менеджмента, маркетинга и финансов;

- развитие на предприятиях Челябинской области системы внутрипроизводственного обучения, повышения квалификации работников, воссоздание системы сотрудничества с образовательными учреждениями;

- ежегодное увеличение объемов реализации продукции на каждом промышленном предприятии;

- проведение технологической модернизации промышленных предприятий;

- диверсификация производственной деятельности предприятий и внедрение инновационных разработок, при этом доля новой и модернизированной продукции на промышленных предприятиях должна увеличиваться;

- автоматизация производственной и управленческой деятельности;

- повышение уровня менеджмента на промышленных предприятиях;

- повышение качественных характеристик и конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями.

Действия по продвижению продукции и услуг предприятий Челябинской области на региональные рынки:

- заключение и реализация соглашений с субъектами Российской Федерации, а также реализация протоколов и планов мероприятий о сотрудничестве;

- проведение областных и межрегиональных выставок, ярмарок, экономических миссий и видеоконференций;

- создание системы информационной поддержки продвижения товаров и услуг предприятий Челябинской области на внешние рынки.

Для достижения межрегионального сотрудничества необходимо реализовать следующие мероприятия:

- последовательное осуществление перевода экономики Челябинской области на инновационный и высококонкурентный в рыночных условиях путь развития;

- наращивание мощности и эффективности производств экспортно-ориентированных отраслей;

- развитие и укрепление внешних связей в сфере коммерческого, инвестиционного и научно-технического сотрудничества с зарубежными странами и торговыми партнерами;

- повышение инвестиционной привлекательности отраслей и предприятий Челябинской области;

- проведение географической диверсификации внешнеэкономических связей, освоение новых рынков в соответствии с приоритетами долгосрочного социально-экономического развития Челябинской области.

Регулирование трудовых отношений через систему социального партнёрства

Стратегические направления социального партнёрства:

- регулирование социально-трудовых отношений на основе коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений;

- содействие дальнейшему развитию социального партнерства в Челябинской области в соответствии с действующим законодательством;

- информационное и организационно-методическое обеспечение системы социального партнерства;

- информирование через средства массовой информации о деятельности региональной, отраслевых и территориальных комиссий по регулированию социально-трудовых отношений;

- проведение пропаганды социального партнерства (социальная реклама в средствах массовой информации, конференции, семинары, интернет-сайты, посвященные теме социального партнерства);

- усовершенствование законодательства в области социального партнерства;

- организация и проведение пиар-кампаний с целью повышения престижа рабочих профессий;

- мотивация работников различных отраслей экономики (региональные конкурсы и награды);

- создание дополнительных возможностей и инструментов мотивации для выпускников средних образовательных учреждений, молодых и высококлассных специалистов.

Регулирование трудовых отношений с помощью развития системы социального партнёрства предполагает следующее:

- обеспечение реализации Концепции путём заключения соглашений и коллективных договоров работодателей с трудовыми коллективами;

- развитие партнёрства в сфере подготовки рабочих кадров для предприятий Челябинской области и повышения престижа рабочих профессий, проведение конкурсов и соревнований среди представителей рабочих профессий в целях повышения их престижа: всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мастера России», конкурсы профессионального мастерства «Мастера Южного Урала»; конкурс профессионального мастерства «Серебряная игла»; социальные инициативы предприятий по проведению профессиональных конкурсов; взаимодействие с профсоюзами в создании условий для эффективной деятельности.

Государственная политика Правительства Челябинской области в развитии промышленности Челябинской области.

1.Основными мерами Правительства Челябинской области при осуществлении государственной промышленной политики являются:

организация, планирование и управление процессом по реализации Концепции, активизация и инициирование развития инновационного предпринимательства;

- организация взаимодействия с собственниками промышленных предприятий в интересах экономики Челябинской области;

- стимулирование роста экспортно-ориентированных производств, в том числе по предприятиям оборонно-промышленного комплекса;

- привлечение иностранных инвестиций;

- поддержка участников инвестиционных программ в рамках осуществления мер государственной поддержки;

- поддержка в проведении сертификации производства;

- содействие формированию и расширению спроса на продукцию экспортно-ориентированных организаций на зарубежных рынках;

- стимулирование создания новых рабочих мест на действующих и вновь создаваемых организациях, в том числе на малых, создаваемых с участием крупных и средних промышленных организаций.

2. В качестве важнейших ресурсов по реализации Концепции рассматриваются:

- интеллектуальный и производственный потенциалы;

- финансовые и другие инвестиционные ресурсы, использование которых способствует обновлению и развитию производственных мощностей в промышленности: инвестиции собственников промышленных организаций; собственные средства промышленных организаций; средства, предусмотренные областными целевыми программами; средства, высвобожденные в результате предоставления промышленным организациям налоговых льгот и инвестиционных налоговых кредитов; банковские кредиты; внешние привлеченные инвестиции, кредиты по линии международных банков и организаций, промышленный лизинг.

Ожидаемые результаты реализации Концепции. Основной результат реализации Концепции – инновационное обновление промышленного комплекса, обеспечивающее повышение его экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсосбережение и рост конкурентоспособности продукции в требуемых номенклатуре, качестве и объемах поставок как на внутренний, так и на внешний рынки.

Реализация Концепции позволит решить проблему кадрового обеспечения предприятий путём сотрудничества с образовательными учреждениями, повысить уровень межрегиональной кооперации. Ожидается рост конкурентоспособности предприятий Челябинской области за счет применения кластерного подхода к развитию экономики.

Экономический рост Челябинской области будет базироваться на модернизации производственной базы крупных промышленных центров.

Развитие конкурентоспособной сырьевой базы для отраслей традиционной специализации промышленности (прежде всего машиностроение и металлургия) вместе с их модернизацией и обновлением производственных мощностей позволит сформировать новые точки роста, основанные на ускоренном развитии топливно-энергетического комплекса, металлургии, химии, а также транспорта. Импульс технологического развития получат обрабатывающие отрасли, главным образом связанные с обеспечением развития энергетики, сырьевого сектора, транспорта.

Главные перспективы развития экономики Челябинской области – развитие центра обрабатывающей промышленности, прежде всего машиностроения и металлургии; ядра оборонно-промышленного комплекса, в том числе ведущих предприятий, развивающих самые современные технологии (ядерные, ракетостроения и другие); комплекса научно-исследовательских и образовательных центров.

Механизм и контроль реализации Концепции.

Реализация Концепции и контроль осуществляются следующими механизмами:

- принятие Концепции Правительством Челябинской области и осуществление Министерством промышленности и природных ресурсов Челябинской области контроля за её реализацией;

- разработка и реализация ежегодных планов мероприятий с утверждением индикативных показателей, сроков, конкретных исполнителей и объёмов финансирования в рамках областного бюджета;

- мониторинг достижения индикативных показателей;

- подведение итогов реализации ежегодных планов мероприятий по реализации Концепции;

- корректировка (по мере необходимости) индикативных показателей и путей их достижения.

Заключение

Ключевыми вопросами промышленной политики являются обоснование выбора приоритетов для той или иной государственной поддержки, создание механизма отбраковки неэффективных производств, определение институциональных и иных мер для осуществления структурных преобразований.

Необходимо восстановить амортизацию как источник капитальных вложений. Чтобы не допустить "поедания", амортизационные отчисления надо аккумулировать на специальных счетах в инвестиционных банках. Эти и другие меры позволят решить структурные проблемы в переходной экономике России.

Настоящий Закон устанавливает принципы областной государственной промышленной политики (далее - промышленная политика), определяет правовые и экономические основы реализации промышленной политики в Челябинской области, меры государственной поддержки субъектов промышленности, регулирует взаимоотношения между субъектами промышленной политики.

Субъектами промышленной политики являются органы государственной власти Челябинской области, органы местного самоуправления, ассоциации и иные объединения промышленных предприятий и организаций Челябинской области.

Основными целями промышленной политики являются: совершенствование структуры промышленности Челябинской области через стимулирование производства конкурентоспособной продукции, внедрение наукоемких и ресурсосберегающих технологий, повышение эффективности производства;

Основными принципами промышленной политики являются: признание равенства и самостоятельности субъектов промышленности

Основой промышленной политики является Концепция промышленной политики Челябинской области (далее - Концепция). Формирование Концепции осуществляется Правительством Челябинской области с привлечением субъектов промышленной политики и субъектов промышленности

Промышленный комплекс является базовым звеном экономики, влияющим на социально-экономическое состояние Челябинской области. Промышленными предприятиями производится более 41 процента валового регионального продукта

Абсолютное большинство показателей социально-экономического состояния Челябинской области в течение последних 20 лет постоянно ухудшаются. Наблюдатели вправе сделать вывод о том, что регион уже прошел фазу стагнации и находится в состоянии кризиса (деградации по ряду важных направлений). Ситуация требует экстренных действий, разработки и реализации серьезных программ. При этом следует понимать, что никакие действия не могут быстро остановить падение – это весьма инерционный процесс.

В ближайшее время падение неизбежно ускорится из-за сочетания крайне неблагоприятных факторов: большого дефицита бюджета, сокращения базовой отрасли – металлургии, засухи.

Для развития промышленного комплекса на основе кластерного подхода необходимо: оказание косвенных мер поддержки по межрегиональному сотрудничеству: продвижение продукции и услуг региональных компаний на внутреннем и внешнем рынках, организация и участие в мероприятиях российского и международного уровня различных субъектов промышленности в составе областной делегации; организация кластеров, основанных на ключевых бизнес-компетенциях субъектов промышленности южноуральского региона; выделение земельных участков для свободного планирования и застройки с необходимой инфраструктурой: транспортные пути, газопровод, электросети и другое.

Основной результат реализации Концепции – инновационное обновление промышленного комплекса, обеспечивающее повышение его экономической эффективности, экологической безопасности, ресурсосбережение и рост конкурентоспособности продукции в требуемых номенклатуре, качестве и объемах поставок как на внутренний, так и на внешний рынки.

Реализация Концепции позволит решить проблему кадрового обеспечения предприятий путём сотрудничества с образовательными учреждениями, повысить уровень межрегиональной кооперации. Ожидается рост конкурентоспособности предприятий Челябинской области за счет применения кластерного подхода к развитию экономики.

 

Date: 2016-02-19; view: 330; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию