Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Процедура защиты дипломной работы
После завершения дипломной работы осуществляется ее проверка. Прежде всего, дипломную работу проверяет научный руководитель. Если содержание и оформление представленного материала не отвечает предъявляемым требованиям, руководитель вправе вернуть его студенту на доработку. После просмотра и одобрения работы научный руководитель пишет отзыв на дипломную работу и вместе с ним работа представляется заведующему кафедрой. Отзыв научного руководителя характеризует работу студента с научной точки зрения (оценивается выбор темы, ее актуальность, характер содержания), а также с организационно-методических позиций (характеризуется процесс работы: степень самостоятельности выпускника, соблюдение календарного графика, активность, творческий потенциал и т. п.). Итоговая оценка дается в общем виде, например: «Работа заслуживает положительной (вариант – «высокой») оценки». Далее работа вместе с отзывом научного руководителя передается на рецензирование. Рецензенты назначаются выпускающей кафедрой. Обычно рецензирование дипломных работ проводится сотрудниками профильной кафедры, смежных кафедр либо специалистами соответствующего профиля. Рецензия включает в себя краткий анализ положительных сторон дипломной работы, аргументированное изложение недостатков и упущений, выводы и оценку работы. Оценка рецензента может иметь обобщенный характер (работа заслуживает отрицательной, положительной, высокой оценки), а может быть дифференцированной: «неудовлетворительно», «удовлетворительно», «хорошо», «отлично». Рецензия подписывается исполнителем и вместе с дипломной работой возвращается на кафедру. При положительном отзыве заведующий кафедрой подписывает работу на титульном листе. В этом случае выпускная квалификационная работа считается допущенной к защите. Иногда в организационно-методических целях, для повышения качества защиты дипломных работ, проводится такое мероприятие, как предзащита. Во время предзащиты комиссия устанавливает степень готовности выпускника к защите путем просмотра дипломной работы, отзыва и рецензии, заслушивания объяснений отдельных дипломников о причинах нарушения сроков выполнения работы, отсутствия отзыва и рецензии. Комиссия может дать рекомендации организационно-методического характера и установить сроки устранения выявленных недостатков. Необходимость проведения предзащиты обусловлена спецификой обучения и представляет собой завершающий этап контроля за ходом подготовки дипломных работ к защите. После того, как дипломная работа написана, оформлена, одобрена научным руководителем, утверждена заведующим кафедрой, дипломник получает рецензию и уточнённую информацию о дне защиты. Цель защиты дипломной работы – выявление степени раскрытия автором темы работы, самостоятельности и глубины изучения проблем, обоснованности выводов и предложений. На защите будущий дипломированный специалист должен показать не только знание темы, но и степень овладения научным методом мышления, логическим анализом исследуемых проблем, способность к самостоятельному научному труду, умение четко и ясно излагать свои мысли и выводы. Защита дипломной работы проходит в открытом заседании государственной аттестационной комиссии (ГАК). Это означает, что на защите вправе присутствовать все заинтересованные лица. Перед защитой секретарь ГАК передает работу и другие документы ее председателю. Сама защита включает в себя несколько этапов и начинается с представления студента. Далее следует доклад дипломника (его защитное слово – краткое сообщение о содержании и результатах исследования в течение 10 минут). После выступления студента и его ответов на вопросы членов комиссии, оглашения отзыва руководителя и рецензий дипломник отвечает на заданные ему вопросы и замечания научного руководителя и рецензентов в своем заключительном слове. Дипломнику следует основательно подготовиться к самой процедуре защиты. Умение кратко и точно сформулировать основные положения работы, охарактеризовать специфику решаемых задач, значимость сделанных выводов – всё это необходимые условия успешной защиты. Даже очень хороший дипломный проект может «потеряться», если автор будет говорить сбивчиво, тихо, непоследовательно. Напротив, нередко бывает, что средняя по уровню написания работа, представленная четким, логически выстроенным выступлением, развернутыми и ёмкими характеристиками главных выводов и самое главное – внятным обоснованием ценности и значимости проведенного исследования, производит на аттестационную комиссию благоприятное впечатление. В отличие от зачета или экзамена, где преподаватель может помочь хорошо успевающему, но растерявшемуся студенту наводящими вопросами, сориентировать его в материале, на защите диплома это невозможно. Вопросы вам будут задавать члены аттестационной комиссии, исходя из содержания подготовленных студентом материалов и того, что он расскажет в своем выступлении. Целью этих вопросов является прояснение основных характеристик представленной работы. В отличие от экзамена, комиссия не знает деталей, качественных особенностей работы и будет судить об этом по тому, что услышит от выпускника. Поэтому главная задача студента – подготовить устное выступление таким образом, чтобы максимально выигрышно осветить сущность сделанного им. Конечно, многие из членов государственной аттестационной комиссии просмотрят сам текст дипломной работы и, возможно, более внимательно остановятся на заинтересовавших их аспектах, но все же так подробно и детально, как сам выпускник, работу никто представлять не сможет. Кстати, те из студентов, которые пользуются в большей или меньшей степени посторонней помощью в написании работы, как правило, не в состоянии ответить на большинство задаваемых членами комиссии вопросов. Нельзя сказать, что эти вопросы чересчур сложны, но для тех, кто не писал работу сам, они, безусловно, покажутся трудными. Хорошее знание содержания дипломной работы на защите является обязательным условием ее успешной защиты. Разумеется, текст выступления надо составить заранее и показать его научному руководителю. Желательно, чтобы будущий дипломированный специалист излагал доклад свободно, не читая письменного текста. Его речь должна быть ясной, грамматически точной, уверенной, что сделает ее понятной и убедительной. Дипломник, который не может оторваться от написанного и хотя бы в течение 7 – 10 минут рассказать об особенностях своей работы, вызывает большие сомнения членом комиссии в самостоятельности ее написания. В начале выступления стоит назвать тему дипломной работы, объяснить ее актуальность, показать связь работы с решением практических задач, иначе будет неясно, в чем заключается ценность исследования. Слова «актуальность» и «практические задачи» должны звучать в выступлении обязательно. Важно объяснить, в чем состояла цель дипломной работы, и какие задачи она решала, назвать предмет исследования и объект изучения. Стоит остановиться на материале, на основании которого была написана работа. После этого можно переходить к методам работы. В заключение выступления необходимо привести основные выводы и чётко сформулировать, в чём состояла ценность проделанной работы. После окончания доклада члены комиссии могут задать защищаемому дипломную работу вопросы, уточнить отдельные моменты доклада и результатов работы. Вопросы могут носить как конкретный, так и общий характер. Ответы должны быть конкретными, краткими и состоять, как правило, из двух-трёх предложений. Склонность к сомнению при ответах может быть воспринято членами комиссии как неуверенность дипломника в знаниях и плохое понимание тех вопросов, которые освещены в работе. Date: 2016-02-19; view: 291; Нарушение авторских прав |