Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Предметная изобразительность Бунина
Обычно предметная изобразительность составляет фон для изображения героя, а если автору изменит чувство меры и он начнёт очень подробно описывать второстепенные детали, то литературное произведение потеряет цельность, что затруднит понимание текста. Бунин в своих рассказах переворачивает традиционную схему повествования: у него в центре оказывается не герой, а окружающий мир, многообразный в деталях, но цельный; сам же герой (человек) становится лишь частью этого мира, причём равноправной частью, а не привилегированной. Иными словами, в рассказах Бунина изображена свободная, непредсказуемая жизнь, состоящая из множества человеческих судеб, представленных более-менее полно: либо эпизодически (через несколько деталей), либо только мельком (через единственное упоминание). Герои действуют в разных природных условиях, в разных интерьерах, в разновременных обстоятельствах — всё это тоже фиксируется в рассказах. В результате вся пёстрая картина отражает сложный и неповторимый «поток жизни», который несётся мимо автора и читателя. Для примера можно привести описание утра на Капри, когда тело господина из Сан-Франциско в ящике из-под содовой воды младший портье гостиницы везёт к пристани. В мире ничего не изменилось, несмотря на смерть богатого американца. Бунин описывает просыпающуюся природу, светлеющий воздух и восходящее солнце. Предметная детализация, или, как называл эту сторону писательской техники сам Бунин, внешняя изобразительность, – одна из самых сильных сторон его мастерства. Эту грань таланта Бунина еще на заре его писательского пути заметил и оценил А. П. Чехов, подчеркнувший густоту бунинского живописания словом, плотность воссоздаваемых пластических картин. Для Бунина абсолютная точность подробностей – азы писательского ремесла. Разумеется, точность и конкретность деталей – не предел устремлений писателя, а лишь отправная точка для создания художественно убедительной картины.
Вторая особенность бунинской детализации – удивительная автономность, самодостаточность воспроизводимых подробностей. Деталь у Бунина порой находится в непривычных для классического реализма отношениях с сюжетом. деталь в прозе Бунина не замкнута на конкретный сюжетный эпизод, но свидетельствует о состоянии мира в целом и потому стремится вобрать в себя всю полноту чувственных проявлений жизни. Уже современники писателя заговорили о его уникальной способности передавать впечатления от внешнего мира во всей сложной совокупности воспринимаемых качеств – формы, цвета, света, звука, запаха, температурных особенностей и осязательных характеристик, а также тех тонких психологических свойств, которыми человек в своем воображении наделяет окружающий мир, догадываясь о его одушевленности и соприродности человеку.
10Изображение русского национального характера в повестях И.Бунина о деревне («Деревня», «Суходол»).
В официальном решении Нобелевского комитета, решившего присудить литературную премию 1933 года Ивану Бунину, было сказано, что она присуждается Ивану Бунину «за правдивый артистичный талант, с которым он воссоздал типичный русский характер». Бунин говорил, что с «Деревни» и «Суходола» - повестей 1910-х годов – начался у него целый ряд произведений, «резко рисующих русскую душу и ее своеобразные сплетения, ее светлые и темные, но всегда трагические основы». Повесть «Деревня» – одно из первых крупных произведений И. Бунина в прозе. Над главным произведением «деревенского» цикла писатель работал в течение целого десятилетия, с 1900 по 1910 год, оно стало откликом на происходящие в российской деревне процессы в канун, во время и после революционных потрясений 1905-1907 гг. Поставив перед собой задачу изобразить русский народ без идеализации, художник проводит беспощадный, словно бритва, психологический анализ жизни деревни. Главным материалом для анализа стали хорошо знакомые писателю повседневная жизнь, быт и психология русского мужика. Date: 2016-02-19; view: 2413; Нарушение авторских прав |