Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Художественная структура
драма «На дне» обладает всеми признаками полифоничности ее художественной структуры, но полифоничности особой - драматургической. Всепроникающая, «тотальная» диалогичность «На дне» как полифонической драмы проявляется на всех уровнях ее художественной структуры, в том числе и языковом. Слово в полифонической драме многоголосо и внутренне диалогично даже в большей мере, чем в полифоническом романе. В пьесе «На дне» персонажи ведут диалог не только между собой, но и с собой. И этим прежде всего обусловлена «двуголосость» их слова, переходящая в «многоголосость», поскольку в нем отражается слово и «противослово» не только различных персонажей, но и автора. Многоголосость слова почти каждого персонажа служит одним из важнейших средств выражения позиции автора, его сознания. Это же можно сказать и о всей разветвленной системе диалогических связей в «На дне», о многообразных видах (формах) диалогичности в пьесе. В художественной структуре пьесы «На дне» нами выделено несколько основных пластов, или «срезов», прежде всего сюжетно-композиционных и образно-смысловых. Первый из них состоит из взаимосвязанных конфликтов и коллизий разного уровня и объема, создающих «общую», «частные» и «монодрамы». Во втором, образно-смысловом «срезе» пьесы наличествуют, в свою очередь, три плана: социально-исторический, нравственно-психологический и философско-эстетический. Все эти уровни и планы представляют собою различные стороны единой художественной системы, главным строительным и цементирующим материалом которой является «самосильное» слово персонажей, столь же многоплановое и многозначное, как и вся горьковская пьеса. В «монодрамах» героев с особой наглядностью переплетаются различные образно-смысловые планы произведения, отражающие в т. ч. авторскую позицию. В силу этого пьеса Горького принципиально «многогеройна», а у каждого ее персонажа за его конкретно-ситуативной позицией угадывается позиция общежизненная, направленная на поиск заветной правды, что придает им помимо социальной и характерологической определенности особую нравственно-философскую направленность. Поэтому в «голосе» каждого из них присутствует частица истины, и вместе с тем ни один из них не является ее единодержавным носителем. В горьковской пьесе она складывается из контрапунтного противостояния и взаимодополнения голосов героев. Таким образом, в пьесе нет «единодержанных» носителей «правды», полностью выражающих «правду» автора и в конечном счете правду жизни. Может быть, эта большая правда вырастает
Date: 2016-02-19; view: 1066; Нарушение авторских прав |