Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественная структура





драма «На дне» обладает всеми признаками полифоничности ее художественной структуры, но полифоничности особой - драматургической.

Всепроникающая, «тотальная» диалогичность «На дне» как полифонической драмы проявляется на всех уровнях ее художественной структуры, в том числе и языковом. Слово в полифонической драме многоголосо и внутренне диалогично даже в большей мере, чем в полифоническом романе. В пьесе «На дне» персонажи ведут диалог не только между собой, но и с собой. И этим прежде всего обусловлена «двуголосость» их слова, переходящая в «многоголосость», поскольку в нем отражается слово и «противослово» не только различных персонажей, но и автора. Многоголосость слова почти каждого персонажа служит одним из важнейших средств выражения позиции автора, его сознания. Это же можно сказать и о всей разветвленной системе диалогических связей в «На дне», о многообразных видах (формах) диалогичности в пьесе.

В художественной структуре пьесы «На дне» нами выделено несколько основных пластов, или «срезов», прежде всего сюжетно-композиционных и образно-смысловых. Первый из них состоит из взаимосвязанных конфликтов и коллизий разного уровня и объема, создающих «общую», «частные» и «монодрамы». Во втором, образно-смысловом «срезе» пьесы наличествуют, в свою очередь, три плана: социально-исторический, нравственно-психологический и философско-эстетический. Все эти уровни и планы представляют собою различные стороны единой художественной системы, главным строительным и цементирующим материалом которой является «самосильное» слово персонажей, столь же многоплановое и многозначное, как и вся горьковская пьеса. В «монодрамах» героев с особой наглядностью переплетаются различные образно-смысловые планы произведения, отражающие в т. ч. авторскую позицию. В силу этого пьеса Горького принципиально «многогеройна», а у каждого ее персонажа за его конкретно-ситуативной позицией угадывается позиция общежизненная, направленная на поиск заветной правды, что придает им помимо социальной и характерологической определенности особую нравственно-философскую направленность. Поэтому в «голосе» каждого из них присутствует частица истины, и вместе с тем ни один из них не является ее единодержавным носителем. В горьковской пьесе она складывается из контрапунтного противостояния и взаимодополнения голосов героев.

Таким образом, в пьесе нет «единодержанных» носителей «правды», полностью выражающих «правду» автора и в конечном счете правду жизни. Может быть, эта большая правда вырастает

 

Date: 2016-02-19; view: 977; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию