Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Темные аллеи
Сила любви, преодолевающая мрак и хаос жизни, стала основным содержанием книги «Темные аллеи», написанной в годы второй мировой войны. Все составившие ее 38 новелл - о любви, чаще всего неразделенной и трагической. Здесь отразилось бунинское понимание любви: «Всякая любовь - великое счастье, даже если она не разделена». «Темные аллеи» с полным правом можно назвать настоящей энциклопедией любви, где отражены самые различные моменты и оттенки в отношениях двоих людей. Это поэтичные, возвышенные переживания («Руся», «Натали»); противоречивые и странные чувства («Муза»); вполне заурядные влечения и эмоции («Кума», «Начало»). Здесь отражен весь спектр чувств, вплоть до низменного, животного проявления страсти, инстинкта («Барышня Клара», «Гость»). Бунин никогда не пишет, о «простой» любви, когда нет боли, а значит, нет и томительно – щемящего блаженства. «Пусть будет только то, что есть… Лучше уж не будет29», – говорит молодая девушка в рассказе «Качели», отвергая даже мысль о возможном браке с человеком, в которого влюблена. Также герой рассказа «Таня» с ужасом думает, что он будет делать, если возьмет Таню в жены, несмотря на то, что именно ее он по-настоящему и любит
За несложной фабулой рассказа чувствуется присутствие какой-то скрытой значительности. Ею оказалась иносказательно, символически выраженная мысль об историческом пути России. Поэтому столь загадочна героиня рассказа, воплощающая не идею любви-страсти, а тоску по нравственному идеалу, столь значимо в ней сочетание восточного и западного начал как отражение этого сочетания в жизни России. Ее неожиданный, на первый взгляд, уход в монастырь символизирует тот «третий путь», который избрал Бунин для России. Он отдает предпочтение пути смирения, обуздания стихий и видит в этом возможность выйти за пределы западной и восточной обреченности, пути великих страданий, в которых Россия искупит свой грех и выйдет на свой путь.
Стоит заметить, что подобная напряженная фабульность рассказов не исключает и не противоречит психологической убедительности характеров и ситуаций. Они наполнены таким реализмом и убедительностью, многие утверждали, будто Бунин писал по прекрасной памяти случаи из собственной жизни. Разумеется, Иван Алексеевич действительно не прочь был вспомнить некоторые моменты собственной молодости, но, как правило лишь тогда, когда речь шла о характерах героинь и только отчасти. При этом, сами обстоятельства и ситуации писатель изобретал полностью, что доставляло ему большое творческое удовлетворение. Женщины играют в «Темных аллеях» главную роль, мужчины, как правило являются лишь своеобразным фоном, оттеняющим характеры и поступки героинь. Мужских характеров здесь как таковых нет, есть лишь их чувства и переживания, переданные необычайно обостренно и убедительно. Бунин всегда делает упор на устремление его – к ней, на острейшем желании постигнуть магию и тайну неотразимого женского «естества». В «Темных аллеях» перед читателями предстает целая вереница различных героинь
Работа над книгой «Темные аллеи» стала для писателя в какой-то мере уходом, спасением от ужаса, творящегося в мире. Более того, творчество было способом и средством противостоянием художника кошмару второй мировой войны. В этом смысле можно сказать, к концу жизни Бунин стал сильнее и мужественнее, чем был в зрелые годы, когда первая мировая война ввергла его в состояние глубокой и длительной депрессии, а работа над книгой была безусловным писательским подвигом.
12. Особенности психологического реализма А.Куприна в повести «Поединок».
В 1903 году Куприн поделился с Горьким замыслом новой повести – «Поединок», который был одобрен. Повесть вышла в мае 1905 г. в VI сборнике «Знание». Повесть основана на личных впечатлениях Куприна от военной службы, многие её моменты имеют автобиографическую основу. В повести изображаются три большие группы героев: офицеры, полковые дамы (офицерские жёны), солдаты. Все они «варятся в общем котле» постылой полковой жизни. Вершинные творческие достижения А. И. Куприна приходятся на 1900-е годы. Приобретают новые аспекты тема естественного человека: свойства его характера связываются теперь с особенностями исторических процессов, они социально конкретизируются, герой уже не смиряется со своим положением (рассказы «Ночная смена», 1906; «Трус», 1902 и др.). Самое значительное произведение писателя этого периода – повесть «Поединок» (1905. Тщательно обрисованы подробности армейского быта, раскрывается страшная правда о полнейшем бесправии солдат и моральной деградации офицеров. С этим связана критическая, обличительная сторона повести. Решение основной проблемы «Поединка» - освобождение человека от духовного гнета среды – связано с образами Ромашова и Шурочки Николаевой. Два центральных героя демонстрируют два варианта решения проблемы. Стремление Шурочки вырваться из душной полковой атмосферы на широкое жизненное пространство оказывается стремлением к типично мещанскому идеалу, желаемое освобождение оборачивается еще большим закрепощением. Протест Ромашова другого качества. Конфликт вначале развивается в сознании Ромашова – это конфликт между совестью человека и служебным кодексом офицера. Внутренняя борьба достигает кульминации во время встречи Ромашова с солдатом Хлебниковым. Ромашов предотвращает самоубийство Хлебникова. В повести «Поединок» наиболее подвергнуты нравственным исканиям два героя: Ромашов и Назанский. Два героя, чьи судьбы еще окончательно не сформировались.
Перед читателем предстаёт молодой человек, подвластный мнению более сильного, его характер находится в постоянном развитии, он еще только лишь глина, в руках судьбы – это главный герой, офицер Ромашов. Так же мы знакомимся с дерзким философом – пьяницей - Назанским.
В повести, как только перед Ромашовым появляются нравственные вопросы, происходит встреча этих молодых людей. Причем более юный Ромашов, попадает под влияние философа-теоретика, Назанского.
Проблематика "Поединка" выходит за рамки традиционной военной касты. Куприн затрагивает и вопрос о причинах общественного неравенства людей, и о возможных путях человека освобождения от духовного гнета, и о проблеме взаимоотношений личности и общества, интеллигенции и народа. Сюжетная канва произведения построена на перипетиях судьбы, честного русского офицера, которого условия армейской казарменной жизни заставляют задуматься о неправильных отношениях между людьми.
Можно с уверенность говорить о тенденции к расширению социальной и демократической основ характера в творчестве Куприна 1890-х - 1900-х гг. Герой его произведений - как правило, человек, формирующийся в многолюдном общении. Места многолюдных сборищ, коллективного человеческого общежития - свойственные писателю хронотопы. Куприн ищет и утверждает новые, социальные опоры личности - человеческую солидарность, "спайку" в широком, массовом потоке жизни, в низовых, демократических слоях русского общества. перед нами разворачиваются нравственные искания двух героев. Ромашов, мальчик, который ищет правду, и Назанский, который,увидев часть ее, избегает нормальной жизни. Оба героя прошли несколько этапов духовного развития. Назанский не смог сдвинуться с позиции теоретика, и поэтому действительность его мало интересует, ему более важны размышления о этой действительности. Ромашов, смог больше, он перенес часть теории на настоящую жизнь. Но все же он не сумел устранить дисгармонию своей личности, и как результат его смерть на дуэли, от которой он мог отказаться, но мнение общества для него оказались важнее внутренних чувств...
В герое купринских произведений мы видим человека, способного на поступок, на акт возмущения против унижения его человеческого достоинства, способного сделать самостоятельный нравственный выбор, даже вовсе отказаться от уготованной ему судьбы с ее несвободой, несправедливостью или невозможностью любви (героиня рассказа Олеся из одноименной повести, Ромашов из "Поединка"). Однако подобный выбор в изображении Куприна часто оказывается трагическим, сопряженным с жизненной катастрофой героя, особенно в творчестве писателя после революционной эпохи 1905-1907 годов.
Психологический реализм-Это разновидность (тип) реалистического изображения, где в соотношении понятий «характер» – «обстоятельство» приоритетным является первое, где внимание автора сосредоточено преимущественно на психологии человека, где общественные факторы раскрываются с точки зрения их психологических последствий.
Date: 2016-02-19; view: 881; Нарушение авторских прав |