Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Возможные конфликты из-за нарушения авторских прав исполнителя





Говорить о сложившейся позиции судов по указанным выше вопросам тоже пока не приходится – судебная практика крайне скудна (скорее всего, если исполнители предъявляют претензии из-за неуказания их имени при трансляции ролика, стороны улаживают конфликт во внесудебном порядке). Тем не менее один пример, иллюстрирующий подход суда, привести можно.

Актриса, снявшаяся в рекламном ролике сотового оператора, впоследствии обратилась с иском к этой компании, а также к кинокомпании, которая организовала съемку, и к телеканалам, транслировавшим ролик. Истица заключила с кинокомпанией договор об оказании услуг в качестве актрисы в связи с исполнением роли в полнометражном художественном фильме. По этому договору актриса передала кинокомпании исключительное право на использование ее исполнения в полном объеме, в любой форме и любыми способами. Также в договоре было указано, что кинокомпания как обладатель исключительного права вправе без разрешения актрисы и без выплаты ей дополнительного вознаграждения самостоятельно использовать или разрешать третьим лицам использование исполнения как в составе фильма, так и отдельно от него в любой форме и любым способом. В дальнейшем кинокомпания передала продюсерской компании права на использование отдельных фрагментов фильма для производства рекламного ролика сотового оператора.

Истица считала использование ее исполнения в рекламе незаконным, поскольку она не давала на это отдельного согласия, но суды этот довод опровергли, так как актриса передала кинокомпании исключительные права без каких-либо ограничений. Кроме того, истица требовала защиты личных неимущественных прав автора исполнения, потому что рекламный ролик транслировался без указания ее имени. В части этих требований суд тоже отказал. Он учел пояснения ответчиков о том, что рекламный ролик представляет собой специфическое аудиовизуальное произведение, хронометраж которого измеряется в секундах и не позволяет указывать имена участвующих в нем исполнителей. Форма и содержание рекламного ролика обусловлены целью привлечения внимания телезрителей к рекламируемому товару (услуге). Кроме того, суд учел представленное ответчиками пояснение специалиста, из которого следовало, что указание имени исполнителя в рекламном ролике возможно при соблюдении двух условий: если исполнитель играет самого себя и в ролике указывается на использование объекта рекламирования самим исполнителем. Во всех остальных случаях указание исполнителя в рекламном ролике невозможно (определение Московского городского суда от 16.02.11 по делу № 33–2137).

Из этого примера следует два вывода. Во-первых, нужно различать случаи, когда актер в рекламном ролике исполняет роль, от случаев, когда исполнитель в ролике предстает в образе самого себя (обычно это ролики, в которых медийные персоны предстают как пользователи рекламируемых товаров и услуг). В первом случае, как в приведенном примере, у компании хороший шанс обосновать невозможность указания имени исполнителя. Во втором случае указание имени исполнителя технически возможно, а значит, его отсутствие суд скорее всего признает нарушением, если исполнитель не давал согласия на анонимное использование (правда, в таких ситуациях, как правило, сами рекламодатели заинтересованы в указании имени медийной персоны).

Во-вторых, важно учитывать, что использование в рекламном ролике фрагмента самостоятельного произведения – фильма, мультфильма – требует особого внимания юристов. В обязательном порядке необходимо проверить у лица, у которого компания приобретает права на соответствующий фрагмент фильма, мультфильма, наличие прав на соответствующий фрагмент и на результаты интеллектуальной деятельности, которые вошли в состав фрагмента, в том числе наличие такого способа использования как переработка соответствующего произведения и любого его фрагмента для создания новых аудиовизуальных и иных произведений, потому что фрагмент фильма в рекламном ролике становится частью иного произведения.

К тому же здесь важно учитывать чисто психологический момент: даже если актер, снимаясь в фильме и передавая исключительные права на свое исполнение, выразил согласие на дальнейшее использование исполнения в любой форме и любым способом, он может не предполагать возможности появления фрагмента с его участием в рекламе. Если для него это станет неприятным сюрпризом, то для компании-рекламодателя это может обернуться судебным разбирательством, как в приведенном выше примере. Даже несмотря на законность использования исполнения и выигрыш судебного спора, у компании появляются репутационные риски. Поэтому во избежание конфликтов с артистами, занятыми во фрагменте, который планируется использовать в рекламе, не помешает по возможности заручиться отдельным письменным согласием на использование их исполнения именно в рекламном ролике.







Date: 2016-02-19; view: 421; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию