Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Личные неимущественные права исполнителя
Компании-заказчику рекламного ролика важно помнить о правах исполнителя. Исполнитель – это гражданин, творческим трудом которого создано исполнение (ст. 1313 ГК РФ). То есть это актер, певец, музыкант, танцор или другое лицо, которое играет роль, читает, декламирует, поет, играет на музыкальном инструменте или иным образом участвует в исполнении произведения литературы, искусства или народного творчества. При заключении с исполнителем договора о создании аудиовизуального произведения согласие исполнителя на использование его исполнения в составе аудиовизуального произведения предполагается (п. 4 ст. 1317 ГК РФ). Но если компания, приобретающая права на ролик, не исключает возможности в дальнейшем использовать отдельно только звуковую дорожку ролика или только изображение героя ролика (например, делать постеры или иные виды визуальной рекламы с изображением актера в том образе, в котором он снимался), то согласие актера на эти виды использования нужно особо оговаривать в соглашении с ним (п. 4 ст. 1317 ГК РФ). Однако указанные выше нормы касаются лишь исключительного права на исполнение (то есть фактически на выпуск ролика в эфир), тогда как у исполнителя, как и у автора произведения, есть еще и личные неимущественные права. Во-первых, это право признаваться автором исполнения (подп. 2 п. 1 ст. 1315 ГК РФ). Во-вторых, право на указание своего имени или псевдонима на экземплярах фонограммы и в иных случаях использования исполнения, кроме случаев, когда характер использования произведения исключает возможность указания имени исполнителя или наименования коллектива исполнителей (подп. 3 п. 1 ст. 1315 ГК РФ). В-третьих, право на неприкосновенность исполнения – право на защиту исполнения от всякого искажения, то есть от внесения в запись, в сообщение в эфир или по кабелю изменений, которые приводят к извращению смысла или нарушению целостности восприятия исполнения (подп. 4 п. 1 ст. 1315 ГК РФ). Говоря о возможных исключениях в реализации права на имя (подп. 3 п. 1 ст. 1315 ГК РФ), законодатель не дал определения, что понимается под «характером использования произведения, который исключает возможность указания имени исполнителя». В то же время право на имя исполнителя и право на неприкосновенность исполнения отличаются по содержанию от одноименных прав автора произведения. Законодатель не предусмотрел в статье 1315 Гражданского кодекса возможности получить у исполнителя разрешение (согласие) на использование исполнения анонимно (то есть демонстрировать ролик, не указывая исполнителя), а также на внесение в исполнение каких-либо изменений. Рекламные ролики не предполагают наличие финальных или начальных титров с указанием имен исполнителей, режиссеров-постановщиков, авторов сценария и т. д. Но на вопросы о том, можно ли отнести показ рекламного ролика к случаям, когда характер использования произведения исключает возможность указать имя исполнителя, и надо ли получать разрешение у исполнителя на анонимное использование его исполнения, четкого ответа в законодательстве нет. Date: 2016-02-19; view: 464; Нарушение авторских прав |