Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






I. 2. Смысл заглавия





В этом разделе три части: 1) объяснение буквального смысла загла­вия; 2) сообщение пяти необходимых сведений; и 3) определение сти­ля комментария «Безбрежный океан знания».

 

I. 2.1. Буквальный смысл заглавия

Что касается структуры «Всеобъемлющего знания», то это собрание важ­нейших моментов из всех трактатов, представляющих отдельные сис­темы колесниц богов и людей, а также систему трех или девяти колес­ниц Будды [71]. Слово «подходов» [в заглавии] означает эти колесницы. По сути, «Всеобъемлющее знание» — это исчерпывающее собра­ние наиболее важных объяснений из собственных учений Татхагаты и комментариев к ним. Следовательно, сочинение названо «сокровищ­ница» потому, что содержит эти драгоценные учения, или потому, что эта [сокровищница] неотъемлема [от них].

Этот трактат [72] ясно, подробно и правильно передает три вида обу­чения: высшей нравственности, медитации и мудрости. Благодаря ему можно одолеть врага — клеши и уберечься от [перерождения] в не­счастливых уделах. Он отличается от шести [видов] ущербных трак­татов и обладает достоинствами трех [видов] правильных трактатов. [73]

Последние слова: «трактат... правильно передает три вида обуче­ния» — подразумевают главным образом тему [этого сочинения].

Как пространство дает наблюдателю возможность различать предметы, так и содержание этого трактата дает уму возможность различать объекты знания. Следовательно, содержание — это все­объемлющее знание. Или же: подобно тому, как пространство — это среда, благодаря которой развиваются вселенная и существа, так и это [сочинение] дает возможность развиться трем видам мудрости [74].

Эта [часть заглавия] касается главным образом [слов], которые передают содержание.

 

I. 2.2. Пять необходимых сведений

Ученые монастыря Викрамашила [75] писали трактаты, приводя пять видов необходимых сведений:

1) кто автор [трактата],

2) на какие тексты-первоисточники он опирается,

3) как он подразделяется,

4) на благо кого он написан,

5) какова суть этого сочинения в целом.

Эти сведения можно указать и для данного произведения. Первое, личность автора, указано в конце сочинения; его разные имена приве­дены в колофоне. Второе объясняется [в словах заглавия]: «собранных из подходов всех колесниц». Третье обозначено [словами] «сокровищ­ница драгоценных учений».

Что касается четвертого, есть две [возможные мотивации для написания такого произведения]: собственное благо и благо других. Я написал этот труд без чьей-либо просьбы. Но мною двигало благо­родное намерение принести благо другим и [желание] отточить соб­ственное понимание всего знания. Это подразумевается в словах «всеобъемлющее знание». Пятое, суть содержания, выражено сло­вами «трактат, который правильно передает три вида обучения».

I. 2.3. Стиль комментария «Безбрежный океан знания»

Такой трактат можно определить как [один] из двух видов комментариев к словам Будды: общий или особый. Поскольку этот труд объемлет все области знания, его следует считать общим комментарием.

 

Date: 2015-12-12; view: 442; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию